(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
297 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
;
302 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
Применительно к одной задней оси i:
296 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
;
299 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
2.2.2 Величины и округляют до третьего знака после запятой.
2.2.3 Коэффициент сцепления определяют в пропорциональной зависимости от динамических нагрузок на ось:
.
2.2.4 Измерение (с включенной антиблокировочной системой):
295 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
.
Величину определяют на поверхности с высоким коэффициентом сцепления, а для транспортных средств, оснащенных антиблокировочной системой категории A, также на поверхности с низким коэффициентом сцепления.
2.3 Полуприцепы и прицепы с центральной осью
2.3.1 Коэффициент k (с отсоединенной или отключенной антиблокировочной системой, в диапазоне 40 км/ч - 20 км/ч) определяют в условиях, когда колеса установлены только на одной оси, а колеса другой оси (осей) сняты.
305 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
2.3.2 Величину (с включенной антиблокировочной системой) определяют в условиях, когда все колеса установлены.
;
291 × 58 пикс.     Открыть в новом окне
;
.
Величину определяют на поверхности с высоким коэффициентом сцепления, а для транспортных средств, оснащенных антиблокировочной системой категории A, также для поверхности с низким коэффициентом сцепления.
______________________________
* До принятия единообразных процедур испытаний условия, касающиеся испытания транспортных средств более чем с тремя осями и специальных транспортных средств, определяются по согласованию с техническими службами.
Приложение 13 - Добавление 3

Характеристики покрытий с различным сцеплением

1. Механические транспортные средства
1.1 Предписываемый коэффициент торможения, упомянутый в пункте 5.3.5 настоящего приложения, может быть рассчитан на основе измеренного коэффициента сцепления двух поверхностей, на которых проводится настоящее испытание. Обе эти поверхности должны удовлетворять условиям, предписанным в пункте 5.3.4 настоящего приложения.
1.2 Коэффициенты сцепления ( и ) поверхностей соответственно с высоким и низким сцеплением определяют согласно положениям пункта 1.1 добавления 2 к настоящему приложению.
1.3 Коэффициент торможения для груженых механических транспортных средств рассчитывают по следующей формуле:
и .
2. Прицепы
2.1 Коэффициент торможения, упомянутый в пункте 6.3.2 настоящего приложения, может быть рассчитан на основе измеренных коэффициентов торможения и на двух поверхностях, на которых проводятся испытания, с включенной антиблокировочной системой. Обе эти поверхности должны удовлетворять условиям, предписанным в пункте 6.3.2 настоящего приложения.
2.2 Коэффициент торможения рассчитывают по следующим формулам:
и
.
Если , то принимается равным 0,95.
Приложение 13 - Добавление 4

Способ выбора поверхности с низким коэффициентом сцепления

1. Технической службе должны быть предоставлены подробные данные, касающиеся коэффициента сцепления выбранной поверхности, указанного в пункте 5.1.1.2 настоящего приложения.
1.1 Эти данные должны включать кривую коэффициента сцепления по отношению к коэффициенту скольжения (в пределах от 0 до 100%) при скорости приблизительно 40 км/ч*.
1.1.1 Максимальное значение коэффициента, определяемого по кривой, обозначают , а значение при максимальном скольжении - .
1.1.2 Коэффициент R определяют как соотношение величин и :
.
1.1.3 Величину R округляют до одного знака после запятой.
1.1.4 Коэффициент R используемой поверхности должен находиться в пределах 1,0-2,0**.
2. До проведения испытаний техническая служба должна убедиться, что выбранная поверхность отвечает предписанным требованиям, и получить информацию, касающуюся:
a) метода испытания для определения R.
b) типа транспортного средства (механическое транспортное средство, прицеп и т.д.).