Действующий
- скорость вращения незаторможенных колес оси.
4.5.3.4 Может использоваться охлаждающий воздух, температура которого соответствует температуре окружающей среды и поток которого проходит через тормоз(а) со скоростью не более 0,33 v.
4.5.3.5 В начале испытания тормоз(а) тщательно регулируют.
4.5.3.6 Для целей расчета порогового тормозного момента входное тормозное воздействие определяют посредством постепенного торможения до тех пор, пока не начнет проявляться тормозной момент.
4.5.3.7 Эффективность торможения определяют посредством измерения тормозного усилия по длине окружности шины, рассчитанного с использованием тормозного коэффициента, с учетом сопротивления качению. Показатель сопротивления качению нагруженной оси определяют посредством измерения усилия по длине окружности шины на скорости 60 км/ч.
Средний выходной тормозной момент должен основываться на измеренных значениях в интервале между тем моментом, когда применяемое давление/усилие достигает своего асимптотического значения с началом повышения давления на входном тормозном устройстве, и тем моментом, когда входное энергетическое воздействие достигает значения в соответствии с определением, приведенным в пункте 4.5.3.8.
4.5.3.8 Для определения тормозного коэффициента учитывают входное энергетическое воздействие , эквивалентное кинетической энергии соответствующей массы для испытываемого тормоза при торможении, начинающемся со скорости 60 км/ч и завершающемся полной остановкой транспортного средства,
где:
.
4.5.3.8.1 Если испытательная скорость v не может выдерживаться на уровне
 км/ч при измерении тормозного коэффициента в соответствии с пунктом 4.5.3.8, то тормозной коэффициент определяют путем прямого измерения тормозного усилия и/или выходного тормозного момента , с тем чтобы на измерение этого параметра/этих параметров не оказывали воздействие динамические силы инерционной массы испытательного прокатного стенда.
4.6 Протокол проверки
4.6.1 Заявленные изготовителем эксплуатационные характеристики, проверенные на основе результатов испытания, зарегистрированных в соответствии с пунктом 4.4.3 выше, заносят в бланк, образец которого приведен в добавлении 3 к приложению 11.
5. Антиблокировочные тормозные системы (АБС)
5.1 Общие положения
5.1.1 В настоящем пункте излагается процедура определения эффективности антиблокировочной тормозной системы прицепа.
5.1.2 Испытания, проведенные на прицепах категории , будут считаться соответствующими требованиям в отношении прицепов категории .
5.2 Информационный документ
5.2.1 Изготовитель АБС представляет технической службе информационный документ с указанием систем(ы), подлежащих (подлежащей) проверке на эффективность. В этом документе содержится по крайней мере информация, определенная в дополнении 5 к настоящему приложению.
5.3 Определение испытываемых транспортных средств
5.3.1 На основе сведений, в частности о предназначении прицепа, содержащихся в информационном документе и указанных в пункте 2.1 приложения 5, техническая служба проводит испытания на репрезентативных прицепах, имеющих до трех осей и оснащенных соответствующей антиблокировочной тормозной системой/ конфигурацией. Кроме того, при отборе прицепов для оценки учитывают также параметры, определенные в нижеследующих пунктах.
5.3.1.1 Тип подвески: метод оценки эффективности антиблокировочной тормозной системы в зависимости от типа подвески выбирают следующим образом:
полуприцепы: для каждой группы подвесок, например сбалансированной механической и т.д., производят оценку репрезентативного прицепа;
двухосные прицепы: оценку производят на репрезентативном прицепе, оснащенном любой подвеской одного типа.
5.3.1.2 Колесная база: в случае полуприцепов колесная база не служит ограничивающим фактором, а в случае двухосных прицепов производят оценку по самой короткой колесной базе.
5.3.1.3 Тип тормозов: официальное утверждение ограничивается S-образными кулачковыми или дисковыми тормозами, однако в случае появления тормозов других типов могут потребоваться сопоставительные испытания.
5.3.1.4 Датчик нагрузки: использование силы сцепления выявляют с помощью датчика нагрузки, отрегулированного на нагруженное и порожнее состояние. Во всех случаях применяют предписания пункта 2.7 приложения 13 к настоящим Правилам.
5.3.1.5 Приведение в действие тормозов: для выявления использования силы сцепления в ходе испытаний регистрируют перепады в уровнях срабатывания. Результаты, полученные в ходе испытаний на одном прицепе, могут применяться к другим прицепам того же типа.
5.3.2 В отношении каждого типа испытываемого прицепа должна предоставляться документация, свидетельствующая о совместимости тормозов, как это определено в приложении 10 к настоящим Правилам (диаграммы 2 и 4), с целью подтверждения этого соответствия.
5.3.3 Для целей официального утверждения полуприцепы и прицепы с центральной осью рассматриваются в качестве транспортных средств одного типа.
5.4 График испытаний
5.4.1 Техническая служба проводит нижеследующие испытания на транспортном средстве (транспортных средствах), определенном (определенных) в пункте 5.3 настоящего приложения, по каждой конфигурации АБС с учетом перечня видов применения, указанного в пункте 2.1 дополнения 5 к настоящему приложению, хотя после перекрестных ссылок на наиболее неблагоприятные случаи некоторые испытания могут не проводиться вообще. При практическом использовании испытаний в наиболее неблагоприятных условиях это обстоятельство следует указать в протоколе испытания.
5.4.1.1 Использование силы сцепления: испытания проводят в соответствии с процедурой, определенной в пункте 6.2 приложения 13 к настоящим Правилам, по каждой конфигурации АБС и каждому типу прицепа, определенным в информационном документе изготовителя (см. пункт 2.1 дополнения 5 к настоящему приложению).
5.4.1.2 Потребление энергии
5.4.1.2.1 Нагрузка на ось: прицеп(ы), подлежащий (подлежащие) испытанию, нагружают таким образом, чтобы нагрузка на ось составляла 2 500 кг +/- 200 кг или 35% +/- 200 кг от допустимой статической нагрузки на ось в зависимости от того, какой из этих показателей ниже.
5.4.1.2.2 Возможность "непрерывной цикличности" антиблокировочной тормозной системы обеспечивают при помощи динамических испытаний, определенных в пункте 6.1.3 приложения 13 к настоящим Правилам.
5.4.1.2.3 Испытание на потребление энергии: это испытание проводят в соответствии с процедурой, определенной в пункте 6.1 приложения 13 к настоящим Правилам, по каждой конфигурации АБС.
5.4.1.2.4 Для обеспечения возможности проверки соответствия прицепов, представленных на официальное утверждение, предписаниям в отношении потребления энергии в антиблокировочном режиме (см. пункт 6.1 приложения 13), проводят нижеследующие проверки.
5.4.1.2.4.1 Перед началом испытания на потребление энергии (пункт 5.4.1.2.3) в случае тормозов без встроенного устройства корректировки их изнашивания эти тормоза приводят в такое состояние, при котором соотношение (R1) величины перемещения толкателя тормозной камеры (sT) и длины рычага (1T) равняется 0,2. Это соотношение определяют для давления в тормозной камере, составляющего 650 кПа.
Например:
1T = 130 мм,
sT при давлении в тормозной камере 650 кПа = 26 мм,
R1 = sT / 1T = 26/130 = 0,2.
В случае тормозов со встроенным устройством автоматической корректировки изнашивания эти тормоза регулируют по обычному рабочему зазору, указанному изготовителем.
Регулировку тормозов в соответствии с приведенными выше предписаниями осуществляют в неразогретом состоянии (< 100°С).
5.4.1.2.4.2 Когда датчик нагрузки отрегулирован на груженое состояние, а первоначальный уровень потребления энергии установлен в соответствии с пунктом 6.1.2 приложения 13 к настоящим Правилам, дальнейшую подачу воздуха в устройство (устройства) сохранения энергии прекращают. Торможение производят при контрольном давлении 650 кПа на соединительной головке, а затем педаль тормоза отпускают. Дальнейшие торможения производят до тех пор, пока давление в тормозных камерах не будет идентично давлению, получаемому после завершения испытаний, определенных в пунктах 6.1.3 и 6.1.4 приложения 13 к Правилам N 13. Отмечают число эквивалентных торможений (ner).
Эквивалентное число торможений в неподвижном состоянии ( ) регистрируют в протоколе испытания.
Когда ne = 1,2, ner округляют до ближайшего целого значения.
5.4.1.3 Испытание на разрыв при трении: если антиблокировочная тормозная система определяется в качестве системы категории A, то все подобные конфигурации АБС должны отвечать предписаниям в отношении эффективности, предусмотренным в пункте 6.3.2 приложения 13 к настоящим Правилам.
5.4.1.4 Эффективность на высокой и низкой скорости
5.4.1.4.1 После установки прицепа в положение, предписанное для оценки использования силы сцепления, проводят проверку эффективности на низкой и высокой скорости согласно пункту 6.3.1 приложения 13 к настоящим Правилам.