Действующий
5.6.1.4 В целях настоящих предписаний служебные двери, оборудованные механизированной системой привода, рассматривают в данном контексте как выходы только в том случае, если они могут легко открываться вручную после приведения в действие, при необходимости, органа управления, указанного в
┌─────────────────┬────────────────┬──────────────────┬─────────────────┐
│Число пассажиров │ Минимальное │ Число пассажиров │Минимальное общее│
│ │ общее число │ │ число выходов │
│ │ выходов │ │ │
├─────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 23-30 │ 4 │ 61-75 │ 7 │
├─────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 31-45 │ 5 │ 76-90 │ 8 │
├─────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 46-60 │ 6 │ Св. 90 │ 9 │
├─────────────────┴────────────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│Примечание - Аварийные люки считают только одним из указанного выше│
│числа запасных выходов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.6.1.7 Если кабина водителя или специальное отделение для экипажа не сообщается с внутренней частью транспортного средства, они должны иметь два выхода, которые не должны располагаться с одной и той же боковой стороны; когда одним из этих выходов является окно, то оно должно соответствовать требованиям в отношении запасных окон, содержащимся в
┌─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Число пассажиров │ Число люков │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│ До 50 │ 1 │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│ Св. 50 │ 2 │
└─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
В случае сочлененного транспортного средства это требование считают выполненным, если две двери разных секций удалены друг от друга таким образом, что расстояние между ними составляет не менее 40% общей длины пассажирского салона в целом (все секции). В любом случае, если одна из этих дверей является частью сдвоенной двери, то это расстояние следует измерять между осями двух дверей, наиболее удаленных друг от друга.
┌───────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ Тип выхода │ Значения для транспортных │ Примечания │
│ │ средств классов │ │
│ ├───────────────┬────────────┤ │
│ │ I │ II, III │ │
├───────────────────┼───────────────┼────────────┼──────────────────────┤
│Служебная дверь: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│- высота, см │ 180 │ 165 │ │
│ │ │ │ │
│- ширина, см: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│одинарная дверь │ 65│ │Может быть сокращен на│
│ │ │ │10 см, если измерения│
│сдвоенная дверь │ 120│ │проводят на уровне│
│ │ │ │поручней. Требуемая│
│ │ │ │ширина, обеспечивающая│
│ │ │ │свободный проход,│
│ │ │ │должна быть обеспечена│
│ │ │ │на высоте 70 и 160 см│
│ │ │ │по отношению к уровню│
│ │ │ │первой ступеньки│
│ │ │ │согласно рисункам Г.12│
│ │ │ │и Г.13 │
├───────────────────┼───────────────┴────────────┼──────────────────────┤
│Запасная дверь: │ │ │
│ │ │ │
│- высота, см │ 125 │ - │
│ │ │ │
│- ширина, см │ 55 │ │
├───────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Запасное окно -│ 4000 │В отверстие окна│
│площадь, см2 │ │должен вписываться│
│ │ │прямоугольник высотой│
│ │ │50 см и шириной 70 см │
├───────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Запасное окно,│В отверстие запасного окна│ │
│расположенное в│должен вписываться│ │
│задней части│прямоугольник высотой 35 см│ │
│транспортного │и шириной 155 см. Углы этого│ │
│средства, если│прямоугольника могут быть│ - │
│изготовитель не│закруглены до размера│ │
│предусмотрел │кривизны не более 25 см │ │
│запасного окна│ │ │
│указанных выше│ │ │
│минимальных │ │ │
│размеров │ │ │
├───────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Аварийный люк,│ 4000 │В отверстие люка│
│площадь отверстия│ │должен вписываться│
│люка, см2 │ │прямоугольник 50 х│
│ │ │70 см │
└───────────────────┴────────────────────────────┴──────────────────────┘
5.6.5.1.7 должны быть устроены таким образом, что после их включения для открытия двери и возвращения в нормальное положение последние не закрывались вновь до тех пор, пока водитель не включит закрывающий орган управления в случае, когда дверь, открываемая и закрываемая водителем, не соответствует требованиям
5.6.5.4 Каждая служебная дверь, приводимая в движение при помощи источника энергии, должна включать визуальное сигнальное устройство, которое должно быть четко видимым для водителя, сидящего в нормальном положении для вождения, при любых условиях окружающего освещения, и должно информировать о том, что дверь закрыта не полностью. Устройство должно подавать сигналы в случаях, когда жесткие элементы двери занимают промежуточное состояние между полностью открытым положением и положением, когда расстояние между элементами двери составляет 30 мм до полностью закрытого положения. Одно сигнальное устройство может служить для одной или более дверей. Однако сигнальное устройство может не устанавливаться для передней служебной двери, которая не соответствует требованиям
5.6.5.6.1 За исключением случаев, касающихся передней служебной двери, данное требование считают выполненным, если соблюдены два условия в соответствии с
приложении Ж, приложено усилие сопротивления, не превышающее 150 Н, дверь должна вновь полностью открываться автоматически и, за исключением случаев, касающихся автоматической служебной двери, оставаться открытой до включения органа управления, закрывающего дверь. Усилие сопротивления может быть измерено любым способом, удовлетворяющим требованиям компетентного органа. Рекомендации по измерению приведены в приложении Ж. Пиковое усилие может кратковременно превышать 150 Н, но не более 300 Н. Система повторного открытия может быть проверена при помощи испытательного стержня сечением: высотой 60 мм, шириной 30 мм и радиусом закругления углов 5 мм.
5.6.5.6.2 Первое условие заключается в том, что, если к закрывающейся двери в любой точке измерения, описанной в