Действующий
Категория транспортного средства | Максимальная скорость при испытании | |
Поверхность с высоким коэффициентом сцепления | Все категории, кроме транспортных средств категорий и в груженом состоянии | 0,8 км/ч |
Транспортные средства категорий и в груженом состоянии | 0,8 км/ч | |
Поверхность с низким коэффициентом сцепления | 0,8 км/ч | |
, кроме тягачей для полуприцепов | 0,8 км/ч | |
Тягачи категорий и для полуприцепов | 0,8 км/ч |
*(11) и если при этом к органу управления прилагают максимальное усилие*(8), то непосредственно управляемые колеса не должны блокироваться. Скорость движения и момент приведения в действие тормоза рассчитывают таким образом, чтобы при полностью включенной антиблокировочной системе на поверхности с высоким сцеплением переход от одной поверхности к другой происходил в условиях, определенных в пункте 5.3.1 настоящего приложения*(10).
5.3.2 Если происходит переход оси от поверхности с высоким сцеплением к поверхности с низким сцеплением при и
*(11) и если к органу управления прилагают максимальное усилие*(8), то коэффициент замедления транспортного средства должен увеличиваться до соответствующего высокого значения в течение разумного периода времени, а транспортное средство не должно отклоняться от своей первоначальной траектории. Скорость движения и момент приведения в действие тормоза рассчитывают таким образом, чтобы при полностью включенной антиблокировочной системе на поверхности с низким сцеплением переход от одной поверхности к другой происходил на скорости около 50 км/ч.
5.3.3 Если происходит переход транспортного средства от поверхности с низким сцеплением к поверхности с высоким сцеплением при и
5.3.4 В случае транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами категории 1 или 2, когда правое и левое колеса транспортного средства находятся на поверхностях с различным коэффициентом сцепления ( и ) при и
пункте 5.3.4 выше, - удовлетворять предписаниям добавления 3 к настоящему приложению.
5.3.5 Кроме того, коэффициент торможения груженых транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами категории 1, должен - в соответствии с условиями, содержащимися в
пунктах 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3, 5.3.4 и 5.3.5 настоящего приложения, допускается кратковременная блокировка колес. Кроме того, блокировка колес допускается в том случае, если скорость транспортного средства ниже 15 км/ч; аналогичным образом, допускается блокировка косвенно управляемых колес при любой скорости, но устойчивость и управляемость транспортного средства при этом не должны нарушаться.
5.3.6 Однако при проведении испытаний, предусмотренных в
пунктах 5.3.4 и 5.3.5 настоящего приложения, допускается коррекция движения с помощью рулевого управления при условии, что угол поворота рулевого колеса не превышает 120° в течение первых 2 секунд и не превышает 240° в целом. Кроме того, в начале этих испытаний продольное среднее сечение транспортного средства должно проходить через границу между поверхностями с высоким и низким сцеплением, а в ходе испытания ни одна (наружная) часть шин не должна пересекать эту границу*(7).
5.3.7 При испытаниях, предусмотренных в
Прицепы, оборудованные антиблокировочными системами, должны быть сконструированы таким образом, чтобы даже при полном нажатии на орган управления рабочей тормозной системы в течение определенного времени транспортное средство обладало уровнем энергии, позволяющим обеспечить его остановку на разумном расстоянии.
*(12), тормоза должны быть отрегулированы с минимальным зазором, а регулировочный клапан, срабатывающий в зависимости от величины нагрузки (при наличии такового), должен оставаться в положении " с нагрузкой" на протяжении всего испытания.
6.1.1 Соблюдение вышеуказанного требования проверяют согласно нижеизложенной процедуре на транспортном средстве в порожнем состоянии, находящемся на горизонтальной и прямой дороге, поверхность которой должна иметь хороший коэффициент сцепления
Если за один цикл торможения невозможно уложиться в период времени t = 15 с, то можно использовать последующие циклы. В ходе этих циклов подпитки накопителя (накопителей) энергии привода не допускается, при этом начиная со второго цикла необходимо учитывать дополнительное потребление энергии для питания приводов, например с помощью следующей процедуры испытания.
Давление в резервуаре (резервуарах) в начале первого цикла должно соответствовать уровню, указанному в пункте 6.1.2 настоящего приложения. В начале следующего (следующих) цикла (циклов) давление в резервуаре (резервуарах) после нажатия на педаль тормозной системы не должно быть меньше давления в резервуаре (резервуарах) в конце предыдущего цикла.
При последующем (последующих) цикле (циклах) учитывается лишь время с того момента, когда давление в резервуаре (резервуарах) было равно давлению в конце предыдущего цикла.
6.2.1 Тормозные системы, оборудованные антиблокировочными устройствами, считаются удовлетворяющими предписаниям, если выполняется условие , где - реализуемое сцепление, определение которого приводится в
*(8). Соблюдение этого предписания проверяют в условиях, предусмотренных в пункте 6.2 настоящего приложения, при начальных скоростях 40 км/ч и 80 км/ч.
6.3.1 При скоростях, превышающих 15 км/ч, колеса, непосредственно управляемые антиблокировочной системой, не должны блокироваться, если к органу управления тормозом буксирующего транспортного средства резко прилагается максимальное усилие
то блокировки непосредственно управляемых колес не допускается, когда при скорости 50 км/ч к органу управления тормозной системой буксирующего транспортного средства резко прилагается максимальное усилие*(8). Соотношение может быть установлено при помощи процедуры, указанной в пункте 2 добавления 2 к настоящему приложению, или путем соответствующих расчетов. При этом порожнее транспортное средство должно удовлетворять предписаниям добавления 3 к настоящему приложению в отношении коэффициента торможения*(13).
регуляторами с высокой избирательной способностью, входят как непосредственно, так и косвенно управляемые колеса; в случае систем, оборудованных регуляторами с низкой избирательной способностью, считается, что все колеса, на которые установлены датчики, являются непосредственно управляемыми.
*(1) Считается, что в антиблокировочные системы, оборудованные
пункта 4.5 настоящего приложения, если при измененном режиме управления соблюдаются все требования, предусмотренные для данной категории антиблокировочных систем, которыми оснащено транспортное средство. Однако в этом случае должны соблюдаться предписания пунктов 4.5.2, 4.5.3 и 4.5.4 настоящего приложения.
*(5) Считается, что устройство, изменяющее режим управления антиблокировочной системой, не подпадает под действие
приложении 4 к настоящим Правилам для соответствующей категории транспортных средств; большее усилие может использоваться в том случае, если оно необходимо для приведения в действие антиблокировочной системы.
*(8) "Максимальное усилие" означает максимальное усилие, предписанное в
непрерывной цикличности, то испытания могут проводиться на поверхности с менее высоким коэффициентом сцепления.
*(12) Если коэффициент сцепления покрытия испытательного трека слишком высок, из-за чего антиблокировочная система тормозов не может работать в режиме Таблица: обозначения и определения | |
Обозначение | Пояснения |
Е | колесная база |
расстояние между шкворнем и центром оси или осей полуприцепа (или расстояние между точкой сцепления на дышле и центром оси или осей прицепа с центральной осью) | |
реализуемое сцепление транспортного средства: соотношение между максимальным коэффициентом торможения при включенной антиблокировочной системе и коэффициентом сцепления (k) | |
величина , измеренная на оси i (в случае механического транспортного средства, оборудованного антиблокировочной системой категории 3) | |
величина , измеренная на поверхности с высоким коэффициентом сцепления | |
величина , измеренная на поверхности с низким коэффициентом сцепления | |
F | усилие [Н] |
усилие торможения прицепа с отключенной антиблокировочной системой | |
максимальная величина | |
величина только с заторможенной осью i прицепа | |
усилие торможения прицепа с включенной антиблокировочной системой | |
общая нормальная реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведомые оси автопоезда в статических условиях | |
общая нормальная реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведущие оси автопоезда в статических условиях | |
нормальная реакция дорожного покрытия в динамических условиях при включенной антиблокировочной системе | |
на ось i в случае механических транспортных средств или полных прицепов | |
нормальная реакция дорожного покрытия на ось i в статических условиях | |
общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на все колеса механического (буксирующего) транспортного средства | |
* | общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведомые оси механического транспортного средства |
* | общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на незаторможенные ведущие оси механического транспортного средства |
общая нормальная статическая реакция дорожного покрытия на все колеса прицепа | |
общая нормальная динамическая реакция дорожного покрытия на ось (оси) полуприцепа или прицепа с центральной осью | |
* | 0,01 |
G | ускорение свободного падения (9,81 ) |
H | высота центра тяжести, определенная изготовителем и принятая техническими службами, проводящими испытание на официальное утверждение |
высота сцепного устройства (на уровне шарнира на прицепе) | |
высота прицепного устройства тягача (на уровне шкворня) | |
высота центра тяжести прицепа | |
K | коэффициент сцепления шин с дорогой |
показатель k одной передней оси | |
величина k, определенная на поверхности с высоким коэффициентом сцепления | |
величина k, определенная на оси i для транспортного средства с антиблокировочной системой категории 3 | |
величина k, определенная на поверхности с низким коэффициентом сцепления | |
величина сцепления для 100-процентного скольжения | |
показатель k механического транспортного средства | |
максимальная величина кривой сцепления как функции скольжения | |
показатель k задней оси | |
показатель k прицепа | |
Р | масса транспортного средства [кг] |
R | соотношение между и |
t | период времени [с] |
средняя величина t | |
минимальная величина t | |
z | коэффициент торможения |
коэффициент торможения z транспортного средства с включенной антиблокировочной системой | |
коэффициент торможения z автопоезда при торможении только прицепа и с отключенной антиблокировочной системой | |
коэффициент торможения z автопоезда при торможении только прицепа и с включенной антиблокировочной системой | |
максимальная величина | |
максимальная величина только с заторможенной осью i прицепа | |
средний коэффициент торможения | |
максимальная величина z | |
механического транспортного средства на "неровной поверхности" | |
коэффициент торможения z прицепа с отключенной антиблокировочной системой | |
прицепа при торможении всех осей и при отключенной тормозной системе буксирующего транспортного средства и отключенном двигателе | |
на поверхности с высоким коэффициентом сцепления | |
на поверхности с низким коэффициентом сцепления | |
на неровной поверхности | |
на поверхности с высоким коэффициентом сцепления | |
на поверхности с низким коэффициентом сцепления | |
максимальная величина | |
максимальная величина | |
максимальная величина |