Действующий
пункте 4.5 выше устройство отключения или изменения режима управления, удовлетворяет всем соответствующим предписаниям приложения 10 к настоящим Правилам;
4.5.1 механическое транспортное средство, оснащенное антиблокировочной системой, для которой предусмотрено упомянутое в
4.5.2 водитель информируется об отключении антиблокировочной системы или об изменении режима ее управления визуальным предупреждающим сигналом; для этой цели может использоваться желтый сигнал, предупреждающий о выходе из строя антиблокировочной системы и указанный в
пункте 4.5 выше, может отключать/изменять режим управления антиблокировочной системой прицепа при отключении/изменении режима управления антиблокировочной системой транспортного средства-тягача. Отдельное устройство для прицепа не допускается.
4.5.5 устройство, упомянутое в
Механические транспортные средства, оборудованные антиблокировочными системами, должны сохранять эффективность торможения при полном приведении в действие органа управления рабочего тормоза в течение продолжительного времени. Соответствие данному предписанию проверяют с помощью следующих испытаний:
*(6), тормоза груженого транспортного средства полностью приводят в действие на время t, в течение которого регистрируют энергию, поглощаемую колесами, которые не являются непосредственно управляемыми, причем все непосредственно управляемые колеса остаются под контролем антиблокировочной системы.
5.1.1.2 При начальной скорости не менее 50 км/ч на поверхности, имеющей коэффициент сцепления не более 0,3
пунктом 1.2.2.3 раздела A приложения 7 к настоящим Правилам). При пятом нажатии, как это предусмотрено в пункте 5.1.1.5 выше, уровень энергии в пневматической управляющей магистрали не должен опускаться ниже половины величины, полученной после первого полного нажатия на тормоз при первоначальном уровне энергии.
5.1.1.6 В ходе испытаний механического транспортного средства, которому разрешается буксировать прицеп, оборудованный пневматической тормозной системой, питающий трубопровод перекрывают, а к пневматической управляющей магистрали, если таковая имеется, подключают накопитель емкостью 0,5 л (в соответствии с
пункте 1.1 добавления 2 к настоящему приложению.
5.1.2.1 Коэффициент сцепления дорожной поверхности измеряют на испытываемом транспортном средстве в соответствии с методом, описанным в
где t выражается в секундах, а представляет собой максимальную конструктивную скорость транспортного средства, выраженную в км/ч, причем верхний предел составляет 160 км/ч.
Начиная со второго цикла может учитываться, когда это применимо, для второго, третьего и четвертого циклов испытания, предписанного в пункте 5.1.1 настоящего приложения, потребление энергии, соответствующее первоначальному нажатию на педаль тормоза, путем вычитания количества потребленной энергии за одно полное нажатие на педаль тормоза из количества энергии за четыре полных нажатия, предусмотренных в пункте 5.1.1.4 (а также пунктах 5.1.1.5, 5.1.1.6 и 5.1.2.6) настоящего приложения.
пункте 5.1.1.5 настоящего приложения, соблюдаются, если на остановленном транспортном средстве после четвертого нажатия на тормоз уровень энергии в накопителе (накопителях) превышает уровень энергии, обеспечивающий аварийное торможение груженого транспортного средства, или равняется этому уровню.
5.1.2.6 Считается, что параметры, предписанные в
пункте 1.2 добавления 2 к настоящему приложению.
5.2.1 При использовании силы сцепления в антиблокировочной системе учитывается фактическое возрастание тормозного пути по сравнению с его минимальной теоретической величиной. Антиблокировочная система считается удовлетворяющей требованиям, если выполняется условие , где - реализуемое сцепление, определение которого приведено в
*(6) до приблизительно 0,8 (сухая дорога). Для устранения влияния перепадов температур в тормозной системе рекомендуется сначала определять величину , а затем коэффициент k.
5.2.2 Коэффициент реализуемого сцепления измеряют при начальной скорости 50 км/ч на дорожном покрытии, имеющем коэффициент сцепления в пределах от не более 0,3
добавлении 2 к настоящему приложению.
5.2.3 Процедура испытания для определения коэффициента сцепления (k) и формулы расчета реализуемой силы сцепления должны соответствовать процедуре и формулам, содержащимся в
*(7).
5.2.5 Соблюдение условия проверяют с использованием транспортного средства как в груженом, так и в порожнем состоянии
Испытание транспортного средства в груженом состоянии на поверхности с высоким коэффициентом сцепления может не проводиться, если предписанное усилие, прилагаемое к органу управления тормозной системы, не позволяет обеспечить полное срабатывание антиблокировочной системы.
При испытании в порожнем состоянии регулирующее усилие может быть увеличено до 100 даН, если при воздействии на орган управления с максимальным усилием*(8) антиблокировочная система срабатывает не полностью. Если величина в 100 даН недостаточна для включения системы, то это испытание может не проводиться. Для целей данного испытания в случае пневматических тормозных систем давление воздуха не должно превышать давления в отключенном состоянии.
При отключенном двигателе груженого и порожнего транспортного средства осуществляют следующие дополнительные проверки:
пункте 5.2.2 настоящего приложения, при начальной скорости 40 км/ч и при высокой начальной скорости, указанной в таблице ниже*(9),*(10), к педали тормозной системы резко прилагается максимальное усилие*(8):
5.3.1 Колеса, непосредственно управляемые антиблокировочной системой, не должны блокироваться, когда на дорогах с покрытием, указанным в Категория транспортного средства | Максимальная скорость при испытании | |
Поверхность с высоким коэффициентом сцепления | Все категории, кроме транспортных средств категорий и в груженом состоянии | 0,8 км/ч |
Транспортные средства категорий и в груженом состоянии | 0,8 км/ч | |
Поверхность с низким коэффициентом сцепления | 0,8 км/ч | |
, кроме тягачей для полуприцепов | 0,8 км/ч | |
Тягачи категорий и для полуприцепов | 0,8 км/ч |
*(11) и если при этом к органу управления прилагают максимальное усилие*(8), то непосредственно управляемые колеса не должны блокироваться. Скорость движения и момент приведения в действие тормоза рассчитывают таким образом, чтобы при полностью включенной антиблокировочной системе на поверхности с высоким сцеплением переход от одной поверхности к другой происходил в условиях, определенных в пункте 5.3.1 настоящего приложения*(10).
5.3.2 Если происходит переход оси от поверхности с высоким сцеплением к поверхности с низким сцеплением при и
*(11) и если к органу управления прилагают максимальное усилие*(8), то коэффициент замедления транспортного средства должен увеличиваться до соответствующего высокого значения в течение разумного периода времени, а транспортное средство не должно отклоняться от своей первоначальной траектории. Скорость движения и момент приведения в действие тормоза рассчитывают таким образом, чтобы при полностью включенной антиблокировочной системе на поверхности с низким сцеплением переход от одной поверхности к другой происходил на скорости около 50 км/ч.
5.3.3 Если происходит переход транспортного средства от поверхности с низким сцеплением к поверхности с высоким сцеплением при и
5.3.4 В случае транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами категории 1 или 2, когда правое и левое колеса транспортного средства находятся на поверхностях с различным коэффициентом сцепления ( и ) при и
пункте 5.3.4 выше, - удовлетворять предписаниям добавления 3 к настоящему приложению.
5.3.5 Кроме того, коэффициент торможения груженых транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами категории 1, должен - в соответствии с условиями, содержащимися в
пунктах 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3, 5.3.4 и 5.3.5 настоящего приложения, допускается кратковременная блокировка колес. Кроме того, блокировка колес допускается в том случае, если скорость транспортного средства ниже 15 км/ч; аналогичным образом, допускается блокировка косвенно управляемых колес при любой скорости, но устойчивость и управляемость транспортного средства при этом не должны нарушаться.
5.3.6 Однако при проведении испытаний, предусмотренных в
пунктах 5.3.4 и 5.3.5 настоящего приложения, допускается коррекция движения с помощью рулевого управления при условии, что угол поворота рулевого колеса не превышает 120° в течение первых 2 секунд и не превышает 240° в целом. Кроме того, в начале этих испытаний продольное среднее сечение транспортного средства должно проходить через границу между поверхностями с высоким и низким сцеплением, а в ходе испытания ни одна (наружная) часть шин не должна пересекать эту границу*(7).
5.3.7 При испытаниях, предусмотренных в
Прицепы, оборудованные антиблокировочными системами, должны быть сконструированы таким образом, чтобы даже при полном нажатии на орган управления рабочей тормозной системы в течение определенного времени транспортное средство обладало уровнем энергии, позволяющим обеспечить его остановку на разумном расстоянии.