(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.2 Использование силы сцепления
6.2.1 Тормозные системы, оборудованные антиблокировочными устройствами, считаются удовлетворяющими предписаниям, если выполняется условие , где - реализуемое сцепление, определение которого приводится в пункте 2 добавления 2 к настоящему приложению. Выполнение этого условия проверяют на порожнем транспортном средстве, находящемся на горизонтальной и прямой дороге, поверхность которой имеет хороший коэффициент сцепления *(12),*(13).
6.2.2 Для устранения влияния перепадов температур в тормозной системе рекомендуется сначала определять величину , а затем коэффициент .
6.3 Дополнительные проверки
6.3.1 При скоростях, превышающих 15 км/ч, колеса, непосредственно управляемые антиблокировочной системой, не должны блокироваться, если к органу управления тормозом буксирующего транспортного средства резко прилагается максимальное усилие*(8). Соблюдение этого предписания проверяют в условиях, предусмотренных в пункте 6.2 настоящего приложения, при начальных скоростях 40 км/ч и 80 км/ч.
6.3.2 Положения настоящего пункта применяются только к прицепам, оборудованным антиблокировочной системой категории А. Если правое и левое колеса находятся на поверхностях с различными максимальными коэффициентами торможения ( и ), где
,
то блокировки непосредственно управляемых колес не допускается, когда при скорости 50 км/ч к органу управления тормозной системой буксирующего транспортного средства резко прилагается максимальное усилие*(8). Соотношение может быть установлено при помощи процедуры, указанной в пункте 2 добавления 2 к настоящему приложению, или путем соответствующих расчетов. При этом порожнее транспортное средство должно удовлетворять предписаниям добавления 3 к настоящему приложению в отношении коэффициента торможения*(13).
6.3.3 При скорости транспортного средства  км/ч допускается кратковременная блокировка непосредственно управляемых колес, а при скорости < 15 км/ч допускается любая блокировка колес. Блокировка косвенно управляемых колес допускается при любой скорости, но устойчивость транспортного средства при этом не должна нарушаться.
______________________________
*(1) Считается, что в антиблокировочные системы, оборудованные регуляторами с высокой избирательной способностью, входят как непосредственно, так и косвенно управляемые колеса; в случае систем, оборудованных регуляторами с низкой избирательной способностью, считается, что все колеса, на которые установлены датчики, являются непосредственно управляемыми.
*(2) До принятия решения о единообразных процедурах испытания изготовитель должен представлять технической службе результаты анализа возможных неисправностей привода управления и последствий этих неисправностей. Содержание этой информации рассматривается и согласовывается технической службой и изготовителем транспортного средства.
*(3) Предупреждающий сигнал может вновь загораться на остановленном транспортном средстве при условии, что при отсутствии неисправности он гаснет, прежде чем транспортное средство достигнет скорости соответственно 10 км/ч или 15 км/ч.
*(4) В соответствующих случаях в соединителе ISO 7638:2003 могут использоваться пяти- или семиштырьковые разъемы.
*(5) Считается, что устройство, изменяющее режим управления антиблокировочной системой, не подпадает под действие пункта 4.5 настоящего приложения, если при измененном режиме управления соблюдаются все требования, предусмотренные для данной категории антиблокировочных систем, которыми оснащено транспортное средство. Однако в этом случае должны соблюдаться предписания пунктов 4.5.2, 4.5.3 и 4.5.4 настоящего приложения.
*(6) До тех пор пока не будут созданы такие испытательные покрытия, по усмотрению технических служб, могут использоваться шины с предельным износом и более высокий - до 0,4 - коэффициент сцепления. Регистрируют полученные фактические величины, тип шин и характеристики покрытия.
*(7) Пока не установлена единообразная процедура испытаний, для транспортных средств, оснащенных электрическими системами рекуперативного торможения, испытания, предписываемые в этом пункте, возможно, нужно будет повторять в целях определения влияния различных значений распределения тормозного усилия, обеспечиваемых автоматическими функциями транспортного средства.
*(8) "Максимальное усилие" означает максимальное усилие, предписанное в приложении 4 к настоящим Правилам для соответствующей категории транспортных средств; большее усилие может использоваться в том случае, если оно необходимо для приведения в действие антиблокировочной системы.
*(9) Положения данного пункта применяются с 13 марта 1992 года (решение Рабочей группы по конструкции транспортных средств, TRANS/SC.1/WP.29/341, пункт 23).
*(10) Цель этих испытаний состоит в выяснении того, блокируются ли колеса и сохраняет ли транспортное средство устойчивость; поэтому нет необходимости в торможении транспортного средства до полной остановки на покрытии с низким сцеплением.
*(11) - коэффициент поверхности с высоким сцеплением,
- коэффициент поверхности с низким сцеплением.
и измеряют в соответствии с предписаниями добавления 2 к настоящему приложению.
*(12) Если коэффициент сцепления покрытия испытательного трека слишком высок, из-за чего антиблокировочная система тормозов не может работать в режиме непрерывной цикличности, то испытания могут проводиться на поверхности с менее высоким коэффициентом сцепления.
*(13) В случае прицепов, оборудованных датчиком тормозного усилия, допускается увеличение давления, выставляемого на датчике, в целях обеспечения работы в режиме непрерывной цикличности.
Приложение 13 - Добавление 1

Обозначения и определения

Таблица: обозначения и определения
ОбозначениеПояснения
Еколесная база
расстояние между шкворнем и центром оси или осей полуприцепа (или расстояние между точкой сцепления на дышле и центром оси или осей прицепа с центральной осью)
реализуемое сцепление транспортного средства: соотношение между максимальным коэффициентом торможения при включенной антиблокировочной системе и коэффициентом сцепления (k)
величина , измеренная на оси i (в случае механического транспортного средства, оборудованного антиблокировочной системой категории 3)
величина , измеренная на поверхности с высоким коэффициентом сцепления
величина , измеренная на поверхности с низким коэффициентом сцепления
Fусилие [Н]
усилие торможения прицепа с отключенной антиблокировочной системой
максимальная величина
величина только с заторможенной осью i прицепа
усилие торможения прицепа с включенной антиблокировочной системой
общая нормальная реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведомые оси автопоезда в статических условиях
общая нормальная реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведущие оси автопоезда в статических условиях
нормальная реакция дорожного покрытия в динамических условиях при включенной антиблокировочной системе
на ось i в случае механических транспортных средств или полных прицепов
нормальная реакция дорожного покрытия на ось i в статических условиях
общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на все колеса механического (буксирующего) транспортного средства
*общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведомые оси механического транспортного средства
*общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведущие оси механического транспортного средства
общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на все колеса прицепа
общая нормальная динамическая реакция дорожного покрытия на ось (оси) полуприцепа или прицепа с центральной осью
*0,01
Gускорение свободного падения (9,81  )
Hвысота центра тяжести, определенная изготовителем и принятая техническими службами, проводящими испытание на официальное утверждение
высота сцепного устройства (на уровне шарнира на прицепе)
высота прицепного устройства тягача (на уровне шкворня)
высота центра тяжести прицепа
Kкоэффициент сцепления шин с дорогой
показатель k одной передней оси
величина k, определенная на поверхности с высоким коэффициентом сцепления
величина k, определенная на оси i для транспортного средства с антиблокировочной системой категории 3
величина k, определенная на поверхности с низким коэффициентом сцепления
величина сцепления для 100-процентного скольжения
показатель k механического транспортного средства
максимальная величина кривой сцепления как функции скольжения
показатель k задней оси
показатель k прицепа
Рмасса транспортного средства [кг]
Rсоотношение между и
tпериод времени [с]
средняя величина t
минимальная величина t
zкоэффициент торможения
коэффициент торможения z транспортного средства с включенной антиблокировочной системой
коэффициент торможения z автопоезда при торможении только прицепа и с отключенной антиблокировочной системой
коэффициент торможения z автопоезда при торможении только прицепа и с включенной антиблокировочной системой
максимальная величина
максимальная величина только с заторможенной осью i прицепа
средний коэффициент торможения
максимальная величина z
механического транспортного средства на "неровной поверхности"
коэффициент торможения z прицепа с отключенной антиблокировочной системой
прицепа при торможении всех осей и при отключенной тормозной системе буксирующего транспортного средства и отключенном двигателе
на поверхности с высоким коэффициентом сцепления
на поверхности с низким коэффициентом сцепления
на неровной поверхности
на поверхности с высоким коэффициентом сцепления
на поверхности с низким коэффициентом сцепления
максимальная величина
максимальная величина
максимальная величина
______________________________
* В случае двухосных механических транспортных средств и можно упростить и заменить соответствующими обозначениями .
Приложение 13 - Добавление 2

Использование силы сцепления

1. Метод измерения для механических транспортных средств

1.1 Определение коэффициента сцепления (k)
1.1.1 Коэффициент сцепления (k) определяют как соотношение между максимальным тормозным усилием без блокировки колес и соответствующей динамической нагрузкой на эту же ось.
1.1.2 Затормаживают только одну ось испытываемого транспортного средства на начальной скорости 50 км/ч. Тормозные усилия должны быть равномерно распределены между колесами оси для достижения максимальной эффективности. В диапазоне 40 км/ч - 20 км/ч антиблокировочную систему отсоединяют или отключают.
1.1.3 Для определения максимального коэффициента торможения транспортного средства проводят несколько испытаний с постепенным увеличением давления в трубопроводе. В ходе каждого испытания поддерживается постоянная сила воздействия на педаль тормоза, а коэффициент торможения определяется из расчета заданного промежутка времени (t) для снижения скорости с 40 км/ч до 20 км/ч по формуле:
,
где - максимальная величина z; t - время в секундах.
1.1.3.1 При скорости менее 20 км/ч допускается блокировка колес.
1.1.3.2 Начиная с минимальной измеренной величины t выбирают три величины t, находящиеся в диапазоне , рассчитывают их среднее арифметическое значение , а затем рассчитывают
.
Если выясняется, что по практическим причинам три величины, определенные выше, не могут быть получены, то можно использовать минимальное время , однако при этом неизменно должны соблюдаться предписания пункта 1.3 ниже.
1.1.4 Тормозное усилие рассчитывают на основе измеренного коэффициента торможения и величины сопротивления качению незаторможенной оси (незаторможенных осей), составляющей 0,015 статической нагрузки на ведущую ось и 0,010 статической нагрузки на ведомую ось.
1.1.5 Динамическую нагрузку на ось рассчитывают на основе соотношений, определенных в приложении 10 к настоящим Правилам.
1.1.6 Значение коэффициента k округляют до третьего знака после запятой.
1.1.7 Затем испытание повторяют для другой (других) оси (осей) в соответствии с предписаниями пунктов 1.1.1-1.1.6 выше (исключения см. в пунктах 1.4 и 1.5 ниже).
1.1.8 Например, в случае двухосного заднеприводного транспортного средства, в котором передняя ось (l) заторможена, коэффициент сцепления (k) рассчитывают следующим образом:
.
1.1.9 Один коэффициент определяют для передней оси и один - для задней оси.