Действующий
Решение о согласовании (об отказе в согласовании) заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт принимается на основании проводимого системным оператором анализа параметров прогнозного электроэнергетического режима Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем) и эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации.
14. Решение, принятое по результатам рассмотрения заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт, направляется заявителю уполномоченным диспетчерским центром посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или электронной связи. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, разрешение на вывод в ремонт может быть передано уполномоченному дежурному работнику заявителя по телефону с обязательным подтверждением в последующем в письменной форме. В решении указываются согласованные сроки проведения работ, дополнения и режимные указания, которые были внесены при рассмотрении заявки, должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, принявшего решение.
Указанное решение направляется заявителю не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего дню вывода в ремонт. Порядок доведения до заявителей решений системного оператора о результатах рассмотрения заявок с учетом местных особенностей, а также порядок исчисления времени, применимого для передачи указанных решений заявителям, находящимся в различных часовых зонах, определяются правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором.
15. Вывод в ремонт объекта диспетчеризации, не предусмотренного месячным графиком ремонта (далее - внеплановый ремонт), осуществляется в случае:
а) автоматического отключения оборудования действием устройств релейной защиты, автоматики и противоаварийной автоматики или вследствие отключения оборудования дежурным работником при возникновении неисправности, а также вследствие отключения устройств релейной защиты, автоматики и противоаварийной автоматики дежурным работником в случае их неисправности или ложных (излишних) срабатываний указанных устройств;
б) наступления обстоятельств, вызванных необходимостью выполнения работ для предотвращения повреждения оборудования и аварийных отключений;
в) возникновения в процессе эксплуатации объектов диспетчеризации причин, которые невозможно было предвидеть заранее и которые требуют проведения незамедлительно ремонтных работ.
16. В целях осуществления внепланового ремонта собственник или иной законный владелец объектов диспетчеризации подает в уполномоченный диспетчерский центр срочную (неотложную) заявку.
По результатам рассмотрения срочной (неотложной) заявки на вывод объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт системный оператор выдает разрешение на вывод такого объекта во внеплановый ремонт или отказывает в согласовании вывода объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами.
17. Решение, принятое по результатам рассмотрения срочных (неотложных) заявок на вывод объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт, доводится уполномоченным диспетчерским центром до сведения уполномоченного дежурного работника заявителя непосредственно после его принятия.
18. Технологические операции по выводу в ремонт или из эксплуатации объекта диспетчеризации могут производиться только после получения от уполномоченного диспетчерского центра подтверждения разрешения, которое выдается диспетчером диспетчерского центра уполномоченному дежурному работнику заявителя непосредственно перед выводом соответствующего объекта диспетчеризации в ремонт или из эксплуатации.
19. Подтверждение разрешения на проведение технологических операций по выводу в ремонт объектов диспетчеризации не выдается в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
20. В случае если объект диспетчеризации требует незамедлительного отключения или в результате неисправности отключается автоматически, заявитель вправе вывести такой объект в ремонт с обязательным уведомлением диспетчера уполномоченного диспетчерского центра с обязательным представлением в последующем заявки в течение 24 часов с момента отключения объекта диспетчеризации.
21. Заявка на вывод объекта диспетчеризации в ремонт не подлежит согласованию, если системным оператором будет установлено, что вывод в ремонт этого объекта диспетчеризации может привести к следующим последствиям:
а) нарушение надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
б) нарушение устойчивости режима работы Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем);
в) угроза жизни и здоровью людей и повреждение оборудования;
г) возможность возникновения недостатка электрической энергии (электрической мощности) в Единой энергетической системе России (ее части или технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), определяемого как превышение спроса на электрическую энергию (электрическую мощность) и резервов, необходимых для надежного обеспечения нормального режима указанных энергосистем, над предложением электрической энергии (электрической мощности) за определенный временной период с учетом перетоков электрической энергии (электрической мощности) из внешних энергосистем;
д) возможность возникновения недостатка пропускной способности электрической сети, определяемого как разность между допустимой пропускной способностью сети, установленной требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями, и располагаемой пропускной способностью, выраженных в единицах мощности.
22. При отказе в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт системный оператор вправе потребовать от заявителя приостановить вывод в ремонт объектов диспетчеризации на срок не более 6 месяцев, в течение которого устраняются обстоятельства, послужившие основанием для отказа в согласовании заявки.
Решение об отказе в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт должно содержать причины отказа, а также перечень условий, при выполнении которых вывод в ремонт объекта диспетчеризации может быть согласован. Системный оператор незамедлительно информирует заявителя об устранении обстоятельств, препятствующих согласованию заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт.
Предусмотренные
пунктом 21 настоящих Правил основания для отказа в согласовании заявок на вывод объекта диспетчеризации в ремонт применяются также к случаям отказа системного оператора в согласовании предложений собственников и иных законных владельцев объектов диспетчеризации о включении этих объектов диспетчеризации в годовой и месячный графики ремонта.
23. Заявитель, которому было отказано в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт, вправе повторно обратиться с заявкой в уполномоченный диспетчерский центр.
Заявка, поданная заявителем при повторном обращении, подлежит согласованию в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании ранее поданной заявки.
24. Системный оператор вправе отказать в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт, поданной заявителем по истечении 6 месяцев, на которые был приостановлен вывод в ремонт объекта диспетчеризации, только в случае, если вывод в ремонт объекта диспетчеризации может повлечь возникновение (угрозу возникновения) аварийных режимов или возникновение иных чрезвычайных ситуаций в энергосистеме.
Повторное рассмотрение и согласование заявок осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором.
25. Заявитель обязан ввести в работу объект диспетчеризации не позднее сроков окончания ремонта, указанных в заявке на вывод объектов диспетчеризации в ремонт, либо досрочно по решению системного оператора.
В случае возникновения необходимости в продлении установленного срока ремонта заявитель должен не менее чем за 48 часов до истечения согласованного ранее срока окончания ремонта обратиться с заявкой в уполномоченный диспетчерский центр с указанием причины продления срока ремонта и нового срока окончания ремонта. Порядок рассмотрения и согласования продления установленных сроков ремонта определяется правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором.
26. По истечении каждого месяца заявители представляют в уполномоченный диспетчерский центр необходимую для планирования ремонтов информацию о выполнении ремонтов за прошедший месяц с указанием причины изменения сроков ремонта или невыполнения ремонтов.
III. Условия и порядок вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации
27. Заявка на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации подается в уполномоченный диспетчерский центр не позднее чем за 6 месяцев до планируемого заявителем вывода объекта из эксплуатации.
Системный оператор в течение 30 дней после получения заявки на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации рассматривает ее, принимает по результатам рассмотрения решение о ее согласовании (об отказе в согласовании в случаях, предусмотренных
пунктом 21 настоящих Правил) и уведомляет заявителя о принятом решении непосредственно после рассмотрения заявки.
Заявитель выводит объект диспетчеризации из эксплуатации после получения от уполномоченного диспетчерского центра подтверждения разрешения на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации в согласованные сроки.
27.1. К заявке на вывод из эксплуатации генерирующего объекта, включая входящее в его состав оборудование, функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, прилагаются согласования вывода из эксплуатации источника тепловой энергии, полученные в установленном порядке от органов местного самоуправления поселений или городских округов, на территории которых теплоснабжение потребителей тепловой энергии осуществляется с использованием тепловой энергии, производимой на указанном источнике.
28. Вывод из эксплуатации объекта диспетчеризации осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.
29. Согласование вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации осуществляется на основании согласованной с системным оператором заявки на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации.