Действующий
*(7) для электрического привода управления.
5.2.1.23 Механические транспортные средства, допущенные к буксировке прицепа, оборудованного антиблокировочной системой, также должны быть оборудованы специальным электрическим соединителем в соответствии с ISO 7638:2003
5.2.1.24 Дополнительные предписания в отношении транспортных средств категорий и категории массой менее 5 т, оснащенных
электрического управления рекуперативным тормозом может использоваться отдельный переключатель или рычаг;
5.2.1.24.2 кроме того, в случае транспортных средств категорий и (весом менее 5 т) для
пунктов 5.2.1.25.6 и 5.2.1.25.7 применяются также к системам рекуперативного торможения категории А.
5.2.1.24.3 требования
5.2.1.25.1 частичное или полное отсоединение одного из элементов рабочей тормозной системы должно осуществляться не иначе, как автоматически. Это не следует толковать как отступление от предписаний
5.2.1.25.3 для транспортных средств, оснащенных электрическими системами рекуперативного торможения обеих категорий, применяются все соответствующие предписания, за исключением
В этом случае электрическая система рекуперативного торможения может включаться при приведении в действие устройства управления акселератором и/или в нейтральном положении переключателя привода транспортных средств категории .
Кроме того, при приведении в действие устройства управления рабочим тормозом не должен ограничиваться вышеупомянутый эффект торможения, вызываемый отпусканием устройства управления акселератором;
приложение 10 или 13), должно сигнализироваться водителю при помощи визуального предупреждающего сигнала самое позднее в момент включения устройства управления, и этот сигнал не должен выключаться до тех пор, пока сохраняется данный дефект и устройство управления транспортным средством (ключ) находится в положении "ВКЛЮЧЕНО";
5.2.1.25.5 если функционирование электрического компонента тормоза обеспечивается за счет соотношения сигнала, поступающего от устройства управления рабочим тормозом, и тормозного усилия на соответствующих колесах, то нарушение этого соотношения, ведущее к изменению распределения тормозного усилия между осями (соответственно,
в случае отказа в электрической части органа управления или разрыва провода в электрическом приводе управления за пределами блока (блоков) электронного управления, исключая подачу энергии, должна сохраняться возможность включения стояночной тормозной системы с места водителя и таким образом обеспечиваться способность удерживания груженого транспортного средства в неподвижном положении под 8-процентным уклоном вверх или вниз. В качестве альтернативы в этом случае допускается автоматическое включение стояночного тормоза, когда транспортное средство находится в неподвижном положении, при условии достижения вышеуказанной эффективности и сохранения в действии стояночного тормоза после включения, независимо от положения включателя зажигания (пускового переключателя). В этом альтернативном случае стояночный тормоз должен автоматически растормаживаться сразу после того, как водитель вновь начинает предпринимать действия для приведения транспортного средства в движение. При необходимости должна быть также обеспечена возможность растормаживания стояночной тормозной системы путем использования механизмов и/или вспомогательного устройства, имеющихся/установленного на транспортном средстве.
в случае отказа в электрической части органа управления или разрыва провода в электрическом приводе управления между органом управления и непосредственно подсоединенным к нему БЭУ, исключая подачу энергии, должна сохраняться возможность включения стояночной тормозной системы с места водителя и таким образом обеспечиваться способность удерживания груженого транспортного средства в неподвижном положении под 8-процентным уклоном вверх или вниз. В качестве альтернативы в этом случае допускается автоматическое включение стояночного тормоза, когда транспортное средство находится в неподвижном положении, при условии достижения вышеуказанной эффективности и сохранения в действии стояночного тормоза после включения, независимо от положения включателя зажигания (пускового переключателя). В этом альтернативном случае стояночный тормоз должен автоматически растормаживаться сразу после того, как водитель вновь начинает предпринимать действия для приведения транспортного средства в движение. Для достижения или содействия достижению указанной выше эффективности может использоваться привод двигателя/ручной привод или автоматический привод (положение стоянки).
пункте 5.2.1.29.1.2. В случае разрыва провода в электрическом приводе стояночной тормозной системы этот желтый предупреждающий сигнал должен включаться сразу после разрыва. Кроме того, водитель должен предупреждаться о таком отказе в электрической части органа управления или о разрыве провода за пределами блока (блоков) электронного управления, исключая при этом подачу энергии, мигающим красным предупреждающим сигналом, указанным в пункте 5.2.1.29.1.1, сразу после переключения включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) в течение не менее 10 секунд, а также после приведения органа управления в положение "включено" (рабочее положение).
5.2.1.26.2.3 Водитель предупреждается о разрыве провода в электрическом приводе или об отказе в электрической части органа управления стояночной тормозной системы желтым предупреждающим сигналом, указанным в
Однако если система стояночного тормоза выявляет правильное задействование стояночного тормоза, то мигающий красный предупреждающий сигнал может не подаваться и используется немигающий красный сигнал для указания применение стояночного тормоза.
Если включение стояночного тормоза обычно указывается специальным красным предупреждающим сигналом, соответствующим всем предписаниям пункта 5.2.1.29.3, то этот сигнал должен использоваться с учетом приведенного выше предписания о красном сигнале.
5.2.1.26.3 Питание дополнительного оборудования может обеспечиваться за счет энергии электрического привода стояночной тормозной системы при условии, что этой энергии достаточно для обеспечения включения стояночной тормозной системы в дополнение к основной электрической нагрузке транспортного средства в исправном состоянии. Кроме того, если этот запас энергии используется также для рабочей тормозной системы, то применяются требования
энергетический привод рабочей тормозной системы обеспечивает достаточное количество энергии.
5.2.1.27.1 При растормаживании стояночного тормоза рабочая тормозная система должна развивать общее статическое тормозное усилие, равное по меньшей мере усилию, которое предусмотрено предписанным испытанием типа 0, даже в том случае, когда выключен включатель зажигания/пусковой переключатель и/или извлечен ключ зажигания. В случае механических транспортных средств, которым разрешается буксировать прицепы категорий и , эти транспортные средства должны полностью контролировать рабочую тормозную систему прицепа. Считается, что
передаче данных), не должна оказывать сколь-либо существенного воздействия на эффективность рабочего тормоза.
5.2.1.27.2 Одиночная непродолжительная неисправность (< 40 мс) в электрическом приводе управления, не связанная с подачей энергии (например, сбой в передаче сигнала или ошибка в
*(8) (не связанной с его запасом энергии), которая неблагоприятным образом отражается на функционировании и эффективности работы систем, рассматриваемых в настоящих Правилах, красным или желтым предупреждающим сигналом, указанным в пунктах 5.2.1.29.1.1 и 5.2.1.29.1.2, соответственно. В тех случаях, когда предписанная эффективность рабочего торможения более не обеспечивается (красный предупреждающий сигнал), водитель немедленно предупреждается о неисправностях, вызванных повреждением электрической цепи (например, поломкой, разъединением контакта), и предписанная остаточная эффективность торможения обеспечивается посредством приведения в действие органа управления рабочим тормозом в соответствии с пунктом 2.4 приложения 4 к настоящим Правилам. Эти предписания не рассматриваются в качестве отступления от предписаний в отношении аварийного торможения.
5.2.1.27.3 Водитель надлежащим образом предупреждается о неисправности в электрическом приводе управления
пункте 5.2.2.16. Аналогичное предупреждение подается также, если продолжительная неисправность (> 40 мс) электрического привода управления прицепа (не связанная с его запасом энергии) препятствует достижению предписанной эффективности рабочего торможения прицепа, указанной в пункте 5.2.2.15.2.1 ниже. Для этой цели используется красный предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.2.1.
5.2.1.27.4 Водитель механического транспортного средства, электрически соединенного с прицепом с помощью электрической управляющей магистрали, предупреждается в тех случаях, когда с прицепа поступает информация о неисправности, в результате которой накопленная энергия в любой части рабочей тормозной системы прицепа падает ниже допустимого уровня, указанного в
5.2.1.27.5 В случае выхода из строя источника энергии электрического привода управления все функции управления рабочей тормозной системой должны обеспечиваться при наличии номинального уровня запаса энергии после 20 последовательных полных циклов приведения в действие органа управления рабочим тормозом. В ходе испытания орган управления тормозом должен полностью приводиться в действие в течение 20 секунд и освобождаться на 5 секунд после каждого приведения его в действие. Считается, что в течение упомянутого выше испытания в энергетическом приводе имеется запас энергии, достаточный для обеспечения полного приведения в действие рабочей тормозной системы. Это предписание не рассматривается в качестве отступления от предписаний
пункте 5.2.1.29.1.1. После включения предупреждающего сигнала должна обеспечиваться возможность приведения в действие органа управления рабочим тормозом и достижения по крайней мере остаточной эффективности, предписанной в пункте 2.4 приложения 4 к настоящим Правилам. Считается, что в энергетическом приводе рабочей тормозной системы имеется достаточный запас энергии. Это предписание не рассматривается в качестве отступления от предписания в отношении аварийного торможения.
5.2.1.27.6 В тех случаях, когда напряжение на клеммах аккумулятора падает ниже величины, которая указана изготовителем и при которой более не может быть гарантирована предписанная эффективность рабочего тормоза и/или которая не позволяет по крайней мере двум независимым цепям рабочего тормоза обеспечить предписанную эффективность аварийного или остаточного торможения, включается красный предупреждающий сигнал, указанный в
пункте 5.2.1.27.6 настоящих Правил, с тем чтобы предотвратить дальнейшее сокращение этого запаса энергии. Выполнение этого требования может быть продемонстрировано с помощью расчетов или путем проведения практического испытания. Что касается транспортных средств, допущенных к буксированию прицепа категории или , то энергопотребление прицепа учитывается при нагрузке в 400 Вт. Требования настоящего пункта не применяются к транспортным средствам, в которых предписанные величины замедления могут быть достигнуты без использования электроэнергии.
5.2.1.27.7 Если питание дополнительного оборудования обеспечивается за счет того же запаса энергии, который используется для питания электрического привода управления, то должна обеспечиваться (при частоте вращения двигателя, не превышающей 80% частоты вращения, при которой достигается максимальная мощность) подача достаточной энергии для достижения предписанных величин замедления посредством либо обеспечения энергоснабжения, позволяющего предотвратить сокращение этого запаса, когда функционирует все дополнительное оборудование, либо автоматического отключения предусмотренных элементов дополнительного оборудования, в которых напряжение превышает предельный уровень, установленный в
пунктом 5.1.3.1.2 или 5.1.3.1.3, должна обеспечиваться возможность полного включения тормозов прицепа.
5.2.1.27.9 В случае неисправности электрического привода управления рабочей тормозной системы тягача, оборудованного электрической управляющей магистралью в соответствии с
пунктом 5.1.3.1.3, торможение прицепа должно обеспечиваться в соответствии с пунктом 5.2.1.18.4.1. Положения этого пункта применяются в тех случаях, когда с прицепа через элемент передачи данных электрической управляющей магистрали поступает сигнал "проверить тормозную магистраль", или в том случае, когда эти данные не передаются в течение продолжительного времени. Предписания настоящего пункта не применяются к механическим транспортным средствам, которые не могут эксплуатироваться с прицепами, в которых электрическое подключение обеспечивается только с помощью электрической управляющей магистрали, как указано в пункте 5.1.3.5.
5.2.1.27.10 В случае неисправности электрического привода управления прицепа, электрическое подключение которого обеспечивается только с помощью электрической управляющей магистрали в соответствии с
пунктом 5.1.3.1.2 выше, то оба сигнала должны быть отрегулированы аналогичным образом.
5.2.1.28.2.1 Регулятор тормозного усилия может изменять коэффициент торможения и/или требуемую (требуемые) величину (величины) тормозного усилия на прицепе. Если буксирующее транспортное средство оснащено двумя управляющими магистралями в соответствии с
приложения 10 в отношении совместимости нагрузки, однако для достижения целей, изложенных в пункте 5.2.1.28.2, транспортное средство может не отвечать этим предписаниям в случае приведения в действие регулятора тормозного усилия.
5.2.1.28.3 Транспортное средство должно соответствовать предписаниям
пункте 5.2.1.29.1.2. В случае неисправности должны выполняться соответствующие предписания приложения 10.
5.2.1.28.4 Для выявления неисправности регулятора тормозного усилия и предупреждения о ней водителя используется желтый предупреждающий сигнал, указанный в
пункте 5.2.1.29.1.2, если величина этого компенсационного усилия отличается на кПа от номинальной требуемой величины, определенной в пункте 2.28.3, в пределах до 650 кПа (или эквивалентной цифровой величины). Что касается уровня, превышающего 650 кПа, то предупреждающий сигнал подается, если компенсационное усилие выводит точку срабатывания за пределы полосы совместимости нагрузки, как это указано в приложении 10 для механического транспортного средства.
5.2.1.28.5 Наличие компенсационного усилия, обеспечиваемого системой регулятора тормозного усилия, указывается с помощью желтого предупреждающего сигнала, оговоренного в