Действующий
Если функция обеспечения устойчивости транспортного средства предусмотрена при использовании различных систем (например, АБС, ЭТС), то испытания проводятся на транспортных средствах, оснащенных различными предусмотренными системами.
1.1.4.1.8 Тип подвески:
Отбор транспортных средств производится на основе типа подвески (например, пневматическая, механическая, резиновая) каждой оси или группы осей.
1.1.4.1.9 Высота центра тяжести:
Испытания проводятся на транспортных средствах в тех случаях, когда высота центра тяжести может быть скорректирована таким образом, чтобы можно было продемонстрировать, что функция контроля за опрокидыванием способна адаптироваться к изменению высоты центра тяжести.
1.1.4.1.10 Положение датчика бокового ускорения:
Эффективность датчика бокового ускорения, устанавливаемого в различных положениях на одном и том же транспортном средстве, оценивается для подтверждения установочного пакета, указанного изготовителем системы.
1.1.4.1.11 Положение датчика показателя отклонения:
Эффективность датчика показателя отклонения, устанавливаемого в различных положениях на одном и том же транспортном средстве, оценивается для подтверждения установочного пакета, указанного изготовителем системы.
1.1.4.1.12 Нагрузка:
Транспортные средства испытываются как в нагруженном, так и порожнем/частично нагруженном состояниях для доказательства того, что функция обеспечения устойчивости транспортного средства способна адаптироваться к различным условиям нагрузки.
В случае тягача полуприцепа испытания проводятся следующим образом:
a) со сцепленным полуприцепом в нагруженном и порожнем/частично нагруженном состояниях, когда функция контроля за опрокидыванием (при ее наличии) отключена;
b) в положении без полуприцепа или нагрузки;
c) с нагрузкой, имитирующей нагруженное состояние (без сцепки с полуприцепом).
1.1.4.2 Оценка автобусов
В случае автобусов в качестве альтернативы может производиться оценка грузовых автомобилей с таким же типом тормозной системы. Вместе с тем в протокол испытания и в последующий отчет включается по меньшей мере один автобус.
1.1.5 Протокол испытания
1.1.5.1 Составляется протокол испытания, содержание которого должно включать по крайней мере те элементы, которые определены в дополнении 12 к настоящему приложению.
______________________________
*(1) При представлении эквивалентной информации могут официально утверждаться и другие конструкции тормозных камер.
*(2) При представлении эквивалентной информации могут официально утверждаться и другие конструкции пружинных тормозов.
*(3) При представлении эквивалентной информации могут официально утверждаться и другие конструкции тормозов.
*(4) Если используется метод испытания на треке либо методы испытания на прокатном стенде, то сила входного воздействия должна равняться указанным значениям.
*(5) Внешний диаметр шины, определенный в Правилах N 54.
Приложение 19 - Добавление 1

Образец бланка протокола проверки для диафрагмовых тормозных камер

Протокол N ................................
1. Идентификация ......................................................................... ............
1.1 Изготовитель (наименование и адрес): ...............................................
1.2 Марка: ....................................................................*(1)
1.3 Тип:..................................................................... ....*(1)
1.4 Номер детали: ........................................................*(1)
2. Условия эксплуатации:
2.1 Максимальное рабочее давление:
3. Эксплуатационные характеристики, указанные изготовителем:
3.1 Максимальная величина хода при 6 500 кПа ............................*(2)
3.2 Средняя осевая нагрузка - f (р)..................................................*(2)
3.3 Эффективная величина хода - f (р)...............................................*(2)
3.3.1 Диапазон давления, в котором может использоваться указанная выше величина хода: (см. пункт 2.3.4 части 1 приложения 19).
3.4 Давление, требующееся для обеспечения 15-миллиметрового хода толкателя на основе - f(p) или заявленного значения*(2),*(4)
4. Область применения
Тормозная камера может использоваться на прицепах категорий и
.................................................................... .........да/нет
Тормозная камера может использоваться только на прицепах категории
.................................................................... ..........да/нет
5. Наименование технической службы/органа, предоставляющего официальное утверждение, которые проводят испытания:
6. Дата проведения испытания: ..............................................................
7. Настоящее испытание проведено и его результаты представлены в соответствии с приложением 19 к Правилам N 13, включающим последние поправки серии ...
Tехническая служба*(3), проводящая испытания