(Утративший силу) Указ Президента РФ от 21 сентября 2002 г. N 1011"Вопросы Министерства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
5) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

III. Основные функции МЧС России

Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 28 августа 2003 г. N 991 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также в области пожарной безопасности;
2) организует разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования в части, касающейся компетенции МЧС России, и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) осуществляет контроль за разработкой и реализацией федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
4) организует работу по предупреждению пожаров и их тушению, руководит деятельностью Государственной противопожарной службы, координирует деятельность ведомственной и добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны;
5) является органом государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии;
6) организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
7) осуществляет координацию деятельности и взаимодействия компонентов военной организации при решении задач обеспечения обороноспособности и безопасности государства в области гражданской обороны;
8) участвует в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
9) участвует в разработке Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, обеспечивает осуществление мероприятий в части, касающейся гражданской обороны и оперативного оборудования территорий;
10) организует по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации планирование действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны Российской Федерации, организует в установленном порядке подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;
11) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность войск гражданской обороны, органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;
12) осуществляет по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания войск гражданской обороны и воинских частей Государственной противопожарной службы в военное время;
13) определяет потребность войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы и поисково-спасательных формирований МЧС России в специалистах и организует их подготовку в образовательных учреждениях МЧС России и других образовательных учреждениях, осуществляет в установленном порядке подготовку кадров для соответствующих органов иностранных государств, а также для ведомственной и добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности;
14) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке органы управления, спасательные центры, отдельные бригады, воинские части и подразделения войск гражданской обороны, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, в том числе территориальные, поисково-спасательные учреждения и организации МЧС России, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации их комплектование личным составом, производит тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также организует их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;
15) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
16) организует финансовое обеспечение региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; войск гражданской обороны; Государственной противопожарной службы; поисково-спасательных учреждений и иных находящихся в ведении МЧС России организаций, содержащихся за счет средств федерального бюджета;
17) осуществляет обязательное страхование жизни и здоровья военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) осуществляет в пределах своей компетенции предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
19) организует работу по предупреждению пожаров и их тушению в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на особо важных и режимных объектах;
20) в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями подразделения Государственной противопожарной службы, содержащиеся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;
21) участвует в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
22) разрабатывает и представляет в установленном порядке проект плана гражданской обороны, вносит в установленном порядке предложения о введении в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
23) устанавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне;
24) создает и поддерживает в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны МЧС России, участвует в создании и контролирует работу территориальных систем оповещения гражданской обороны, осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
25) осуществляет методическое руководство и контроль при решении вопросов создания гражданских организаций гражданской обороны, а также методическое руководство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при подготовке гражданских организаций гражданской обороны и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
26) организует в установленном порядке разработку федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне;
27) осуществляет организационно-методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также контроль в этой области;
28) осуществляет методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также контроль в этой области;
29) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
30) осуществляет на федеральном уровне управление единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
31) осуществляет методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
32) организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, осуществляет надзор за выполнением установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ);
33) устанавливает порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов, участвует в установленном порядке в декларировании безопасности гидротехнических сооружений, в пределах своей компетенции дает заключения по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
34) участвует в установленном порядке в экспертизе деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства, а также в пределах своей компетенции в работах по сертификации, стандартизации и метрологии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
35) ведет в установленном порядке реестр подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);
36) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организует и координирует работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Российской Федерации по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, а также разработку и внедрение в установленном порядке показателей степени риска на объектах экономики и территориях;
37) является в установленном порядке государственным заказчиком по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
38) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;
39) осуществляет методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области;
40) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
41) организует в установленном порядке подготовку должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
42) участвует в подготовке работников мобилизационных органов;
43) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль при решении вопросов в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, касающихся подготовки населения;
44) осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;