(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Прицеп, оснащенный антиблокировочной системой категории A, должен отвечать всем соответствующим предписаниям настоящего приложения.
3.2.2 Антиблокировочная система категории B
Прицеп, оснащенный антиблокировочной системой категории B, должен отвечать всем соответствующим предписаниям настоящего приложения, за исключением пункта 6.3.2.

4. Общие предписания

4.1 Водитель транспортного средства должен предупреждаться специальным визуальным сигналом о неисправностях в электрическом приводе управления антиблокировочной тормозной системы*(2), которые влияют на функциональные и эксплуатационные характеристики системы, предписанные в настоящем приложении. Для этой цели должен использоваться желтый предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.1.2.
4.1.1 Сбои в работе датчика, которые не могут быть установлены при статических условиях, должны обнаруживаться не позднее того момента, когда скорость транспортного средства превысит 10 км/ч*(3). Однако для предотвращения подачи ложного сигнала, когда датчик не реагирует на скорость из-за того, что колесо находится в неподвижном состоянии, проверка может задерживаться, но сбой должен обнаруживаться не позднее того момента, когда скорость транспортного средства превысит 15 км/ч.
4.1.2 При включении антиблокировочной системы на неподвижном транспортном средстве электрически регулируемый (регулируемые) пневмоклапан (ы) модулятора должен (должны) сработать по крайней мере один раз.
4.2 Механические транспортные средства, оснащенные антиблокировочной системой и допущенные к буксировке прицепов, оснащенных такой системой, должны быть оборудованы отдельным визуальным сигнальным устройством для антиблокировочной системы прицепа, которое должно отвечать предписаниям пункта 4.1 настоящего приложения. Для этой цели используют отдельные желтые предупреждающие сигналы, указанные в пункте 5.2.1.29.2, которые приводятся в действие с помощью пятиштырькового электрического соединителя, соответствующего требованиям ISO 7638:2003*(4).
4.3 В случае неисправностей, указанных в пункте 4.1 выше, применяют следующие предписания:
Механические транспортные средства: остаточная эффективность торможения должна соответствовать эффективности, предписанной для рассматриваемого транспортного средства в случае неисправности части привода рабочей тормозной системы, как это определено в пункте 5.2.1.4 настоящих Правил. Это требование не считается отступлением от предписаний, касающихся аварийного торможения.
Прицепы: остаточная эффективность торможения должна соответствовать эффективности, определенной в пункте 5.2.2.15.2 настоящих Правил.
4.4 Магнитные или электрические поля не должны снижать эффективности антиблокировочной системы. Это требование считается выполненным, если соблюдаются положения поправок серии 02 к Правилам N 10.
4.5 Устройство ручного отключения или изменения режима управления*(5) антиблокировочной системы может устанавливаться только на механических транспортных средствах повышенной проходимости категорий и ; в тех случаях, когда устройство устанавливается на транспортном средстве категории и , должны соблюдаться следующие условия:
4.5.1 механическое транспортное средство, оснащенное антиблокировочной системой, для которой предусмотрено упомянутое в пункте 4.5 выше устройство отключения или изменения режима управления, удовлетворяет всем соответствующим предписаниям приложения 10 к настоящим Правилам;
4.5.2 водитель информируется об отключении антиблокировочной системы или об изменении режима ее управления визуальным предупреждающим сигналом; для этой цели может использоваться желтый сигнал, предупреждающий о выходе из строя антиблокировочной системы и указанный в пункте 5.2.1.29.1.2.
Предупреждающий сигнал может быть постоянным или мигающим;
4.5.3 антиблокировочная система автоматически подключается/ возвращается в режим "движение по дороге", когда устройство зажигания (пусковое устройство) вновь установлено в положении "ВКЛЮЧЕНО" (рабочий режим);
4.5.4 в предусмотренных изготовителем инструкциях по эксплуатации транспортного средства должны указываться предписания, предупреждающие водителя о последствиях ручного отключения антиблокировочной системы или изменения режима ее управления;
4.5.5 устройство, упомянутое в пункте 4.5 выше, может отключать/изменять режим управления антиблокировочной системой прицепа при отключении/изменении режима управления антиблокировочной системой транспортного средства-тягача. Отдельное устройство для прицепа не допускается.
4.6 Транспортные средства, оборудованные встроенной системой замедления без тормозов, также оснащаются антиблокировочной системой, по крайней мере на рабочих тормозах оси, на которую воздействует эта система замедления, и на самой системе замедления без тормозов, и должны отвечать соответствующим предписаниям настоящего приложения.

5. Особые предписания, касающиеся механических транспортных средств

5.1 Потребление энергии
Механические транспортные средства, оборудованные антиблокировочными системами, должны сохранять эффективность торможения при полном приведении в действие органа управления рабочего тормоза в течение продолжительного времени. Соответствие данному предписанию проверяют с помощью следующих испытаний:
5.1.1 Процедура испытания
5.1.1.1 Начальный уровень энергии в накопителе (накопителях) должен соответствовать величине, указанной изготовителем. Этот уровень должен быть по крайней мере таким, чтобы обеспечивалась эффективность торможения, предписанная для рабочих тормозов транспортного средства в груженом состоянии.
Накопитель (накопители) энергии для вспомогательных пневматических устройств отключают.
5.1.1.2 При начальной скорости не менее 50 км/ч на поверхности, имеющей коэффициент сцепления не более 0,3*(6), тормоза груженого транспортного средства полностью приводят в действие на время t, в течение которого регистрируют энергию, поглощаемую колесами, которые не являются непосредственно управляемыми, причем все непосредственно управляемые колеса остаются под контролем антиблокировочной системы.
5.1.1.3 Затем выключают двигатель транспортного средства или прекращают подачу питания накопителя (накопителей) энергии привода.
5.1.1.4 На остановленном транспортном средстве четыре раза подряд нажимают до отказа педаль рабочего тормоза.
5.1.1.5 При пятом нажатии на педаль тормоза должна обеспечиваться возможность торможения транспортного средства с эффективностью, предписанной для аварийного торможения груженого транспортного средства.
5.1.1.6 В ходе испытаний механического транспортного средства, которому разрешается буксировать прицеп, оборудованный пневматической тормозной системой, питающий трубопровод перекрывают, а к пневматической управляющей магистрали, если таковая имеется, подключают накопитель емкостью 0,5 л (в соответствии с пунктом 1.2.2.3 раздела A приложения 7 к настоящим Правилам). При пятом нажатии, как это предусмотрено в пункте 5.1.1.5 выше, уровень энергии в пневматической управляющей магистрали не должен опускаться ниже половины величины, полученной после первого полного нажатия на тормоз при первоначальном уровне энергии.
5.1.2 Дополнительные предписания
5.1.2.1 Коэффициент сцепления дорожной поверхности измеряют на испытываемом транспортном средстве в соответствии с методом, описанным в пункте 1.1 добавления 2 к настоящему приложению.
5.1.2.2 Испытание на торможение проводят с выключенным сцеплением, когда двигатель работает на холостом ходу, на груженом транспортном средстве.
5.1.2.3 Время торможения t определяют по формуле:
(t должно составлять не менее 15 секунд),
где t выражается в секундах, а представляет собой максимальную конструктивную скорость транспортного средства, выраженную в км/ч, причем верхний предел составляет 160 км/ч.
5.1.2.4 Если за один цикл торможения невозможно уложиться во время t, то производят несколько циклов торможения, причем максимальное число циклов не должно превышать четырех.
5.1.2.5 Если проводят несколько циклов испытания, то в промежутках между этими циклами подпитки от источника энергии не допускается.
Начиная со второго цикла может учитываться, когда это применимо, для второго, третьего и четвертого циклов испытания, предписанного в пункте 5.1.1 настоящего приложения, потребление энергии, соответствующее первоначальному нажатию на педаль тормоза, путем вычитания количества потребленной энергии за одно полное нажатие на педаль тормоза из количества энергии за четыре полных нажатия, предусмотренных в пункте 5.1.1.4 (а также пунктах 5.1.1.5, 5.1.1.6 и 5.1.2.6) настоящего приложения.
5.1.2.6 Считается, что параметры, предписанные в пункте 5.1.1.5 настоящего приложения, соблюдаются, если на остановленном транспортном средстве после четвертого нажатия на тормоз уровень энергии в накопителе (накопителях) превышает уровень энергии, обеспечивающий аварийное торможение груженого транспортного средства, или равняется этому уровню.
5.2 Использование силы сцепления
5.2.1 При использовании силы сцепления в антиблокировочной системе учитывается фактическое возрастание тормозного пути по сравнению с его минимальной теоретической величиной. Антиблокировочная система считается удовлетворяющей требованиям, если выполняется условие , где - реализуемое сцепление, определение которого приведено в пункте 1.2 добавления 2 к настоящему приложению.
5.2.2 Коэффициент реализуемого сцепления измеряют при начальной скорости 50 км/ч на дорожном покрытии, имеющем коэффициент сцепления в пределах от не более 0,3*(6) до приблизительно 0,8 (сухая дорога). Для устранения влияния перепадов температур в тормозной системе рекомендуется сначала определять величину , а затем коэффициент k.
5.2.3 Процедура испытания для определения коэффициента сцепления (k) и формулы расчета реализуемой силы сцепления должны соответствовать процедуре и формулам, содержащимся в добавлении 2 к настоящему приложению.
5.2.4 Использование силы сцепления в антиблокировочной системе проверяют на комплектных транспортных средствах, оборудованных антиблокировочными системами категории 1 или 2. В случае транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами категории 3, настоящему предписанию должна (должны) соответствовать лишь ось (оси), имеющая (имеющие) по крайней мере одно непосредственно управляемое колесо.
5.2.5 Соблюдение условия проверяют с использованием транспортного средства как в груженом, так и в порожнем состоянии*(7).
Испытание транспортного средства в груженом состоянии на поверхности с высоким коэффициентом сцепления может не проводиться, если предписанное усилие, прилагаемое к органу управления тормозной системы, не позволяет обеспечить полное срабатывание антиблокировочной системы.
При испытании в порожнем состоянии регулирующее усилие может быть увеличено до 100 даН, если при воздействии на орган управления с максимальным усилием*(8) антиблокировочная система срабатывает не полностью. Если величина в 100 даН недостаточна для включения системы, то это испытание может не проводиться. Для целей данного испытания в случае пневматических тормозных систем давление воздуха не должно превышать давления в отключенном состоянии.