Действующий
Прицепы, оборудованные антиблокировочными системами, должны быть сконструированы таким образом, чтобы даже при полном нажатии на орган управления рабочей тормозной системы в течение определенного времени транспортное средство обладало уровнем энергии, позволяющим обеспечить его остановку на разумном расстоянии.
*(12), тормоза должны быть отрегулированы с минимальным зазором, а регулировочный клапан, срабатывающий в зависимости от величины нагрузки (при наличии такового), должен оставаться в положении " с нагрузкой" на протяжении всего испытания.
6.1.1 Соблюдение вышеуказанного требования проверяют согласно нижеизложенной процедуре на транспортном средстве в порожнем состоянии, находящемся на горизонтальной и прямой дороге, поверхность которой должна иметь хороший коэффициент сцепления
Если за один цикл торможения невозможно уложиться в период времени t = 15 с, то можно использовать последующие циклы. В ходе этих циклов подпитки накопителя (накопителей) энергии привода не допускается, при этом начиная со второго цикла необходимо учитывать дополнительное потребление энергии для питания приводов, например с помощью следующей процедуры испытания.
Давление в резервуаре (резервуарах) в начале первого цикла должно соответствовать уровню, указанному в пункте 6.1.2 настоящего приложения. В начале следующего (следующих) цикла (циклов) давление в резервуаре (резервуарах) после нажатия на педаль тормозной системы не должно быть меньше давления в резервуаре (резервуарах) в конце предыдущего цикла.
При последующем (последующих) цикле (циклах) учитывается лишь время с того момента, когда давление в резервуаре (резервуарах) было равно давлению в конце предыдущего цикла.
6.2.1 Тормозные системы, оборудованные антиблокировочными устройствами, считаются удовлетворяющими предписаниям, если выполняется условие


*(8). Соблюдение этого предписания проверяют в условиях, предусмотренных в пункте 6.2 настоящего приложения, при начальных скоростях 40 км/ч и 80 км/ч.
6.3.1 При скоростях, превышающих 15 км/ч, колеса, непосредственно управляемые антиблокировочной системой, не должны блокироваться, если к органу управления тормозом буксирующего транспортного средства резко прилагается максимальное усилие

то блокировки непосредственно управляемых колес не допускается, когда при скорости 50 км/ч к органу управления тормозной системой буксирующего транспортного средства резко прилагается максимальное усилие*(8). Соотношение
может быть установлено при помощи процедуры, указанной в пункте 2 добавления 2 к настоящему приложению, или путем соответствующих расчетов. При этом порожнее транспортное средство должно удовлетворять предписаниям добавления 3 к настоящему приложению в отношении коэффициента торможения*(13).


регуляторами с высокой избирательной способностью, входят как непосредственно, так и косвенно управляемые колеса; в случае систем, оборудованных регуляторами с низкой избирательной способностью, считается, что все колеса, на которые установлены датчики, являются непосредственно управляемыми.
*(1) Считается, что в антиблокировочные системы, оборудованные
пункта 4.5 настоящего приложения, если при измененном режиме управления соблюдаются все требования, предусмотренные для данной категории антиблокировочных систем, которыми оснащено транспортное средство. Однако в этом случае должны соблюдаться предписания пунктов 4.5.2, 4.5.3 и 4.5.4 настоящего приложения.
*(5) Считается, что устройство, изменяющее режим управления антиблокировочной системой, не подпадает под действие
приложении 4 к настоящим Правилам для соответствующей категории транспортных средств; большее усилие может использоваться в том случае, если оно необходимо для приведения в действие антиблокировочной системы.
*(8) "Максимальное усилие" означает максимальное усилие, предписанное в
непрерывной цикличности, то испытания могут проводиться на поверхности с менее высоким коэффициентом сцепления.
*(12) Если коэффициент сцепления покрытия испытательного трека слишком высок, из-за чего антиблокировочная система тормозов не может работать в режиме Таблица: обозначения и определения | |
Обозначение | Пояснения |
Е | колесная база |
![]() | расстояние между шкворнем и центром оси или осей полуприцепа (или расстояние между точкой сцепления на дышле и центром оси или осей прицепа с центральной осью) |
![]() | реализуемое сцепление транспортного средства: соотношение между максимальным коэффициентом торможения при включенной антиблокировочной системе ![]() |
![]() | величина ![]() |
![]() | величина ![]() |
![]() | величина ![]() |
F | усилие [Н] |
![]() | усилие торможения прицепа с отключенной антиблокировочной системой |
![]() | максимальная величина ![]() |
![]() | величина ![]() |
![]() | усилие торможения прицепа с включенной антиблокировочной системой |
![]() | общая нормальная реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведомые оси автопоезда в статических условиях |
![]() | общая нормальная реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведущие оси автопоезда в статических условиях |
![]() | нормальная реакция дорожного покрытия в динамических условиях при включенной антиблокировочной системе |
![]() | ![]() |
![]() | нормальная реакция дорожного покрытия на ось i в статических условиях |
![]() | общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на все колеса механического (буксирующего) транспортного средства |
![]() | общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведомые оси механического транспортного средства |
![]() | общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведущие оси механического транспортного средства |
![]() | общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на все колеса прицепа |
![]() | общая нормальная динамическая реакция дорожного покрытия на ось (оси) полуприцепа или прицепа с центральной осью |
![]() | 0,01 ![]() |
G | ускорение свободного падения (9,81 ![]() |
H | высота центра тяжести, определенная изготовителем и принятая техническими службами, проводящими испытание на официальное утверждение |
![]() | высота сцепного устройства (на уровне шарнира на прицепе) |
![]() | высота прицепного устройства тягача (на уровне шкворня) |
![]() | высота центра тяжести прицепа |
K | коэффициент сцепления шин с дорогой |
![]() | показатель k одной передней оси |
![]() | величина k, определенная на поверхности с высоким коэффициентом сцепления |
![]() | величина k, определенная на оси i для транспортного средства с антиблокировочной системой категории 3 |
![]() | величина k, определенная на поверхности с низким коэффициентом сцепления |
![]() | величина сцепления для 100-процентного скольжения |
![]() | показатель k механического транспортного средства |
![]() | максимальная величина кривой сцепления как функции скольжения |
![]() | показатель k задней оси |
![]() | показатель k прицепа |
Р | масса транспортного средства [кг] |
R | соотношение между ![]() ![]() |
t | период времени [с] |
![]() | средняя величина t |
![]() | минимальная величина t |
z | коэффициент торможения |
![]() | коэффициент торможения z транспортного средства с включенной антиблокировочной системой |
![]() | коэффициент торможения z автопоезда при торможении только прицепа и с отключенной антиблокировочной системой |
![]() | коэффициент торможения z автопоезда при торможении только прицепа и с включенной антиблокировочной системой |
![]() | максимальная величина ![]() |
![]() | максимальная величина ![]() |
![]() | средний коэффициент торможения |
![]() | максимальная величина z |
![]() | ![]() |
![]() | коэффициент торможения z прицепа с отключенной антиблокировочной системой |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | максимальная величина ![]() |
![]() | максимальная величина ![]() |
![]() | максимальная величина ![]() |



