(Действующий) Постановление Правительства РФ от 26 июля 2007 г. N 484"О выводе...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. Вывод в ремонт и из эксплуатации объектов диспетчеризации осуществляется по согласованию с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) (далее - системный оператор).
4. Согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объекта диспетчеризации осуществляется на основании результатов рассмотрения заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт и заявки на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, подаваемых в диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления, уполномоченный в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления на осуществление оперативно-диспетчерского управления в отношении соответствующего объекта диспетчеризации (далее - уполномоченный диспетчерский центр).
Заявка на вывод в ремонт объектов диспетчеризации подается собственником или иным законным владельцем этих объектов.
Заявка на вывод объектов диспетчеризации из эксплуатации в целях ликвидации подается собственником объекта диспетчеризации или уполномоченным им лицом. Заявка на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации в целях консервации подается собственником, иным законным владельцем объекта диспетчеризации или уполномоченным им лицом.
Заявка рассматривается и согласовывается в соответствии с настоящими Правилами, Правилами оперативно-диспетчерского управления и утверждаемыми на их основе системным оператором правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок.

II. Условия и порядок вывода объектов диспетчеризации в ремонт

5. Плановый ремонт объектов диспетчеризации производится в соответствии с годовым и месячными графиками ремонта, утвержденными системным оператором.
Годовые и месячные графики ремонта объектов диспетчеризации должны обеспечивать возможность выполнения всех запланированных в них выводов в ремонт объектов диспетчеризации при условии обеспечения прогнозируемого на соответствующий период уровня потребления электрической энергии в Единой энергетической системе России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах).
6. В годовой график ремонта объектов диспетчеризации (далее - годовой график ремонта) включаются объекты диспетчеризации, вывод из работы и отключение которых необходимы для проведения планового ремонта, реконструкции и модернизации этих объектов, а также объекты диспетчеризации, вывод из работы и отключение которых необходимы для проведения планового ремонта, реконструкции и модернизации иных объектов электроэнергетики.
Годовой график ремонта разрабатывается и утверждается системным оператором на основании результатов рассмотрения предложений собственников и иных законных владельцев объектов диспетчеризации о выводе в ремонт указанных объектов, подаваемых в уполномоченные диспетчерские центры не позднее 30 июля года, предшествующего планируемому.
Эти предложения должны содержать наименование объектов электроэнергетики (энергопринимающих установок потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой) с указанием объектов диспетчеризации, требующих ремонта, сроки проведения ремонта и виды ремонта (причины отключения), а в отношении оборудования по производству электрической энергии - также сведения о величине рабочей генерирующей мощности этого оборудования.
Предложения, поданные позже установленного срока, рассматриваются после рассмотрения предложений, поданных в установленный срок. Решения по этим предложениям принимаются в течение 2 месяцев со дня поступления в уполномоченный диспетчерский центр, но не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
Системный оператор утверждает годовой график ремонта не позднее 30 сентября года, предшествующего планируемому.
Системный оператор уведомляет собственника или иного законного владельца, представившего предложение, о включении (об отказе во включении) объекта диспетчеризации в годовой график ремонта в течение 15 дней с даты принятия соответствующего решения.
На основании годового графика ремонта собственники, иные законные владельцы соответствующих объектов диспетчеризации утверждают годовые графики ремонта принадлежащих им объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.
7. Месячные графики ремонта объектов диспетчеризации (далее - месячные графики ремонта) разрабатываются системным оператором с учетом годовых графиков ремонта.
При составлении месячных графиков ремонта сроки вывода в ремонт и состав объектов диспетчеризации, выводимых в ремонт, определяются с учетом предложений собственников и иных законных владельцев объектов диспетчеризации, направляемых в уполномоченный диспетчерский центр. Предложения, содержащие корректировку сроков вывода в ремонт и состава выводимых в ремонт объектов диспетчеризации, должны содержать сведения о текущем состоянии объектов диспетчеризации, мероприятиях по ремонту, выполненных в предыдущий период, а также о возможности осуществления заявителем ранее запланированного ремонта.
К рассмотрению принимаются предложения, поданные в уполномоченный диспетчерский центр до 1-го числа месяца, предшествующего планируемому.
Системный оператор уведомляет собственника или иного законного владельца, представившего соответствующее предложение, о включении (об отказе во включении) объекта диспетчеризации в месячный график ремонта, а также об удовлетворении предложений о корректировке сроков вывода в ремонт и состава выводимых в ремонт объектов диспетчеризации в течение 6 дней с даты принятия соответствующего решения.
Месячный график ремонта утверждается системным оператором не позднее 24 числа месяца, предшествующего планируемому.
8. Порядок разработки годовых и месячных графиков ремонта объектов диспетчеризации утверждается системным оператором.
9. В случае совпадения сроков вывода в ремонт, предлагаемых собственниками и иными законными владельцами в отношении объектов диспетчеризации, одновременный вывод в ремонт которых может привести к нарушению надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, нарушению устойчивости режима работы Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем), сроки и очередность вывода в ремонт таких объектов определяются системным оператором. При этом приоритет имеют:
объекты, требующие длительного ремонта, осуществление которого не может быть разделено на самостоятельные этапы, позволяющие после окончания каждого из этапов вывести объект электроэнергетики из ремонта;
объекты электросетевого хозяйства более высокого класса напряжения.
10. В случае если при утверждении годового графика ремонта сроки вывода в ремонт объектов диспетчеризации были изменены системным оператором по сравнению со сроками, содержащимися в предложениях собственников и иных законных владельцев объектов диспетчеризации, эти собственники и иные законные владельцы вправе обратиться к системному оператору за разъяснением, а системный оператор обязан предоставить письменное мотивированное разъяснение с указанием причин технологического характера, послуживших основанием для принятия такого решения, в течение 20 дней с даты получения соответствующего запроса.
11. В месячные графики ремонта системным оператором вносятся изменения в следующих случаях:
а) согласование в установленном порядке заявки, предусматривающей продление (сокращение) разрешенных сроков ремонта объектов диспетчеризации и поступившей до начала планируемого месяца;
б) повторное обращение лиц, которым было отказано в согласовании заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил;
в) угроза возникновения аварийного электроэнергетического режима энергосистемы или ее части - в целях обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
12. Об изменении сроков вывода объектов диспетчеризации в ремонт системный оператор уведомляет собственников или иных законных владельцев указанных объектов в течение 6 дней с даты принятия соответствующего решения.
Убытки, возникшие у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии в результате изменения предусмотренных месячными графиками ремонта сроков, возмещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В соответствии с утвержденными месячными графиками ремонта подаются заявки на вывод объектов диспетчеризации в ремонт.
Заявки на вывод объектов диспетчеризации в ремонт направляются заявителем в уполномоченный диспетчерский центр посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или электронной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от заявителя.
Заявка на вывод объектов диспетчеризации в ремонт подается в срок, предусматриваемый правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором, но не менее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты начала ремонта. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, заявка может быть подана по телефону в любое время суток непосредственно диспетчеру уполномоченного диспетчерского центра уполномоченным дежурным работником заявителя.
Заявка, поданная по телефону, подтверждается в последующем в письменной форме.
Решение о согласовании (об отказе в согласовании) заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт принимается на основании проводимого системным оператором анализа параметров прогнозного электроэнергетического режима Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем) и эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 63 в пункт 14 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
14. Решение, принятое по результатам рассмотрения заявки на вывод объекта диспетчеризации в ремонт, направляется заявителю уполномоченным диспетчерским центром посредством почтовой, телеграфной, телетайпной или электронной связи. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, разрешение на вывод в ремонт может быть передано уполномоченному дежурному работнику заявителя по телефону с обязательным подтверждением в последующем в письменной форме. В решении указываются согласованные сроки проведения работ, дополнения и режимные указания, которые были внесены при рассмотрении заявки, должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, принявшего решение.
Указанное решение направляется заявителю не позднее 12 часов рабочего дня, предшествующего дню вывода в ремонт. Порядок доведения до заявителей решений системного оператора о результатах рассмотрения заявок с учетом местных особенностей, а также порядок исчисления времени, применимого для передачи указанных решений заявителям, находящимся в различных часовых зонах, определяются правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утверждаемыми системным оператором.
15. Вывод в ремонт объекта диспетчеризации, не предусмотренного месячным графиком ремонта (далее - внеплановый ремонт), осуществляется в случае:
а) автоматического отключения оборудования действием устройств релейной защиты, автоматики и противоаварийной автоматики или вследствие отключения оборудования дежурным работником при возникновении неисправности, а также вследствие отключения устройств релейной защиты, автоматики и противоаварийной автоматики дежурным работником в случае их неисправности или ложных (излишних) срабатываний указанных устройств;
б) наступления обстоятельств, вызванных необходимостью выполнения работ для предотвращения повреждения оборудования и аварийных отключений;
в) возникновения в процессе эксплуатации объектов диспетчеризации причин, которые невозможно было предвидеть заранее и которые требуют проведения незамедлительно ремонтных работ.
16. В целях осуществления внепланового ремонта собственник или иной законный владелец объектов диспетчеризации подает в уполномоченный диспетчерский центр срочную (неотложную) заявку.
По результатам рассмотрения срочной (неотложной) заявки на вывод объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт системный оператор выдает разрешение на вывод такого объекта во внеплановый ремонт или отказывает в согласовании вывода объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами.
17. Решение, принятое по результатам рассмотрения срочных (неотложных) заявок на вывод объекта диспетчеризации во внеплановый ремонт, доводится уполномоченным диспетчерским центром до сведения уполномоченного дежурного работника заявителя непосредственно после его принятия.
18. Технологические операции по выводу в ремонт или из эксплуатации объекта диспетчеризации могут производиться только после получения от уполномоченного диспетчерского центра подтверждения разрешения, которое выдается диспетчером диспетчерского центра уполномоченному дежурному работнику заявителя непосредственно перед выводом соответствующего объекта диспетчеризации в ремонт или из эксплуатации.
19. Подтверждение разрешения на проведение технологических операций по выводу в ремонт объектов диспетчеризации не выдается в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.