(Действующий) Приказ Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. № 215 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
22.10. Документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации*(38), если сведения, содержащиеся в нем, не находятся в распоряжении иных государственных органов и органов местного самоуправления.
23. Для получения вида на жительство иностранный гражданин, являющийся участником Государственной программы, и члены его семьи, достигшие 18-летнего возраста, в том числе в отношении членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, или достигших 18-летнего возраста и признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, подают в территориальный орган ФМС России:
23.1. Заявление (приложения N 3 и N 4 к Административному регламенту) в двух экземплярах.
23.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 21.2 Административного регламента.
23.3. Документ, удостоверяющий личность.
24. Для получения вида на жительство высококвалифицированный специалист и члены его семьи, достигшие 18-летнего возраста, подают в территориальный орган ФМС России:
24.1. Заявление (приложение N 5 к Административному регламенту).
24.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 21.2 Административного регламента.
24.3. Документ, удостоверяющий личность.
24.4. Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с высококвалифицированным специалистом и оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.5. Свидетельство о браке (для супруга (супруги) высококвалифицированного специалиста).
24.6. Документы, подтверждающие степень родства с высококвалифицированным специалистом (для детей (в том числе усыновленных), супругов детей, родителей (в том числе приемных), супругов родителей, бабушек, дедушек и внуков высококвалифицированного специалиста).
25. Для получения вида на жительство детям, не достигшим 18-летнего возраста или признанным недееспособными или ограниченными в дееспособности, высококвалифицированный специалист подает в территориальный орган ФМС России в отношении указанных лиц:
25.1. Заявление (приложение N 4 к Административному регламенту).
25.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 21.2 Административного регламента.
25.3. Документ, удостоверяющий личность.
25.4. Свидетельство о рождении ребенка.
25.5. Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограниченным в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным или ограниченным в дееспособности.
25.6. Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с высококвалифицированным специалистом и оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявление подается высококвалифицированным специалистом, не обращающимся за получением вида на жительство для себя).
26. Для получения вида на жительство гражданин Республики Беларусь подает в территориальный орган ФМС России документы, предусмотренные пунктами 21.1-21.6 Административного регламента.
27. Для получения вида на жительство гражданину Республики Беларусь, не достигшему 18-летнего возраста, или достигшему 18-летнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченному в дееспособности, законный представитель подает в территориальный орган ФМС России в отношении указанных лиц документы, предусмотренные пунктами 22.1-22.10 Административного регламента.
28. Для получения вида на жительство лицо, проживающее на территории Российской Федерации, у которого прекращено гражданство Российской Федерации, подает в территориальный орган ФМС России по месту жительства:
28.1. Заявление, составленное в произвольной форме, о выдаче ему вида на жительство.
28.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 21.2 Административного регламента.
28.3. Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий наличие гражданства иностранного государства (если такой имеется).
29. Для получения вида на жительство лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, подает в территориальный орган ФМС России по месту обращения с ходатайством о предоставлении политического убежища после получения свидетельства установленной формы:
29.1. Заявление, составленное в произвольной форме, о выдаче ему вида на жительство.
Если политическое убежище также предоставлено членам семьи данного иностранного гражданина, то сведения о них должны быть указаны в его заявлении.
29.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 21.2 Административного регламента;
29.3. Документ, удостоверяющий личность.
29.4. Свидетельство о браке и свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет, а также документы, удостоверяющие личность (если политическое убежище предоставлено членам семьи иностранного гражданина).
30. Для продления срока действия вида на жительство заявитель подает в территориальный орган ФМС России:
30.1. Заявление установленной формы (приложение N 6 к Административному регламенту) в одном экземпляре.
30.2. Документ, удостоверяющий личность.
30.3. Вид на жительство.
30.4. Фотографию в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 21.2 Административного регламента, в том числе фотографии детей, вписанных в вид на жительство (при продлении вида на жительство иностранного гражданина путем оформления нового вида на жительство в связи с отсутствием свободных страниц для внесения записи о продлении).
31. Оригиналы документов, указанных в пунктах 21.3-21.5, 22.3-22.6, 22.9, 22.10, 23.3, 24.3-24.6, 25.3-25.6, 28.3, 29.3-29.4, 30.2, 30.3 Административного регламента подлежат возврату заявителю, а их копии и нотариально удостоверенный перевод на русский язык, предоставленные заявителем, приобщаются к заявлению.
Копии документов заверяются сотрудником, осуществляющим прием заявления.
32. При наличии у заявителя и его родственников разных фамилий родственные отношения, сведения о которых необходимы для предоставления государственной услуги, доказываются соответствующими дополнительно представляемыми документами (например, свидетельство о рождении, свидетельство о браке).
33. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года*(39), если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульский департамент МИД России.
34. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств - участников Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.
35. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Если документ составлен на нескольких языках и среди них нет русского языка, то предоставляется перевод документа с одного языка по выбору заявителя. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для получения государственной услуги, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

36. Заявитель вправе представить в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, копию декларации о доходах с отметкой налогового органа по собственной инициативе.
Декларации о доходах находятся в распоряжении территориальных налоговых органов.
37. Иностранный гражданин, обращающийся с заявлением о выдаче вида на жительство по истечении 3 лет со дня въезда в Российскую Федерацию, вправе представить прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающий содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления, в качестве документа, предусмотренного пунктами 21.5 и 22.10 Административного регламента, по собственной инициативе.
Сведения об объекте недвижимого имущества и зарегистрированных правах на него находятся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
38. Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу или продление срока действия вида на жительство заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины, находятся в распоряжении Федерального казначейства.
39. Непредставление заявителем указанных в пунктах 36-38 Административного регламента документов не является основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению.