(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и за период ее реализации составляет 977053,5 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 394056,5 млн. рублей.
Основными направлениями финансирования подпрограммы являются:
капитальные вложения - 974719,1 млн. рублей (99,6 процента общих расходов по подпрограмме);
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 233,4 млн. рублей (0,2 процента общих расходов по подпрограмме).
Источниками финансирования капитальных вложений являются:
средства федерального бюджета - 391722,4 млн. рублей;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 7268,4 млн. рублей;
внебюджетные средства - 575728,3 млн. рублей.
Капитальные вложения направляются в первую очередь на реализацию комплексных проектов в области развития транспорта на условиях государственно-частного партнерства. Высокая капиталоемкость предлагаемых к реализации проектов предполагает создание дополнительных гарантий для потенциального инвестора, в том числе таких, как финансирование за счет средств федерального бюджета проектных работ.
Необходимые объемы финансирования мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в составе комплексных проектов определены в соответствии с разработанной проектной документацией либо по объектам-аналогам.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1201 в раздел V внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации подпрограммы

Управление ходом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик - Министерство транспорта Российской Федерации.
Основными задачами управления реализацией подпрограммы являются:
актуализация мероприятий подпрограммы и заданий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны и государственной транспортной политики;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных и внебюджетных средств;
привлечение инвестиций для реализации комплексных проектов;
организация научно-технического сопровождения подпрограммы.
Государственный заказчик в процессе реализации подпрограммы может проводить работу по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования, а также по привлечению средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Предусматривается, что для реализации подпрограммы будут разработаны и внедрены механизмы управления проектами, обеспечивающие рациональное сочетание федеральных, региональных, отраслевых интересов и интересов транспортных организаций.
В этих целях предполагается осуществить разработку концепции проекта, включающей структуру проекта, размещение основных элементов, определение основных участников, предварительную схему финансирования на условиях государственно-частного партнерства, на основе которой будет формироваться конкурсная документация на проектные работы.
Методическое, информационно-аналитическое, организационное и экспертное сопровождение в ходе текущего управления реализацией подпрограммы возложено на федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". На указанное учреждение также возлагается исполнение функций государственного заказчика по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, в том числе действий, связанных с изъятием земельных участков по поручению органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии земельных участков. Также для управления реализацией подпрограммы создается соответствующая аналитическая система.
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы в установленном порядке будет осуществляться государственным заказчиком подпрограммы, контрольные функции будут осуществляться также федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел VI внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития российской транспортной системы и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры, будет способствовать ускорению роста внутреннего валового продукта. Транспортные услуги должны превратиться в крупнейшую после нефтегазового сырья статью российского экспорта, что в значительной мере снизит риски, связанные с перспективой ухудшения конъюнктуры на мировых рынках сырья. Будут существенно расширены возможности увеличения экспорта российских товаров в страны Южной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона (наиболее быстро растущие рынки). Развитие евразийских транспортных коридоров придаст дополнительный импульс работам в области телекоммуникаций, повышению мобильности рабочей силы и ускорению перевозки грузов, оживлению промышленной и деловой активности.
В результате реализации мероприятий подпрограммы транспортная отрасль выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий повышение конкурентоспособности Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг. Будет создана база для эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации и реализации ее транзитного потенциала, будут внедрены механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства.
Реализация проектов строительства объектов инфраструктуры дает значительный макроэкономический эффект, поскольку обеспечивает стратегическое преимущество государства на долгосрочную перспективу, способствует повышению качества жизни населения, обеспечивая решение социальных задач.
Мероприятия подпрограммы (исходя из оценки социально-экономической эффективности) позволят достичь следующих результатов:
общественная эффективность - 790,7 млрд. рублей;
коммерческая эффективность - 353,2 млрд. рублей;
бюджетная эффективность - 336,8 млрд. рублей.
Расчет показателей эффективности подпрограммы приведен в приложении N 4.
Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в подпрограмме по двум направлениям: специальные экологические проекты и отдельные мероприятия в составе крупных комплексных инвестиционных проектов. Природоохранные мероприятия предусматривают строительство и реконструкцию шумозащитных сооружений, сооружений по очистке сточных вод, переработке и обезвреживанию отходов производства.
Оценка результативности реализации подпрограммы будет проводиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями.
Основными результатами реализации мероприятий подпрограммы являются:
рост экспорта транспортных услуг в 1,9 раза;
прирост объема транзитных перевозок на 12,6 млн. тонн;
рост количества трансферных пассажиров в аэропортах-хабах в 25 раз.
Дополнительный валовой национальный доход, полученный за счет реализации транзитного потенциала Российской Федерации на евразийском направлении, по прогнозным оценкам, составит 350 млрд. рублей.
Наряду с решением задачи роста экспорта транспортных услуг реализация комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации окажет позитивное влияние на макроэкономические показатели, позволит увеличить занятость трудоспособного населения страны, получить значительный мультипликативный эффект в других отраслях экономики и социальной сфере.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 приложение изложено в новой редакции