Действующий
*(6) до приблизительно 0,8 (сухая дорога). Для устранения влияния перепадов температур в тормозной системе рекомендуется сначала определять величину , а затем коэффициент k.
5.2.2 Коэффициент реализуемого сцепления измеряют при начальной скорости 50 км/ч на дорожном покрытии, имеющем коэффициент сцепления в пределах от не более 0,3
добавлении 2 к настоящему приложению.
5.2.3 Процедура испытания для определения коэффициента сцепления (k) и формулы расчета реализуемой силы сцепления должны соответствовать процедуре и формулам, содержащимся в
*(7).
5.2.5 Соблюдение условия проверяют с использованием транспортного средства как в груженом, так и в порожнем состоянии
Испытание транспортного средства в груженом состоянии на поверхности с высоким коэффициентом сцепления может не проводиться, если предписанное усилие, прилагаемое к органу управления тормозной системы, не позволяет обеспечить полное срабатывание антиблокировочной системы.
При испытании в порожнем состоянии регулирующее усилие может быть увеличено до 100 даН, если при воздействии на орган управления с максимальным усилием*(8) антиблокировочная система срабатывает не полностью. Если величина в 100 даН недостаточна для включения системы, то это испытание может не проводиться. Для целей данного испытания в случае пневматических тормозных систем давление воздуха не должно превышать давления в отключенном состоянии.
При отключенном двигателе груженого и порожнего транспортного средства осуществляют следующие дополнительные проверки:
пункте 5.2.2 настоящего приложения, при начальной скорости 40 км/ч и при высокой начальной скорости, указанной в таблице ниже*(9),*(10), к педали тормозной системы резко прилагается максимальное усилие*(8):
5.3.1 Колеса, непосредственно управляемые антиблокировочной системой, не должны блокироваться, когда на дорогах с покрытием, указанным в Категория транспортного средства | Максимальная скорость при испытании | |
Поверхность с высоким коэффициентом сцепления | Все категории, кроме транспортных средств категорий и в груженом состоянии | 0,8 км/ч |
Транспортные средства категорий и в груженом состоянии | 0,8 км/ч | |
Поверхность с низким коэффициентом сцепления | 0,8 км/ч | |
, кроме тягачей для полуприцепов | 0,8 км/ч | |
Тягачи категорий и для полуприцепов | 0,8 км/ч |
*(11) и если при этом к органу управления прилагают максимальное усилие*(8), то непосредственно управляемые колеса не должны блокироваться. Скорость движения и момент приведения в действие тормоза рассчитывают таким образом, чтобы при полностью включенной антиблокировочной системе на поверхности с высоким сцеплением переход от одной поверхности к другой происходил в условиях, определенных в пункте 5.3.1 настоящего приложения*(10).
5.3.2 Если происходит переход оси от поверхности с высоким сцеплением к поверхности с низким сцеплением при и
*(11) и если к органу управления прилагают максимальное усилие*(8), то коэффициент замедления транспортного средства должен увеличиваться до соответствующего высокого значения в течение разумного периода времени, а транспортное средство не должно отклоняться от своей первоначальной траектории. Скорость движения и момент приведения в действие тормоза рассчитывают таким образом, чтобы при полностью включенной антиблокировочной системе на поверхности с низким сцеплением переход от одной поверхности к другой происходил на скорости около 50 км/ч.
5.3.3 Если происходит переход транспортного средства от поверхности с низким сцеплением к поверхности с высоким сцеплением при и
5.3.4 В случае транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами категории 1 или 2, когда правое и левое колеса транспортного средства находятся на поверхностях с различным коэффициентом сцепления ( и ) при и
пункте 5.3.4 выше, - удовлетворять предписаниям добавления 3 к настоящему приложению.
5.3.5 Кроме того, коэффициент торможения груженых транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами категории 1, должен - в соответствии с условиями, содержащимися в
пунктах 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3, 5.3.4 и 5.3.5 настоящего приложения, допускается кратковременная блокировка колес. Кроме того, блокировка колес допускается в том случае, если скорость транспортного средства ниже 15 км/ч; аналогичным образом, допускается блокировка косвенно управляемых колес при любой скорости, но устойчивость и управляемость транспортного средства при этом не должны нарушаться.
5.3.6 Однако при проведении испытаний, предусмотренных в
пунктах 5.3.4 и 5.3.5 настоящего приложения, допускается коррекция движения с помощью рулевого управления при условии, что угол поворота рулевого колеса не превышает 120° в течение первых 2 секунд и не превышает 240° в целом. Кроме того, в начале этих испытаний продольное среднее сечение транспортного средства должно проходить через границу между поверхностями с высоким и низким сцеплением, а в ходе испытания ни одна (наружная) часть шин не должна пересекать эту границу*(7).
5.3.7 При испытаниях, предусмотренных в
Прицепы, оборудованные антиблокировочными системами, должны быть сконструированы таким образом, чтобы даже при полном нажатии на орган управления рабочей тормозной системы в течение определенного времени транспортное средство обладало уровнем энергии, позволяющим обеспечить его остановку на разумном расстоянии.
*(12), тормоза должны быть отрегулированы с минимальным зазором, а регулировочный клапан, срабатывающий в зависимости от величины нагрузки (при наличии такового), должен оставаться в положении " с нагрузкой" на протяжении всего испытания.
6.1.1 Соблюдение вышеуказанного требования проверяют согласно нижеизложенной процедуре на транспортном средстве в порожнем состоянии, находящемся на горизонтальной и прямой дороге, поверхность которой должна иметь хороший коэффициент сцепления
Если за один цикл торможения невозможно уложиться в период времени t = 15 с, то можно использовать последующие циклы. В ходе этих циклов подпитки накопителя (накопителей) энергии привода не допускается, при этом начиная со второго цикла необходимо учитывать дополнительное потребление энергии для питания приводов, например с помощью следующей процедуры испытания.
Давление в резервуаре (резервуарах) в начале первого цикла должно соответствовать уровню, указанному в пункте 6.1.2 настоящего приложения. В начале следующего (следующих) цикла (циклов) давление в резервуаре (резервуарах) после нажатия на педаль тормозной системы не должно быть меньше давления в резервуаре (резервуарах) в конце предыдущего цикла.
При последующем (последующих) цикле (циклах) учитывается лишь время с того момента, когда давление в резервуаре (резервуарах) было равно давлению в конце предыдущего цикла.
6.2.1 Тормозные системы, оборудованные антиблокировочными устройствами, считаются удовлетворяющими предписаниям, если выполняется условие , где - реализуемое сцепление, определение которого приводится в
*(8). Соблюдение этого предписания проверяют в условиях, предусмотренных в пункте 6.2 настоящего приложения, при начальных скоростях 40 км/ч и 80 км/ч.
6.3.1 При скоростях, превышающих 15 км/ч, колеса, непосредственно управляемые антиблокировочной системой, не должны блокироваться, если к органу управления тормозом буксирующего транспортного средства резко прилагается максимальное усилие
то блокировки непосредственно управляемых колес не допускается, когда при скорости 50 км/ч к органу управления тормозной системой буксирующего транспортного средства резко прилагается максимальное усилие*(8). Соотношение может быть установлено при помощи процедуры, указанной в пункте 2 добавления 2 к настоящему приложению, или путем соответствующих расчетов. При этом порожнее транспортное средство должно удовлетворять предписаниям добавления 3 к настоящему приложению в отношении коэффициента торможения*(13).
регуляторами с высокой избирательной способностью, входят как непосредственно, так и косвенно управляемые колеса; в случае систем, оборудованных регуляторами с низкой избирательной способностью, считается, что все колеса, на которые установлены датчики, являются непосредственно управляемыми.
*(1) Считается, что в антиблокировочные системы, оборудованные
пункта 4.5 настоящего приложения, если при измененном режиме управления соблюдаются все требования, предусмотренные для данной категории антиблокировочных систем, которыми оснащено транспортное средство. Однако в этом случае должны соблюдаться предписания пунктов 4.5.2, 4.5.3 и 4.5.4 настоящего приложения.
*(5) Считается, что устройство, изменяющее режим управления антиблокировочной системой, не подпадает под действие
приложении 4 к настоящим Правилам для соответствующей категории транспортных средств; большее усилие может использоваться в том случае, если оно необходимо для приведения в действие антиблокировочной системы.
*(8) "Максимальное усилие" означает максимальное усилие, предписанное в
непрерывной цикличности, то испытания могут проводиться на поверхности с менее высоким коэффициентом сцепления.
*(12) Если коэффициент сцепления покрытия испытательного трека слишком высок, из-за чего антиблокировочная система тормозов не может работать в режиме