Действующий
Постановление Правительства Москвы от 24 ноября 1998 г. № 906 "О практике рассмотрения и принятия мер по заявлениям и обращениям граждан в районную Управу, территориальные подразделения городских и районных служб районов Солнцево и Тропарево-Никулино"
Организация работы с письменными и устными обращениями граждан в районных Управах, районных подразделениях Управления муниципального жилья, Управления социальной защиты населения (МУСЗН), отделах внутренних дел (ОВД) и дирекциях единого заказчика (ДЕЗ) районов Солнцево и Тропарево-Никулино в основном соответствует Закону города Москвы "Об обращениях граждан", нормативным правовым документам города, регулирующим порядок работы с обращениями граждан и приемом населения.
Рассмотрение отдельных обращений граждан проводится совместно с общественными организациями, а также при участии советников районных Собраний районов Тропарево-Никулино и Солнцево. Главы Управ анализируют обращения жителей, разъясняют поставленные в них вопросы во время встреч с населением, в выступлениях по кабельному телевидению, в публикациях в местных газетах.
В целях упреждения обращений граждан осуществляются мероприятия по информированию населения по вопросам улучшения жилищных условий, содержания и эксплуатации жилищного фонда, жилищного и гаражного строительства. В соответствии с интересами жителей проводятся тематические встречи глав Управ на территориях районов. В помещениях Управ размещена справочная информация, ориентированная на вопросы жителей, обратившихся на прием.
В районах Солнцево и Тропарево-Никулино количество писем, поступивших за 6 месяцев текущего года в районные Управы, Управления социальной защиты населения, Управления муниципального жилья, сохранилось на уровне первого полугодия 1997 г. Доля письменных обращений жителей района Солнцево непосредственно в Управу составляет 2,2 обращения на 1 тыс. жителей, в префектуру Западного административного округа - 2,0 обращений, в Мэрию Москвы - 1,5; количество писем от жителей района Тропарево-Никулино непосредственно в Управу составляет 4,6 обращения на 1 тыс. жителей, в префектуру Западного административного округа - 1,5, в Мэрию Москвы - 1,4 обращений.
Советники районных Собраний ведут прием граждан ежемесячно. Информация о приеме советников доведена до сведения жителей районов. В районе Солнцево за каждым советником закреплены домовладения, в районе Тропарево-Никулино прием проводится по направлениям работы районного Собрания и комиссий Управы. За полугодие каждым советником проведено по 5-6 приемов. Основные вопросы обращения граждан на прием (жилищные, благоустройство, установка гаражей, культурно-досуговые, проблемы подростков и др.) решаются советниками совместно с руководством районов.
В районах существуют проблемы, по которым выросло число обращений: 73% от общего числа обращений жителей по жилищным вопросам в Управу района Солнцево связаны с нежеланием жителей поселка Востряково переезжать в отдаленные районы города Москвы, это привело к коллективным протестам, а также к возникновению судебных исков о неправомерности создания миграционного центра; в Тропарево-Никулино большая часть обращений поступает от жителей домов ЖСК по вопросам эксплуатации и технического состояния домов, а также благоустройства прилегающей к ним территории.
Около 20% обращений в районных Управах представлены вопросами содержания и эксплуатации жилищного фонда, в том числе жалобами на непринятие мер по протечкам и авариям, благоустройству территории и несвоевременному вывозу мусора, нарушению арендаторами правил содержания помещений в жилых домах.
В регламентах районных Управ не прописан порядок работы с повторными обращениями, также как и само понятие повторного письма сформулировано нечетко. В связи с чем количество повторных писем классифицируется неправильно.
В числе причин, вызвавших повторные обращения в ДЕЗ Тропарево, следует отметить неудовлетворенность разъяснениями по льготам ветеранам на оплату жилья, нарушения сроков проведения ремонтных работ, а также случаи формальных ответов по жалобам на уборку территории и благоустройство дворов. В ДЕЗ Солнцево причины повторных обращений обусловлены этими же вопросами и дополняются персональными причинами, такими, как ремонт квартир за выездом, возмещение ущерба от перепадов электрического напряжения, перепланировки квартир, приватизации коммунальных квартир.
Надо отметить, что учет повторных писем в ДЕЗ "Тропарево" не предусмотрен и ведется по памяти сотрудника, отвечающего за эту работу.
В районных Управах не организован автоматизированный учет устных, а в Управе района Тропарево-Никулино - и письменных обращений граждан, что затрудняет проведение анализа по полноте и качеству подготовки ответов заявителям. Главами Управ обсуждается качество подготовки ответов заявителям на оперативных совещаниях, при этом не анализируются причины, порождающие заявления граждан. Не в полном объеме организовано ведение делопроизводства по приему граждан как в Управах, так и в ДЕЗ, Управлениях муниципального жилья. В журналах регистрации обращений не отмечается, кому и когда направлено поручение и как оно выполняется.
Условия проведения приема граждан осложнены отсутствием специальных помещений и мест ожидания приема. Если в Управе района Тропарево-Никулино отсутствие таких помещений объясняется крайне стесненными условиями, то в здании Управы района Солнцево, несмотря на достаточное количество площадей, помещение для приема населения также не выделено. Прием ведется на рабочих местах, не оснащенных оргтехникой.
В отделах муниципального жилья отсутствует информация для населения об изменениях нормативной правовой базы в области жилищной политики, в частности, порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья. Медленно решаются вопросы установки информационных стендов, так же как и вопросы их регулярного обеспечения информацией. В связи с выходом местной газеты "Московский Запад-Солнцево" 1 раз в 2 месяца теряется актуальность информации, напечатанной в газете.
Общее количество письменных обращений в ДЕЗ "Солнцево" за первое полугодие 1998 года составило 291 письмо (за аналогичный период 1997 года - 273 обращения), в ДЕЗ "Тропарево" поступило 361 письмо (в первом полугодии 1997 г. - 131).
В 1998 г. увеличилось число письменных обращений граждан в ДЕЗ по вопросам оплаты установки домофонов, замены газовых плит, начисления платы за жилье льготным категориям граждан, ремонта подъездов, что говорит о недостаточности разъяснительной работы и предоставления населению опережающей информации по вышеперечисленным вопросам.
Рассмотрение многих заявлений и жалоб граждан проводится формально, не составляются справки по результатам их проверки; недостаточен контроль за данным направлением служебной деятельности со стороны руководителей ОВД районов Солнцево и Тропарево- Никулино, не проводится анализ поступивших в отделения милиции заявлений граждан, ведется только количественный учет обращений. В ОВД районов созданы комиссии по соблюдению законности и контролю за разрешением и исполнением обращений граждан, однако какие-либо материалы об их деятельности представлены не были, что дает возможность сделать вывод об их бездействии.
4.2. Префектов административных округов управляющему делами Мэрии один раз в полугодие по прилагаемым формам (
Управлению делами Мэрии совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления продолжить практику подготовки ежегодных аналитических записок о состоянии работы с обращениями граждан и приемом населения в целях принятия мер по устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и законных интересов жителей города.
Привести работу с обращениями граждан в соответствие с требованиями Закона города Москвы "Об обращениях граждан" и Примерной инструкцией по работе с обращениями граждан в префектурах административных округов и администрациях районов города Москвы, внести соответствующие уточнения в регламенты районных Управ.