(Действующий) Постановление Правительства РФ от 1 июля 2011 г. N 531"О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
базовая организация проводит предварительную экспертизу и оценку предложений и согласовывает эти предложения с уполномоченным подразделением государственного заказчика подпрограммы;
отобранные предложения выносятся на рассмотрение научно-координационного совета подпрограммы и утверждаются им;
конкурсная документация разрабатывается базовой организацией и уполномоченным подразделением государственного заказчика на основании предложений, утвержденных научно-координационным советом подпрограммы.
При определении тематики конкретных проектов предусматривается решение задач по созданию видов оборудования (технологий), которые в наибольшей степени отвечают следующим критериям:
вероятность покупки оборудования (технологии) на мировом рынке, определяемая по принадлежности оборудования (технологии) к технологиям двойного назначения;
величина спроса на оборудование (технологию) на внутреннем рынке со стороны отечественных потребителей;
релевантность оборудования (технологии) для стратегических машиностроительных организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного);
импортная зависимость Российской Федерации по оборудованию (технологии).

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2011 - 2016 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 26480 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 13440 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 10590 млн. рублей;
капитальные вложения - 2550 млн. рублей;
прочие расходы - 300 млн. рублей.
Средства внебюджетных источников составляют 13040 млн. рублей.
Общий объем расходов федерального бюджета на реализацию подпрограммы определен в ценах соответствующих лет исходя из необходимости выполнения различных проектов в рамках подпрограммы, в том числе исходя из параметров этих проектов (стоимость проекта, планируемое число проектов и срок реализации).
Проекты мероприятий подпрограммы формируются с соблюдением следующих условий:
в части проектов по созданию новой продукции:
тематические проекты по направлениям подпрограммы нацелены на создание импортозамещающих образцов технологических средств машиностроительного производства, прежде всего двойного назначения;
по завершении стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств внебюджетных источников или государственных капитальных вложений должно быть организовано серийное производство (коммерческое тиражирование) созданных технологических средств машиностроительного производства;
объекты разработки в совокупности должны обеспечить основные технологические переделы, критичные для ключевых отраслей машиностроения;
в части капитальных вложений (инвестиций) - проекты должны быть направлены на создание новых мощностей, оснащенных современным специализированным оборудованием прежде всего для производства объектов, созданных в результате выполнения проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подпрограммы.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников приведены в приложении N 4. Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках подпрограммы, приведены в приложении N 5. Объемы инвестиций, необходимых для реализации подпрограммы, приведены в приложении N 6. Распределение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам подпрограммы - в приложении N 7.

V. Механизм реализации подпрограммы

Ответственным за формирование и реализацию подпрограммы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, которое выступает государственным заказчиком - координатором подпрограммы. Министр промышленности и торговли Российской Федерации является руководителем подпрограммы.
Другим государственным заказчиком подпрограммы выступает Министерство образования и науки Российской Федерации, которое отвечает за реализацию мероприятия 20 "Развитие головных системообразующих технологических организаций станкоинструментальной промышленности", в частности, реализацию инвестиционного проекта "Техническое перевооружение полигона - опытного производства государственного инжинирингового центра".
Разработчик подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
До начала реализации подпрограммы государственный заказчик - координатор подпрограммы утверждает положение об управлении реализацией подпрограммы.
С целью обеспечения эффективной координации действий организаций, участвующих в реализации подпрограммы, формируется научно-координационный совет подпрограммы, председателем которого является руководитель подпрограммы - Министр промышленности и торговли Российской Федерации. В состав научно-координационного совета подпрограммы входят представители государственных заказчиков подпрограммы, известные ученые и специалисты в области станкостроения и инструментальной техники, а также представители предпринимательского сообщества.
Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

К концу 2016 года реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий обеспечит достижение следующих результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
ликвидация критической зависимости российских стратегических машиностроительных организаций, прежде всего стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного), от поставки зарубежных технологических средств машиностроительного производства;
обеспечение технологического перевооружения российских стратегических машиностроительных организаций и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;
повышение научно-технического и производственного потенциала отечественной станкостроительной и инструментальной промышленности, а также создание в организациях отрасли новых рабочих мест и условий по их дальнейшему кадровому развитию.
Достижение целевых индикаторов и суммарный эффект от реализации подпрограммы обеспечат ее полную окупаемость за счет налогового возврата по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль не позднее конца 2018 года. Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в приложении N 8.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие отечественного
станкостроения и инструментальной промышленности"
на 2011 - 2016 годы федеральной целевой программы
"Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы

Показатели и индикаторы
Единица измерения
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2011 - 2016 годы
1.
Количество созданных и поставленных на серийное производство новых видов средств машиностроительного производства:
многокоординатные высокопроизводительные металлорежущие станки с числовым программным управлением, относящиеся к технологическому оборудованию двойного назначения
единиц
-
3
6
9
7
5
30
кузнечно-прессовые машины с  числовым программным управлением, относящиеся к  технологическому оборудованию двойного назначения
-"-
-
1
2
2
2
1
8
системы (модельные ряды, гаммы, семейства) наукоемких комплектующих изделий, обеспечивающие производство оборудования двойного назначения
-"-
-
2
3
5
4
3
17
измерительное оборудование двойного назначения
-"-
-
1
3
4
4
3
15
инструментальные системы
-"-
-
2
3
4
3
2
14
оборудование двойного назначения для изготовления деталей без механической обработки
-"-
-
3
5
6
5
3
22
компьютерные системы автоматизированного проектирования, расчета, моделирования, технологической подготовки производства, поддержки жизненного цикла
-"-
-
7
11
14
8
5
45
компьютерные системы для разработки и поддержки проектов технологического перевооружения предприятий высокотехнологичных отраслей машиностроения
-"-
3
5
4
-
-
-
12
регламенты проведения ремонта и технического обслуживания технологического оборудования, используемого в высокотехнологичных отраслях машиностроения, а также типовых проектов его модернизации
-"-
5
5
6
3
-
-
19
специализированные компьютерные системы для создания и обеспечения центров подготовки и переподготовки кадров
-"-
3
5
1
-
-
-
9
2.
Введенная мощность на созданных производственных участках по выпуску разработанных технологических средств машиностроительного производства
единиц оборудования в год
-
-
-
15
119
538
672
3.
Годовой объем продукции, выпускаемой на созданных производственных участках (в ценах 2010 года)
млн. рублей
-
-
-
100
800
3600
4500
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие отечественного
станкостроения и инструментальной промышленности"
на 2011 - 2016 годы федеральной целевой программы
"Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы