Утративший силу
Показатели расхода электроэнергии, тыс.кВт.ч на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ
мягких.............................................................. .............................................................90.
свальных ......................................................................... .............................по проекту.
цементно-бетонных................................................... ................................................60.
асфальто-бетонных................................................... ................................................80.
прочих.............................................................. ..............................................................30.
Примечания: 1. В показателях не учтен расход электроэнергии на приготовление в построечных условиях растворов, бетонов, асфальто-бетонных смесей и других полуфабрикатов и изделий. Стоимость этих полуфабрикатов и изделий следует определять с учетом сметной цены на электроэнергию, утвержденной для данного строительства.
2. В состав показателей расхода электроэнергии по отдельным видам строительства не входит расход электроэнергии на горно-проходческие и горно-вскрышные работы, строительство тоннелей, земляные работы, выполняемые методом гидромеханизации, на водопонижение при производстве работ.
3. В случаях, когда на строительстве предприятия (объекта) наряду с общестроительными работами, для которых расход электроэнергии установлен на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ, должны также выполняться и специальные строительные работы с расходом электроэнергии по норме на единицу работы, указанной в расценках, разница в затратах на электроэнергию исчисляется раздельно - на специальные работы и на общестроительные работы.
Для водопонижения нормы расхода электроэнергии следует принимать по Сборнику норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин.
А. Во всех территориальных районах, кроме Крайнего Севера и отдельных местностей, приравненных к районам Крайнего Севера
Дополнительные затраты на транспортировку строительных стальных конструкций должны учитываться для строек, расположенных на расстоянии свыше 10 км от ближайшей станции МПС (порта, пристани), открытой для грузовых операций, на которой имеются базы (склады) генподрядной организации. База (склад) генподрядной организации на ближайшей железнодорожной станции (порте, пристани) - это склад в системе УПТК или КМТС треста для стройки или ряда строек, предназначенный для приемки, хранения, комплектования и отправки привозных материалов на приобъектные склады.
Массу привозных материалов (без учета массы стальных конструкций) на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ следует разделить (%) на две группы по условиям определения дополнительных транспортных затрат:
В связи с тем, что новые прейскуранты оптовых цен (за исключением оптовых цен на лесопродукцию) разработаны франко-вагон станция (порт, пристань) отправления, в составе группы "а" следует учитывать привозные материалы, отнесенные к этой группе (кроме лесопродукции).
В целях упрощения расчетов можно не учитывать случаи, когда привозные материалы доставляются от баз снабжения республики, расположенных в других областях, до железнодорожных станций (портов, пристаней).
В составе группы "б" следует учитывать материалы, отнесенные к этой группе, и лесопродукцию. В целях упрощения расчетов можно не учитывать исключительные случаи, когда в сметных ценах учтена доставка материалов этой группы автомобильным транспортом до базы (склада) сбытовой организации.
В целях компенсации возможного снижения уровня транспортных затрат доставку материалов группы "б" в радиусе 30 км учитывать по принятой схеме (без исключения перевалок на базах УПТК).
В соответствии с приведенным в табл.1 распределением массы привозных материалов по группам доля группы "а" составит 60%, группы "б" (без учета строительных стальных конструкций) - 40%.
┌──────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Наименование группы привозных материалов │ Доля в общей │
│ и изделий │ массе, % │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Арматура товарная для монолитных железобетонных │ 7,2 │
│конструкций │ │
│Сталь разная │ 3,4 │
│Рельсы │ 2,5 │
│Цемент │ 9,7 │
│Лес круглый │ 8,8 │
│Лес пиленный │ 13,2 │
│Шпалы деревянные │ 3,5 │
│Паркет │ 0,9 │
│Блоки оконные и дверные │ 6 │
│Доски для деревянных полов и погонажные деревянные │ 4,1 │
│изделия │ │
│Плиты фибролитовые │ 1,9 │
│Асбестоцементные изделия │ 6,1 │
│Рулонные материалы и линолеум │ 5,5 │
│Теплоизоляционные изделия │ 2,1 │
│Керамические изделия │ 3,6 │
│Битум │ 7,4 │
│Плиты древесно-волокнистые и древесно-стружечные │ 0,8 │
│Стекло │ 1,6 │
│Трубы керамические │ 1,8 │
│Трубы асбестоцементные │ 2,2 │
│Трубы стальные │ 2,7 │
│Трубы чугунные │ 3 │
│Сантехприборы и радиаторы │ 0,7 │
│Прочие материалы │ 1,3 │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Всего │ 100 │
└──────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
Расстояние перевозки привозных материалов до стройки следует принимать как средневзвешенное до приобъектных складов стройки, исходя из сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам.
При определении расстояния доставки привозных материалов следует иметь в виду, что их доставка на расстояние до 200 км включительно должна приниматься, как правило, по тарифам на автомобильные перевозки, свыше 200 км - по тарифам на железнодорожные перевозки.
Использование автомобильного транспорта при перевозках на расстояние свыше 200 км допускается в случае:
непринятия железной дорогой строительных грузов, что должно быть подтверждено справкой управления (отделения) железной дороги и отчетными данными строительной организации;
нецелесообразности использования железнодорожного транспорта при поставке грузов мелкими партиями, ввиду недостаточности квартальной потребности в материалах для повагонной загрузки (кроме тяжеловесных грузов).
Для упрощения расчетов при составлении сметной документации и при оплате выполненных работ рекомендуется разработать усредненные поправки, учитывающие разницу в затратах на транспортировку привозных материалов по районам (зонам) промышленно-гражданского строительства и строительства в сельской местности и утвердить их в порядке, аналогичном установленному для сметных цен на местные материалы.