(Действующий) Постановление Правительства РФ от 26 июля 2007 г. N 484"О выводе...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На основании годового графика ремонта собственники, иные законные владельцы соответствующих объектов диспетчеризации утверждают годовые графики ремонта принадлежащих им объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.
7. Месячные графики ремонта объектов диспетчеризации (далее - месячные графики ремонта) разрабатываются системным оператором с учетом годовых графиков ремонта.
При составлении месячных графиков ремонта сроки вывода в ремонт и состав объектов диспетчеризации, выводимых в ремонт, определяются с учетом предложений собственников и иных законных владельцев объектов диспетчеризации, направляемых в уполномоченный диспетчерский центр. Предложения, содержащие корректировку сроков вывода в ремонт и состава выводимых в ремонт объектов диспетчеризации, должны содержать сведения о текущем состоянии объектов диспетчеризации, мероприятиях по ремонту, выполненных в предыдущий период, а также о возможности осуществления заявителем ранее запланированного ремонта.
К рассмотрению принимаются предложения, поданные в уполномоченный диспетчерский центр до 1-го числа месяца, предшествующего планируемому.
Системный оператор уведомляет собственника или иного законного владельца, представившего соответствующее предложение, о включении (об отказе во включении) объекта диспетчеризации в месячный график ремонта, а также об удовлетворении предложений о корректировке сроков вывода в ремонт и состава выводимых в ремонт объектов диспетчеризации в течение 6 дней с даты принятия соответствующего решения.
Месячный график ремонта утверждается системным оператором не позднее 24 числа месяца, предшествующего планируемому.
8. Порядок разработки годовых и месячных графиков ремонта объектов диспетчеризации утверждается системным оператором.
9. В случае совпадения сроков вывода в ремонт, предлагаемых собственниками и иными законными владельцами в отношении объектов диспетчеризации, одновременный вывод в ремонт которых может привести к нарушению надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, нарушению устойчивости режима работы Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем), сроки и очередность вывода в ремонт таких объектов определяются системным оператором. При этом приоритет имеют:
объекты, требующие длительного ремонта, осуществление которого не может быть разделено на самостоятельные этапы, позволяющие после окончания каждого из этапов вывести объект электроэнергетики из ремонта;
объекты электросетевого хозяйства более высокого класса напряжения.
10. В случае если при утверждении годового графика ремонта сроки вывода в ремонт объектов диспетчеризации были изменены системным оператором по сравнению со сроками, содержащимися в предложениях собственников и иных законных владельцев объектов диспетчеризации, эти собственники и иные законные владельцы вправе обратиться к системному оператору за разъяснением, а системный оператор обязан предоставить письменное мотивированное разъяснение с указанием причин технологического характера, послуживших основанием для принятия такого решения, в течение 20 дней с даты получения соответствующего запроса.
11. В месячные графики ремонта системным оператором вносятся изменения в следующих случаях:
а) согласование в установленном порядке заявки, предусматривающей продление (сокращение) разрешенных сроков ремонта объектов диспетчеризации и поступившей до начала планируемого месяца;
б) повторное обращение лиц, которым было отказано в согласовании заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил;
в) угроза возникновения аварийного электроэнергетического режима энергосистемы или ее части - в целях обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
12. Об изменении сроков вывода объектов диспетчеризации в ремонт системный оператор уведомляет собственников или иных законных владельцев указанных объектов в течение 6 дней с даты принятия соответствующего решения.
Убытки, возникшие у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии в результате изменения предусмотренных месячными графиками ремонта сроков, возмещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В соответствии с утвержденными месячными графиками ремонта подаются заявки на вывод объектов диспетчеризации в ремонт.
Заявки на вывод объектов диспетчеризации в ремонт направляются заявителем в уполномоченный диспетчерский центр посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или электронной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от заявителя.
Заявка на вывод объектов диспетчеризации в ремонт подается в срок, предусматриваемый правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором, но не менее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты начала ремонта. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, заявка может быть подана по телефону в любое время суток непосредственно диспетчеру уполномоченного диспетчерского центра уполномоченным дежурным работником заявителя.
Заявка, поданная по телефону, подтверждается в последующем в письменной форме.
Решение о согласовании (об отказе в согласовании) заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт принимается на основании проводимого системным оператором анализа параметров прогнозного электроэнергетического режима Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем) и эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 63 в пункт 14 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
14. Решение, принятое по результатам рассмотрения заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт, направляется заявителю уполномоченным диспетчерским центром посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или электронной связи. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, разрешение на вывод в ремонт может быть передано уполномоченному дежурному работнику заявителя по телефону с обязательным подтверждением в последующем в письменной форме. В решении указываются согласованные сроки проведения работ, дополнения и режимные указания, которые были внесены при рассмотрении заявки, должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, принявшего решение.
Указанное решение направляется заявителю не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего дню вывода в ремонт. Порядок доведения до заявителей решений системного оператора о результатах рассмотрения заявок с учетом местных особенностей, а также порядок исчисления времени, применимого для передачи указанных решений заявителям, находящимся в различных часовых зонах, определяются правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором.
15. Вывод в ремонт объекта диспетчеризации, не предусмотренного месячным графиком ремонта (далее - внеплановый ремонт), осуществляется в случае:
а) автоматического отключения оборудования действием устройств релейной защиты, автоматики и противоаварийной автоматики или вследствие отключения оборудования дежурным работником при возникновении неисправности, а также вследствие отключения устройств релейной защиты, автоматики и противоаварийной автоматики дежурным работником в случае их неисправности или ложных (излишних) срабатываний указанных устройств;
б) наступления обстоятельств, вызванных необходимостью выполнения работ для предотвращения повреждения оборудования и аварийных отключений;
в) возникновения в процессе эксплуатации объектов диспетчеризации причин, которые невозможно было предвидеть заранее и которые требуют проведения незамедлительно ремонтных работ.
16. В целях осуществления внепланового ремонта собственник или иной законный владелец объектов диспетчеризации подает в уполномоченный диспетчерский центр срочную (неотложную) заявку.
По результатам рассмотрения срочной (неотложной) заявки на вывод объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт системный оператор выдает разрешение на вывод такого объекта во внеплановый ремонт или отказывает в согласовании вывода объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами.
17. Решение, принятое по результатам рассмотрения срочных (неотложных) заявок на вывод объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт, доводится уполномоченным диспетчерским центром до сведения уполномоченного дежурного работника заявителя непосредственно после его принятия.
18. Технологические операции по выводу в ремонт или из эксплуатации объекта диспетчеризации могут производиться только после получения от уполномоченного диспетчерского центра подтверждения разрешения, которое выдается диспетчером диспетчерского центра уполномоченному дежурному работнику заявителя непосредственно перед выводом соответствующего объекта диспетчеризации в ремонт или из эксплуатации.
19. Подтверждение разрешения на проведение технологических операций по выводу в ремонт объектов диспетчеризации не выдается в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
20. В случае если объект диспетчеризации требует незамедлительного отключения или в результате неисправности отключается автоматически, заявитель вправе вывести такой объект в ремонт с обязательным уведомлением диспетчера уполномоченного диспетчерского центра с обязательным представлением в последующем заявки в течение 24 часов с момента отключения объекта диспетчеризации.
21. Заявка на вывод объекта диспетчеризации в ремонт не подлежит согласованию, если системным оператором будет установлено, что вывод в ремонт этого объекта диспетчеризации может привести к следующим последствиям:
а) нарушение надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
б) нарушение устойчивости режима работы Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем);
в) угроза жизни и здоровью людей и повреждение оборудования;
г) возможность возникновения недостатка электрической энергии (электрической мощности) в Единой энергетической системе России (ее части или технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), определяемого как превышение спроса на электрическую энергию (электрическую мощность) и резервов, необходимых для надежного обеспечения нормального режима указанных энергосистем, над предложением электрической энергии (электрической мощности) за определенный временной период с учетом перетоков электрической энергии (электрической мощности) из внешних энергосистем;
д) возможность возникновения недостатка пропускной способности электрической сети, определяемого как разность между допустимой пропускной способностью сети, установленной требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями, и располагаемой пропускной способностью, выраженных в единицах мощности.
22. При отказе в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт системный оператор вправе потребовать от заявителя приостановить вывод в ремонт объектов диспетчеризации на срок не более 6 месяцев, в течение которого устраняются обстоятельства, послужившие основанием для отказа в согласовании заявки.
Решение об отказе в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт должно содержать причины отказа, а также перечень условий, при выполнении которых вывод в ремонт объекта диспетчеризации может быть согласован. Системный оператор незамедлительно информирует заявителя об устранении обстоятельств, препятствующих согласованию заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт.
Предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил основания для отказа в согласовании заявок на вывод объекта диспетчеризации в ремонт применяются также к случаям отказа системного оператора в согласовании предложений собственников и иных законных владельцев объектов диспетчеризации о включении этих объектов диспетчеризации в годовой и месячный графики ремонта.
23. Заявитель, которому было отказано в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт, вправе повторно обратиться с заявкой в уполномоченный диспетчерский центр.
Заявка, поданная заявителем при повторном обращении, подлежит согласованию в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании ранее поданной заявки.
24. Системный оператор вправе отказать в согласовании заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт, поданной заявителем по истечении 6 месяцев, на которые был приостановлен вывод в ремонт объекта диспетчеризации, только в случае, если вывод в ремонт объекта диспетчеризации может повлечь возникновение (угрозу возникновения) аварийных режимов или возникновение иных чрезвычайных ситуаций в энергосистеме.
Повторное рассмотрение и согласование заявок осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором.