(Утративший силу) Указ Президента РФ от 21 сентября 2002 г. N 1011"Вопросы Министерства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
26) организует в установленном порядке разработку федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне;
27) осуществляет организационно-методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также контроль в этой области;
28) осуществляет методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также контроль в этой области;
29) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
30) осуществляет на федеральном уровне управление единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
31) осуществляет методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
32) организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, осуществляет надзор за выполнением установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ);
33) устанавливает порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов, участвует в установленном порядке в декларировании безопасности гидротехнических сооружений, в пределах своей компетенции дает заключения по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
34) участвует в установленном порядке в экспертизе деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства, а также в пределах своей компетенции в работах по сертификации, стандартизации и метрологии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
35) ведет в установленном порядке реестр подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);
36) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организует и координирует работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Российской Федерации по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, а также разработку и внедрение в установленном порядке показателей степени риска на объектах экономики и территориях;
37) является в установленном порядке государственным заказчиком по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
38) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;
39) осуществляет методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области;
40) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
41) организует в установленном порядке подготовку должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
42) участвует в подготовке работников мобилизационных органов;
43) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль при решении вопросов в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, касающихся подготовки населения;
44) осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
45) согласовывает в установленном порядке номенклатуру и нормы накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также размещение этих материальных ценностей на территории Российской Федерации;
46) участвует в подготовке предложений по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласовывает предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по выпуску из государственного резерва этих материальных ценностей;
47) организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения, разработку методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, а также участвует в выработке мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях;
48) подготавливает в установленном порядке предложения о финансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и участвует в осуществлении контроля за использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
49) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об оказании за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
50) осуществляет в установленном порядке разработку и реализацию федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
51) является государственным заказчиком по проектированию и строительству для федеральных нужд объектов, связанных с основной деятельностью МЧС России (включая создание, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение зданий, сооружений и их комплексов), осуществляет ремонт и эксплуатацию основных фондов указанных объектов;
52) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по управлению государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении МЧС России;
53) организует деятельность авиации МЧС России, а также сил МЧС России во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
54) осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных гуманитарных проектов, программ и операций;
55) организует в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти формирование и доставку гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
56) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, а также участвует в развитии специальной связи;
57) участвует в пределах своей компетенции в предупреждении террористической деятельности и ликвидации последствий террористических актов;
58) осуществляет редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
59) информирует население через средства массовой информации и по иным каналам о положении в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты населения, проводит пропаганду в области пожарной безопасности;
60) организует поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
61) организует и осуществляет надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также руководит деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации.

IV. Полномочия МЧС России

8. МЧС России в пределах своей компетенции:
1) издает нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
2) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций запрашивает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию, необходимую для выполнения возложенных на МЧС России задач;
5) привлекает в установленном порядке отдельных специалистов и организации для участия в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
6) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;
7) определяет перечень должностных лиц органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и должностных лиц органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и организует их деятельность;
8) осуществляет в установленном порядке полномочия, связанные с деятельностью МЧС России за рубежом;
9) осуществляет государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, заказчиком которых является МЧС России;