(Действующий) Постановление Правительства РФ от 1 июля 2011 г. N 531"О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Мероприятие 20 "Развитие головных системообразующих технологических организаций станкоинструментальной промышленности" предусматривает реализацию инвестиционного проекта "Техническое перевооружение полигона - опытного производства государственного инжинирингового центра", в том числе оснащение государственного инжинирингового центра - головной организации, обеспечивающей научно-техническое развитие отечественного станкостроения и технологическое перевооружение стратегических отраслей машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного) с преимущественным применением конкурентоспособных отечественных импортозамещающих технологий и оборудования. В результате реализации инвестиционного проекта создается производственно-лабораторная база этого центра.
Задачами Государственного инжинирингового центра являются:
планирование, разработка и координация проектов технологического перевооружения крупных стратегических машиностроительных организаций;
отработка на своей базе и внедрение российскими машиностроительными организациями современных производственных технологий;
разработка и организация постановки на серийное производство в организациях отечественной станкоинструментальной промышленности импортозамещающих средств машиностроительного производства.
Для информационного обеспечения проектов технологического перевооружения машиностроительных организаций и деятельности государственного инжинирингового центра планируется с финансированием по направлению "прочие нужды":
приобретение уникальных зарубежных программных систем для автоматизированного проектирования технологических систем и оборудования для машиностроительного производства;
создание центрального многопрофильного и региональных информационных интернет-порталов по технологическому перевооружению машиностроительных организаций, в том числе стратегических, с открытым, регламентированным открытым и закрытым доступом.
На втором этапе реализации подпрограммы (2014 - 2016 годы) определение тематики проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, необходимых для реализации отдельных мероприятий подпрограммы, является задачей государственного заказчика подпрограммы. Для формирования проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается следующая процедура:
предложения ответственных за развитие стратегических машиностроительных производств государственных заказчиков подпрограммы, экспертных организаций и потребителей продукции станкоинструментальной промышленности направляются в базовую организацию, определенную государственным заказчиком - координатором подпрограммы;
базовая организация проводит предварительную экспертизу и оценку предложений и согласовывает эти предложения с уполномоченным подразделением государственного заказчика подпрограммы;
отобранные предложения выносятся на рассмотрение научно-координационного совета подпрограммы и утверждаются им;
конкурсная документация разрабатывается базовой организацией и уполномоченным подразделением государственного заказчика на основании предложений, утвержденных научно-координационным советом подпрограммы.
При определении тематики конкретных проектов предусматривается решение задач по созданию видов оборудования (технологий), которые в наибольшей степени отвечают следующим критериям:
вероятность покупки оборудования (технологии) на мировом рынке, определяемая по принадлежности оборудования (технологии) к технологиям двойного назначения;
величина спроса на оборудование (технологию) на внутреннем рынке со стороны отечественных потребителей;
релевантность оборудования (технологии) для стратегических машиностроительных организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного);
импортная зависимость Российской Федерации по оборудованию (технологии).

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2011 - 2016 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 26480 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 13440 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 10590 млн. рублей;
капитальные вложения - 2550 млн. рублей;
прочие расходы - 300 млн. рублей.
Средства внебюджетных источников составляют 13040 млн. рублей.
Общий объем расходов федерального бюджета на реализацию подпрограммы определен в ценах соответствующих лет исходя из необходимости выполнения различных проектов в рамках подпрограммы, в том числе исходя из параметров этих проектов (стоимость проекта, планируемое число проектов и срок реализации).
Проекты мероприятий подпрограммы формируются с соблюдением следующих условий:
в части проектов по созданию новой продукции:
тематические проекты по направлениям подпрограммы нацелены на создание импортозамещающих образцов технологических средств машиностроительного производства, прежде всего двойного назначения;
по завершении стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств внебюджетных источников или государственных капитальных вложений должно быть организовано серийное производство (коммерческое тиражирование) созданных технологических средств машиностроительного производства;
объекты разработки в совокупности должны обеспечить основные технологические переделы, критичные для ключевых отраслей машиностроения;
в части капитальных вложений (инвестиций) - проекты должны быть направлены на создание новых мощностей, оснащенных современным специализированным оборудованием прежде всего для производства объектов, созданных в результате выполнения проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подпрограммы.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников приведены в приложении N 4. Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках подпрограммы, приведены в приложении N 5. Объемы инвестиций, необходимых для реализации подпрограммы, приведены в приложении N 6. Распределение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам подпрограммы - в приложении N 7.

V. Механизм реализации подпрограммы

Ответственным за формирование и реализацию подпрограммы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, которое выступает государственным заказчиком - координатором подпрограммы. Министр промышленности и торговли Российской Федерации является руководителем подпрограммы.
Другим государственным заказчиком подпрограммы выступает Министерство образования и науки Российской Федерации, которое отвечает за реализацию мероприятия 20 "Развитие головных системообразующих технологических организаций станкоинструментальной промышленности", в частности, реализацию инвестиционного проекта "Техническое перевооружение полигона - опытного производства государственного инжинирингового центра".
Разработчик подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
До начала реализации подпрограммы государственный заказчик - координатор подпрограммы утверждает положение об управлении реализацией подпрограммы.
С целью обеспечения эффективной координации действий организаций, участвующих в реализации подпрограммы, формируется научно-координационный совет подпрограммы, председателем которого является руководитель подпрограммы - Министр промышленности и торговли Российской Федерации. В состав научно-координационного совета подпрограммы входят представители государственных заказчиков подпрограммы, известные ученые и специалисты в области станкостроения и инструментальной техники, а также представители предпринимательского сообщества.
Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

К концу 2016 года реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий обеспечит достижение следующих результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
ликвидация критической зависимости российских стратегических машиностроительных организаций, прежде всего стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного), от поставки зарубежных технологических средств машиностроительного производства;
обеспечение технологического перевооружения российских стратегических машиностроительных организаций и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;
повышение научно-технического и производственного потенциала отечественной станкостроительной и инструментальной промышленности, а также создание в организациях отрасли новых рабочих мест и условий по их дальнейшему кадровому развитию.
Достижение целевых индикаторов и суммарный эффект от реализации подпрограммы обеспечат ее полную окупаемость за счет налогового возврата по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль не позднее конца 2018 года. Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в приложении N 8.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие отечественного