Действующий
5.10.1 В случаях, когда пассажир, сидящий на каком-либо месте, может быть брошен вперед в проем для ступенек в результате резкого торможения, должно быть предусмотрено соответствующее ограждение либо ремень безопасности. Если предусмотрено ограждение, то его минимальная высота над уровнем пола, на котором находятся ноги пассажиров, должна составлять 80 см; эти ограждения должны проходить вглубь транспортного средства от его стенки не менее чем на 10 см за продольную центральную линию любого сиденья, на котором пассажир находится в опасности, или до подъема наивысшей ступеньки, в зависимости от того, какое из этих значений меньше.
5.11 Багажные полки, если таковые установлены, и защита водителя
5.11.1 Водитель должен быть защищен от предметов, которые могут упасть с багажных полок в случае резкого торможения.
5.12 Крышки люков, если таковые установлены
5.12.1 Крышка каждого люка в полу транспортного средства должна устанавливаться и закрепляться таким образом, чтобы исключить ее смещение или открывание без использования инструментов или ключей. Не допускается выступание каких-либо подъемных или крепежных приспособлений над уровнем пола более чем на 8 мм. Края выступов должны быть закругленными.
5.13.1 Все транспортные средства, служебная дверь которых размещена на задней стенке, должны быть оборудованы задними фарами, установка которых должна соответствовать
ГОСТ Р 41.48.
6 Изменение типа транспортного средства
6.1 Испытательная лаборатория на основании информации об изменении типа транспортного средства, представленной предприятием-изготовителем, может:
6.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не имеют значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта;
6.1.2 либо сделать вывод о необходимости дополнительных испытаний.
* Определения категорий М_2 и М_3 приведены в ГОСТ Р 52051.
** Относительно примененных Правил ЕЭК ООН N 52 для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации здесь исключена сноска со словами: "В зависимости от страны, в которой зарегистрировано для эксплуатации транспортное средство".
*** Испытательной лабораторией может быть установлен объективный метод проверки этих условий.
Перечень
основных характеристик, включаемых в техническое описание заявляемых на испытания транспортных средств
(Эти требования являются дополнительными относительно требований Правил ЕЭК ООН N 52 и приведены для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации)