Действующий
22.10. Документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
*(38), если сведения, содержащиеся в нем, не находятся в распоряжении иных государственных органов и органов местного самоуправления.
23. Для получения вида на жительство иностранный гражданин, являющийся участником
Государственной программы, и члены его семьи, достигшие 18-летнего возраста, в том числе в отношении членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, или достигших 18-летнего возраста и признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, подают в территориальный орган ФМС России:
23.1. Заявление (
приложения N 3 и
N 4 к Административному регламенту) в двух экземплярах.
23.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными в
пункте 21.2 Административного регламента.
23.3. Документ, удостоверяющий личность.
24. Для получения вида на жительство высококвалифицированный специалист и члены его семьи, достигшие 18-летнего возраста, подают в территориальный орган ФМС России:
24.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными в
пункте 21.2 Административного регламента.
24.3. Документ, удостоверяющий личность.
24.4. Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с высококвалифицированным специалистом и оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.5. Свидетельство о браке (для супруга (супруги) высококвалифицированного специалиста).
24.6. Документы, подтверждающие степень родства с высококвалифицированным специалистом (для детей (в том числе усыновленных), супругов детей, родителей (в том числе приемных), супругов родителей, бабушек, дедушек и внуков высококвалифицированного специалиста).
25. Для получения вида на жительство детям, не достигшим 18-летнего возраста или признанным недееспособными или ограниченными в дееспособности, высококвалифицированный специалист подает в территориальный орган ФМС России в отношении указанных лиц:
25.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными в
пункте 21.2 Административного регламента.
25.3. Документ, удостоверяющий личность.
25.4. Свидетельство о рождении ребенка.
25.5. Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограниченным в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным или ограниченным в дееспособности.
25.6. Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с высококвалифицированным специалистом и оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявление подается высококвалифицированным специалистом, не обращающимся за получением вида на жительство для себя).
26. Для получения вида на жительство гражданин Республики Беларусь подает в территориальный орган ФМС России документы, предусмотренные
пунктами 21.1-21.6 Административного регламента.
27. Для получения вида на жительство гражданину Республики Беларусь, не достигшему 18-летнего возраста, или достигшему 18-летнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченному в дееспособности, законный представитель подает в территориальный орган ФМС России в отношении указанных лиц документы, предусмотренные
пунктами 22.1-22.10 Административного регламента.
28. Для получения вида на жительство лицо, проживающее на территории Российской Федерации, у которого прекращено гражданство Российской Федерации, подает в территориальный орган ФМС России по месту жительства:
28.1. Заявление, составленное в произвольной форме, о выдаче ему вида на жительство.
28.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными в
пункте 21.2 Административного регламента.
28.3. Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий наличие гражданства иностранного государства (если такой имеется).
29. Для получения вида на жительство лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, подает в территориальный орган ФМС России по месту обращения с ходатайством о предоставлении политического убежища после получения свидетельства установленной формы:
29.1. Заявление, составленное в произвольной форме, о выдаче ему вида на жительство.
Если политическое убежище также предоставлено членам семьи данного иностранного гражданина, то сведения о них должны быть указаны в его заявлении.
29.2. Фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными в
пункте 21.2 Административного регламента;
29.3. Документ, удостоверяющий личность.
29.4. Свидетельство о браке и свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет, а также документы, удостоверяющие личность (если политическое убежище предоставлено членам семьи иностранного гражданина).
30. Для продления срока действия вида на жительство заявитель подает в территориальный орган ФМС России:
30.1. Заявление установленной формы (
приложение N 6 к Административному регламенту) в одном экземпляре.
30.2. Документ, удостоверяющий личность.
30.4. Фотографию в соответствии с требованиями, предусмотренными в
пункте 21.2 Административного регламента, в том числе фотографии детей, вписанных в вид на жительство (при продлении вида на жительство иностранного гражданина путем оформления нового вида на жительство в связи с отсутствием свободных страниц для внесения записи о продлении).
31. Оригиналы документов, указанных в
пунктах 21.3-21.5,
22.3-22.6,
22.9,
22.10,
23.3,
24.3-24.6,
25.3-25.6,
28.3,
29.3-29.4,
30.2,
30.3 Административного регламента подлежат возврату заявителю, а их копии и нотариально удостоверенный перевод на русский язык, предоставленные заявителем, приобщаются к заявлению.
Копии документов заверяются сотрудником, осуществляющим прием заявления.
32. При наличии у заявителя и его родственников разных фамилий родственные отношения, сведения о которых необходимы для предоставления государственной услуги, доказываются соответствующими дополнительно представляемыми документами (например, свидетельство о рождении, свидетельство о браке).
33. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года
*(39), если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульский департамент МИД России.
34. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств - участников Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.
35. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Если документ составлен на нескольких языках и среди них нет русского языка, то предоставляется перевод документа с одного языка по выбору заявителя. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для получения государственной услуги, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
36. Заявитель вправе представить в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, копию декларации о доходах с отметкой налогового органа по собственной инициативе.
Декларации о доходах находятся в распоряжении территориальных налоговых органов.
37. Иностранный гражданин, обращающийся с заявлением о выдаче вида на жительство по истечении 3 лет со дня въезда в Российскую Федерацию, вправе представить прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающий содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления, в качестве документа, предусмотренного
пунктами 21.5 и
22.10 Административного регламента, по собственной инициативе.
Сведения об объекте недвижимого имущества и зарегистрированных правах на него находятся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
38. Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу или продление срока действия вида на жительство заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины, находятся в распоряжении Федерального казначейства.
39. Непредставление заявителем указанных в
пунктах 36-38 Административного регламента документов не является основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению.