(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(ход компенсатора при движении назад).

9. Протоколы испытаний

К заявкам на официальное утверждение прицепов, оборудованных инерционными тормозными системами, должны прилагаться протоколы испытаний устройства управления и тормозов, а также протокол испытаний на предмет проверки совместимости устройства инерционного управления, приводного устройства и тормозов на прицепе, содержащий по меньшей мере данные, указанные в добавлениях 2, 3 и 4 к настоящему приложению.

10. Совместимость между устройством управления и тормозами транспортного средства

10.1 С учетом характеристик устройства управления (добавление 2) и характеристик тормозов (добавление 3), а также характеристик прицепа, упомянутых в пункте 4 добавления 4 к настоящему приложению, на транспортном средстве проверяют соответствие инерционного тормозного устройства прицепа предписанным условиям.
10.2 Общие проверки всех типов тормозов
10.2.1 На транспортном средстве подлежат контролю любые части привода, которые не подвергаются проверке одновременно с устройством управления и тормозами. Результаты контроля регистрируют в соответствии с добавлением 4 к настоящему приложению (например, и ).
10.2.2 Масса
10.2.2.1 Максимальная масса прицепа не должна превышать максимальной массы , на которую рассчитано устройство управления.
10.2.2.2 Максимальная масса прицепа не должна превышать максимальной массы , которая может быть заторможена в результате одновременного приведения в действие всех тормозов прицепа.
10.2.3 Силы
10.2.3.1 Пороговое усилие должно быть не ниже и не выше .
10.2.3.2 Максимальная сила сжатия должна быть не выше в случае прицепов с жесткой сцепкой и в случае многоосных прицепов с поворотным дышлом.
10.2.3.3 Максимальная сила тяги должна составлять .
10.3 Контроль эффективности торможения
10.3.1 Сумма тормозных усилий, действующих по окружности колес прицепа, должна быть не меньше , включая сопротивление качению . Это соответствует тормозному усилию . В этом случае максимально разрешенное давление на сцепку составляет:
для многоосных прицепов с поворотным дышлом;
и
для прицепов с жесткой сцепкой.
Для проверки соблюдения этих условий используют следующие формулы:
10.3.1.1 для инерционных тормозов с механическим приводом:
227 × 62 пикс.     Открыть в новом окне
;
10.3.1.2 для инерционных тормозов с гидравлическим приводом:
236 × 62 пикс.     Открыть в новом окне
.
10.4 Контроль хода устройства управления
10.4.1 Для устройств управления многоосных прицепов с поворотным дышлом, у которых система тяг тормозов зависит от положения тягового устройства, ход s устройства управления должен быть больше полезного хода s' устройства управления, причем разница должна быть не меньше потери хода . Потеря хода не должна превышать полезный ход s' более чем на 10%.
10.4.2 Для одноосных и многоосных прицепов полезный ход s' устройства управления определяют следующим образом:
10.4.2.1 если система тяг тормозов зависит от углового положения тягового устройства, то:
;
10.4.2.2 если потери хода нет, то:
;
10.4.2.3 в случае гидравлической системы торможения:
.
10.4.3 Для проверки достаточности хода устройства управления применяют следующие неравенства:
10.4.3.1 для инерционных тормозов с механическим приводом:
;
10.4.3.2 для инерционных тормозов с гидравлическим приводом:
.
10.5 Дополнительные проверки
10.5.1 В случае инерционных тормозов с механическим приводом проверяют правильность установки системы тяг, обеспечивающей передачу усилий от устройства управления к тормозам.
10.5.2 В случае инерционных тормозов с гидравлическим приводом проверяют ход главного цилиндра, который должен составлять минимум . Меньшее значение не допускается.
10.5.3 Общее поведение транспортного средства при торможении проверяют на дороге на различных скоростях с изменением тормозного усилия и числа нажатий на педаль тормоза. Самопроизвольные колебательные движения, которые не гаснут, не допускаются.

11. Общие замечания

Вышеприведенные предписания применяются к наиболее распространенным системам инерционных тормозов с механическим или гидравлическим приводом, используемым, в частности, на прицепах, у которых все колеса оборудованы одним типом тормоза и одним типом шин. Для проверки специальных конструкций вышеприведенные предписания адаптируют применительно к каждому конкретному случаю.
______________________________
* Пункты 2.3.10, 2.3.11 и 2.3.12 применяются только в отношении метода расчета хода дифференциала стояночного тормоза.
Приложение 12 - Добавление 1
1495 × 953 пикс.     Открыть в новом окне
1265 × 1265 пикс.     Открыть в новом окне
1206 × 1212 пикс.     Открыть в новом окне