(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.6 Автоматическое торможение прицепа должно обеспечиваться в соответствии с предписаниями пункта 5.2.2.9 настоящих Правил. Если для автоматического торможения требуется электрическая энергия, то для выполнения вышеупомянутых требований тормозное усилие, составляющее не менее 25% от общей максимальной нагрузки на ось прицепа, должно обеспечиваться по меньшей мере за 15 минут.
______________________________
* Данный вопрос изучается. До тех пор пока не определены характеристики этого специального разъема, тип разъема должен указываться национальным компетентным органом, предоставляющим официальное утверждение.
Приложение 14 - Добавление
1718 × 2369 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 15

Метод испытания тормозных накладок на инерционном динамометрическом стенде

1. Общие положения

1.1 Описанный в настоящем приложении метод может применяться в случае изменения типа транспортного средства в результате установки тормозных накладок нового типа на транспортных средствах, официально утвержденных в соответствии с настоящими Правилами.
1.2 Тормозные накладки альтернативного типа проверяют путем сопоставления их характеристик с характеристиками, полученными для накладок, установленных на транспортном средстве при официальном утверждении и соответствующих компонентам, определенным в надлежащем информационном документе, образец которого приводится в приложении 2 к настоящим Правилам.
1.3 Техническая служба, ответственная за проведение испытаний на официальное утверждение, может по своему усмотрению потребовать сопоставления характеристик тормозных накладок в соответствии с положениями, содержащимися в приложении 4 к настоящим Правилам.
1.4 Заявка на официальное утверждение на основе сопоставления представляется изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
1.5 В контексте настоящего приложения "транспортное средство" означает тип транспортного средства, который официально утвержден на основании настоящих Правил и по отношению к которому требования, касающиеся сопоставимости, считаются выполненными.

2. Испытательное оборудование

2.1 В ходе испытаний используют динамометрический стенд, имеющий следующие характеристики:
2.1.1 он должен быть способен создавать инерционные нагрузки в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего приложения и должен удовлетворять предписаниям пунктов 1.5, 1.6 и 1.7 приложения 4 к настоящим Правилам в отношении испытаний типа I, типа II и типа III;
2.1.2 установленные тормоза должны быть идентичны оригинальным тормозам рассматриваемого типа транспортного средства;
2.1.3 воздушное охлаждение, если оно предусматривается, должно осуществляться в соответствии с пунктом 3.4 настоящего приложения.
2.1.4 Для проведения испытания необходимы контрольно-измерительные приборы, позволяющие обеспечить по крайней мере следующую информацию:
2.1.4.1 непрерывную регистрацию скорости вращения диска или барабана;
2.1.4.2 количество оборотов, совершенных во время остановки, с точностью до одной восьмой оборота;
2.1.4.3 время остановки;
2.1.4.4 непрерывную запись температуры, измеряемой в центре траектории, описанной накладкой, или на расстоянии, равном половине толщины диска, барабана или накладки;
2.1.4.5 непрерывную регистрацию тормозного давления в управляющей магистрали или силы воздействия на тормоз;
2.1.4.6 непрерывную регистрацию тормозного момента.

3. Условия испытания

3.1 Динамометрический стенд должен быть тщательно отрегулирован с допуском , при этом инерция вращения должна быть эквивалентна части общей инерции транспортного средства, заторможенного соответствующим(и) колесом (колесами), определяемой по следующей формуле:
,
где:
I - инерция вращения ,
R - радиус динамического качения шины [м],
M - та часть максимальной массы транспортного средства, которая затормаживается соответствующим(и) колесом (колесами). В случае одностороннего динамометрического стенда эту часть массы рассчитывают с учетом номинального распределения тормозного усилия для транспортных средств категорий и N при замедлении, соответствующем величине, указанной в пункте 2.1 приложения 4 к настоящим Правилам; в случае транспортных средств категории O (прицепы) величина M эквивалентна нагрузке на грунт для данного колеса неподвижного транспортного средства, нагруженного до максимальной массы.
3.2 Начальная скорость вращения барабанов инерционного динамометрического стенда должна соответствовать предписанной в приложении 4 к настоящим Правилам линейной скорости транспортного средства и радиусу динамического качения шины.
3.3 Тормозные накладки должны быть приработанными не менее чем на 80%, причем их приработку производят при температуре не выше 180°C либо, по просьбе изготовителя, в соответствии с его рекомендациями.
3.4 Можно использовать воздушное охлаждение, при этом поток воздуха, обтекающего тормоз, направляют перпендикулярно оси вращения колеса. Скорость потока охлаждающего воздуха, обтекающего тормоз, должна составлять
,
где:
v - испытательная скорость транспортного средства в начальный момент торможения.
Температура охлаждающего воздуха должна соответствовать температуре окружающей среды.

4. Процедура испытания

4.1 Испытанию на сопоставимость подвергают пять комплектов образцов тормозных накладок; их сравнивают с пятью комплектами накладок, соответствующих первоначальным компонентам, указанным в информационном документе, касающемся первого официального утверждения рассматриваемого типа транспортного средства.
4.2 Оценку эквивалентности тормозных накладок производят на основе сравнения результатов, полученных при применении процедур испытаний, предписанных в настоящем приложении, и в соответствии с нижеследующими требованиями.
4.3 Испытание типа 0 на эффективность неразогретых тормозов
4.3.1 Проводят три цикла торможения при первоначальной температуре ниже 100°C, замеряемой в соответствии с пунктом 2.1.4.4 настоящего приложения.
4.3.2 В случае тормозных накладок, предназначенных для использования на транспортных средствах категорий и N, торможение осуществляют с первоначальной частоты вращения, равной значению, указанному в пункте 2.1 приложения 4 к настоящим Правилам, причем тормоз приводят в действие таким образом, чтобы было достигнуто среднее значение момента, эквивалентного замедлению, предписанному в этом пункте. Кроме того, испытания проводят при различной частоте вращения, начиная с самой малой, эквивалентной 30% от максимальной скорости транспортного средства, и заканчивая самой большой, эквивалентной 80% от этой скорости.
4.3.3 В случае тормозных накладок, предназначенных для использования на транспортных средствах категории O, торможение осуществляют с первоначальной частоты вращения, эквивалентной скорости в 60 км/ч, причем тормоз приводят в действие таким образом, чтобы было достигнуто среднее значение момента, эквивалентного моменту, предписанному в пункте 3.1 приложения 4 к настоящим Правилам. В целях сопоставления с результатами испытаний типа I в соответствии с пунктом 3.1.2.2 приложения 4 к настоящим Правилам проводят дополнительное испытание на эффективность неразогретых тормозов при первоначальной частоте вращения, эквивалентной скорости в 40 км/ч.
4.3.4 Средний тормозной момент, зарегистрированный в ходе вышеупомянутых испытаний на эффективность неразогретых тормозных накладок, испытываемых в целях сопоставления, должен находиться при измерении тех же исходных величин в пределах пороговых испытательных значений от величины среднего тормозного момента, зарегистрированного для тормозных накладок, которые указываются в соответствующей заявке на официальное утверждение данного типа транспортного средства.
4.4 Испытание типа I (на потерю эффективности)
4.4.1 В режиме прерывистого торможения
4.4.1.1 Тормозные накладки для транспортных средств категорий и N испытывают в соответствии с процедурой, предусмотренной в пункте 1.5.1 приложения 4 к настоящим Правилам.