Действующий
приобретение уникальных зарубежных программных систем для автоматизированного проектирования технологических систем и оборудования для машиностроительного производства;
создание центрального многопрофильного и региональных информационных интернет-порталов по технологическому перевооружению машиностроительных организаций, в том числе стратегических, с открытым, регламентированным открытым и закрытым доступом.
На втором этапе реализации подпрограммы (2014 - 2016 годы) определение тематики проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, необходимых для реализации отдельных мероприятий подпрограммы, является задачей государственного заказчика подпрограммы. Для формирования проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается следующая процедура:
предложения ответственных за развитие стратегических машиностроительных производств государственных заказчиков подпрограммы, экспертных организаций и потребителей продукции станкоинструментальной промышленности направляются в базовую организацию, определенную государственным заказчиком - координатором подпрограммы;
базовая организация проводит предварительную экспертизу и оценку предложений и согласовывает эти предложения с уполномоченным подразделением государственного заказчика подпрограммы;
отобранные предложения выносятся на рассмотрение научно-координационного совета подпрограммы и утверждаются им;
конкурсная документация разрабатывается базовой организацией и уполномоченным подразделением государственного заказчика на основании предложений, утвержденных научно-координационным советом подпрограммы.
При определении тематики конкретных проектов предусматривается решение задач по созданию видов оборудования (технологий), которые в наибольшей степени отвечают следующим критериям:
вероятность покупки оборудования (технологии) на мировом рынке, определяемая по принадлежности оборудования (технологии) к технологиям двойного назначения;
величина спроса на оборудование (технологию) на внутреннем рынке со стороны отечественных потребителей;
релевантность оборудования (технологии) для стратегических машиностроительных организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного);
Финансирование реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2011 - 2016 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 26480 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 13440 млн. рублей, из них:
Общий объем расходов федерального бюджета на реализацию подпрограммы определен в ценах соответствующих лет исходя из необходимости выполнения различных проектов в рамках подпрограммы, в том числе исходя из параметров этих проектов (стоимость проекта, планируемое число проектов и срок реализации).
тематические проекты по направлениям подпрограммы нацелены на создание импортозамещающих образцов технологических средств машиностроительного производства, прежде всего двойного назначения;
по завершении стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств внебюджетных источников или государственных капитальных вложений должно быть организовано серийное производство (коммерческое тиражирование) созданных технологических средств машиностроительного производства;
объекты разработки в совокупности должны обеспечить основные технологические переделы, критичные для ключевых отраслей машиностроения;
в части капитальных вложений (инвестиций) - проекты должны быть направлены на создание новых мощностей, оснащенных современным специализированным оборудованием прежде всего для производства объектов, созданных в результате выполнения проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подпрограммы.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников приведены в приложении N 4. Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках подпрограммы, приведены в приложении N 5. Объемы инвестиций, необходимых для реализации подпрограммы, приведены в приложении N 6. Распределение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам подпрограммы - в приложении N 7.
Ответственным за формирование и реализацию подпрограммы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, которое выступает государственным заказчиком - координатором подпрограммы. Министр промышленности и торговли Российской Федерации является руководителем подпрограммы.
Другим государственным заказчиком подпрограммы выступает Министерство образования и науки Российской Федерации, которое отвечает за реализацию мероприятия 20 "Развитие головных системообразующих технологических организаций станкоинструментальной промышленности", в частности, реализацию инвестиционного проекта "Техническое перевооружение полигона - опытного производства государственного инжинирингового центра".
До начала реализации подпрограммы государственный заказчик - координатор подпрограммы утверждает положение об управлении реализацией подпрограммы.
С целью обеспечения эффективной координации действий организаций, участвующих в реализации подпрограммы, формируется научно-координационный совет подпрограммы, председателем которого является руководитель подпрограммы - Министр промышленности и торговли Российской Федерации. В состав научно-координационного совета подпрограммы входят представители государственных заказчиков подпрограммы, известные ученые и специалисты в области станкостроения и инструментальной техники, а также представители предпринимательского сообщества.
Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
К концу 2016 года реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий обеспечит достижение следующих результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
ликвидация критической зависимости российских стратегических машиностроительных организаций, прежде всего стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного), от поставки зарубежных технологических средств машиностроительного производства;
обеспечение технологического перевооружения российских стратегических машиностроительных организаций и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;
повышение научно-технического и производственного потенциала отечественной станкостроительной и инструментальной промышленности, а также создание в организациях отрасли новых рабочих мест и условий по их дальнейшему кадровому развитию.
Достижение целевых индикаторов и суммарный эффект от реализации подпрограммы обеспечат ее полную окупаемость за счет налогового возврата по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль не позднее конца 2018 года. Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в приложении N 8.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011 - 2016 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы
Показатели и индикаторы | Единица измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2011 - 2016 годы | |
1. | Количество созданных и поставленных на серийное производство новых видов средств машиностроительного производства: | ||||||||
многокоординатные высокопроизводительные металлорежущие станки с числовым программным управлением, относящиеся к технологическому оборудованию двойного назначения | единиц | - | 3 | 6 | 9 | 7 | 5 | 30 | |
кузнечно-прессовые машины с числовым программным управлением, относящиеся к технологическому оборудованию двойного назначения | -"- | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 8 | |
системы (модельные ряды, гаммы, семейства) наукоемких комплектующих изделий, обеспечивающие производство оборудования двойного назначения | -"- | - | 2 | 3 | 5 | 4 | 3 | 17 | |
измерительное оборудование двойного назначения | -"- | - | 1 | 3 | 4 | 4 | 3 | 15 | |
инструментальные системы | -"- | - | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 14 | |
оборудование двойного назначения для изготовления деталей без механической обработки | -"- | - | 3 | 5 | 6 | 5 | 3 | 22 | |
компьютерные системы автоматизированного проектирования, расчета, моделирования, технологической подготовки производства, поддержки жизненного цикла | -"- | - | 7 | 11 | 14 | 8 | 5 | 45 | |
компьютерные системы для разработки и поддержки проектов технологического перевооружения предприятий высокотехнологичных отраслей машиностроения | -"- | 3 | 5 | 4 | - | - | - | 12 | |
регламенты проведения ремонта и технического обслуживания технологического оборудования, используемого в высокотехнологичных отраслях машиностроения, а также типовых проектов его модернизации | -"- | 5 | 5 | 6 | 3 | - | - | 19 | |
специализированные компьютерные системы для создания и обеспечения центров подготовки и переподготовки кадров | -"- | 3 | 5 | 1 | - | - | - | 9 | |
2. | Введенная мощность на созданных производственных участках по выпуску разработанных технологических средств машиностроительного производства | единиц оборудования в год | - | - | - | 15 | 119 | 538 | 672 |
3. | Годовой объем продукции, выпускаемой на созданных производственных участках (в ценах 2010 года) | млн. рублей | - | - | - | 100 | 800 | 3600 | 4500 |