Действующий
3.5.3.1 Методы испытания для повторного торможения
3.5.3.1.1 Трековые испытания (см.
пункт 1.7 приложения 4)
3.5.3.1.2 Испытание на инерционном динамометрическом стенде
В случае стендовых испытаний, о которых говорится в
пункте 3.2 добавления 2 к приложению 11, условия могут быть аналогичны условиям дорожных испытаний, которые проводят в соответствии с
пунктом 1.7.1; при этом:

.
3.5.3.1.3 Динамометрическое испытание на барабанном стенде
В случае стендовых испытаний, о которых говорится в
пункте 3.3 добавления 2 к приложению 11, должны соблюдаться следующие условия:
3.5.3.2 Не позднее чем через 60 секунд после окончания испытания типа III проводят испытание на эффективность разогретых тормозов в соответствии с
пунктом 1.7.2 приложения 4 к настоящим Правилам. Давление в тормозном приводе должно соответствовать давлению, которое поддерживается в ходе испытания типа 0.
3.6 Предписания в отношении эффективности систем автоматического регулирования тормозов
3.6.1 К установленным на тормозах (эффективность которых проверяется в соответствии с положениями настоящего добавления) системам автоматического регулирования предъявляются нижеследующие требования.
3.6.2 К альтернативным системам автоматического регулирования, установленным на тормозах, в отношении которых в
добавлении 3 уже предусмотрен протокол испытания, предъявляются нижеследующие требования.
3.6.2.1 Эффективность тормозов
После надлежащего разогрева тормоза (тормозов) в соответствии с процедурами, изложенными в
пунктах 3.5.2 (испытание типа I) или
3.5.3 (испытание типа III), применяют одно из нижеследующих требований:
a) эффективность рабочей тормозной системы в разогретом состоянии должна составлять

от предписанной эффективности для испытаний типа 0; или
b) тормоза приводят в действие давлением тормозного привода, как в случае испытания типа 0; при этом давлении измеряют полный ход привода

, который должен составлять

от значения

тормозной камеры;

= полезный ход; под полезным ходом подразумевается такой ход, при котором давление на выходе составляет 90% от среднего давления

- см.
пункт 2 дополнения 2 к приложению 11 к настоящим Правилам.
3.6.2.2 После завершения испытаний, указанных в
пункте 3.6.2.1 выше, проверяют соответствие предписаниям, изложенным в
пункте 3.6.3 ниже.
3.6.3 Испытание на свободный ход
После завершения испытаний, определенных в
пунктах 3.6.1 или
3.6.2 выше, когда это применимо, обеспечивают охлаждение тормоза (тормозов) до температуры, соответствующей температуре неразогретых тормозов (т.е.

°C); следует убедиться в том, что прицеп/колесо (колеса) пригодны для свободного хода в силу их соответствия одному из следующих требований:
a) колеса движутся свободно (т.е. их можно вращать рукой),
b) установлено, что при движении прицепа с постоянной скоростью v=60 км/ч с неприведенным(и) в действие тормозом (тормозами) асимптотическая температура не превышает температуры барабана/диска, возрастающей до 80°C; в этом случае данный остаточный тормозной момент считается приемлемым.
3.7.1 На видимый участок оси компактно и в любом порядке наносится как минимум следующая легко считываемая и нестираемая идентификационная маркировка:
a) изготовитель и/или марка оси;
b) идентификационный номер оси (см.
пункт 3.7.2.1 настоящего добавления);
c) идентификационный номер тормоза (см.
пункт 3.7.2.2 настоящего добавления);
d) идентификационная величина

(см.
пункт 3.7.2.3 настоящего добавления);
e) основная часть номера протокола испытаний (см.
пункт 3.9 настоящего добавления).
Ниже приведен пример идентификационной маркировки:
3.7.1.1 На видимый участок невстроенного устройства автоматической регулировки тормозов компактно наносится по крайней мере следующая легко считываемая и нестираемая идентификационная маркировка:
a) изготовитель и/или марка,
3.7.1.2 Легко считываемая и нестираемая идентификационная маркировка марки и типа каждой тормозной накладки должна быть видна при установленной накладке/колодке на тормозном башмаке/крепежной пластине.
3.7.2 Идентификационные данные
3.7.2.1 Идентификационный номер оси
Идентификационный номер оси служит для ее отнесения к той или иной категории в зависимости от ее тормозной силы/тормозного момента, указанных производителем оси.
Идентификационный номер оси представляет собой буквенно-цифровой номер, состоящий из четырех знаков "ID1-" и последующих максимум 20 знаков.
3.7.2.2 Идентификационный номер тормоза
Идентификационный номер тормоза представляет собой буквенно-цифровой номер, состоящий из четырех знаков "ID2-" и последующих максимум 20 знаков.
Тормоза с одинаковым идентификационным номером не должны отличаться друг от друга по критериям, изложенным ниже:
a) тип тормоза (например, барабанный (кулачок-упор S-образной формы, с клиновым разжимом и т.д.) или дисковый тормоз (с неподвижной или плавающей скобой, с одинарным или сдвоенным диском и т.д.));
b) основной материал (например, цветной или нецветной металл) в случае кожуха скобы, суппорта тормоза, тормозного диска и тормозного барабана;
c) измерения с подстрочным знаком "е" на
рис. 2A и
2B в добавлении 5 к настоящему приложению;
d) основной метод, используемый в тормозе для получения тормозного усилия;
e) в случае дисковых тормозов - метод установки фрикционного кольца: неподвижный или плавающий;
f) коэффициент торможения

;