Утративший силу
сб.7 "Бетонные и железобетонные конструкции сборные".
2.6. В сметах на строительство зданий высотой более 5-ти этажей следует учитывать стоимость эксплуатации грузопассажирских подъемников по СНиР, ┌────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│N сборника │ Наименование сборников │
├────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │
├────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │Земляные работы │
│ 2 │Горно-вскрышные работы │
│ 3 │Буровзрывные работы │
│ 4 │Скважины │
│ 5 │Свайные работы. Закрепление грунтов. Опускные колодцы │
│ 6 │Бетонные и железобетонные конструкции монолитные │
│ 7 │Бетонные и железобетонные конструкции сборные │
│ 8 │Конструкции из кирпича и блоков │
│ 9 │Металлические конструкции │
│ 10 │Деревянные конструкции │
│ 11 │Полы │
│ 12 │Кровли │
│ 13 │Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии│
│ 14 │Конструкции в сельском строительстве │
│ 15 │Отделочные работы │
│ 16 │Трубопроводы внутренние │
│ 17 │Водопровод и канализация - внутренние устройства │
│ 18 │Отопление - внутренние устройства │
│ 19 │Газоснабжение - внутренние устройства │
│ 20 │Вентиляция и кондиционирование воздуха │
│ 21 │Электроосвещение зданий │
│ 22 │Водопровод - наружные сети │
│ 23 │Канализация - наружные сети │
│ 24 │Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети │
│ 25 │Магистральные трубопроводы газонефтепродуктов │
│ 26 │Теплоизоляционные работы │
│ 27 │Автомобильные дороги │
│ 28 │Железные дороги │
│ 29 │Тоннели и метрополитены │
│ 30 │Мосты и трубы │
│ 31 │Аэродромы │
│ 32 │Трамвайные пути │
│ 33 │Линии электропередач │
│ 34 │Сооружения связи, радиовещания и телевидения │
│ 35 │Горно-проходческие работы │
│ 36 │Земляные конструкции гидротехнических сооружений │
│ 37 │Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических│
│ │сооружений │
│ 38 │Каменные конструкции гидротехнических сооружений │
│ 39 │Металлические конструкции гидротехнических сооружений │
│ 40 │Деревянные конструкции гидротехнических сооружений │
│ 41 │Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях │
│ 42 │Берегоукрепительные работы │
│ 43 │Судовозные пути стапелей и слипов │
│ 44 │Подводно-строительные (водолазные) работы │
│ 45 │Промышленные печи и трубы │
│ 46 │Работы при реконструкции зданий и сооружений │
│ 47 │Озеленение. Защитные лесонасаждения. Многолетние плодовые │
│ │насаждения │
│ 48 │Скважины на нефть и газ в морских условиях* │
│ 49 │Скважины на нефть и газ* │
└────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘
Показатели расхода электроэнергии, тыс.кВт.ч на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ
мягких.............................................................. .............................................................90.
свальных ......................................................................... .............................по проекту.
цементно-бетонных................................................... ................................................60.
асфальто-бетонных................................................... ................................................80.
прочих.............................................................. ..............................................................30.
Примечания: 1. В показателях не учтен расход электроэнергии на приготовление в построечных условиях растворов, бетонов, асфальто-бетонных смесей и других полуфабрикатов и изделий. Стоимость этих полуфабрикатов и изделий следует определять с учетом сметной цены на электроэнергию, утвержденной для данного строительства.
2. В состав показателей расхода электроэнергии по отдельным видам строительства не входит расход электроэнергии на горно-проходческие и горно-вскрышные работы, строительство тоннелей, земляные работы, выполняемые методом гидромеханизации, на водопонижение при производстве работ.
3. В случаях, когда на строительстве предприятия (объекта) наряду с общестроительными работами, для которых расход электроэнергии установлен на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ, должны также выполняться и специальные строительные работы с расходом электроэнергии по норме на единицу работы, указанной в расценках, разница в затратах на электроэнергию исчисляется раздельно - на специальные работы и на общестроительные работы.
Для водопонижения нормы расхода электроэнергии следует принимать по Сборнику норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин.
А. Во всех территориальных районах, кроме Крайнего Севера и отдельных местностей, приравненных к районам Крайнего Севера
Дополнительные затраты на транспортировку строительных стальных конструкций должны учитываться для строек, расположенных на расстоянии свыше 10 км от ближайшей станции МПС (порта, пристани), открытой для грузовых операций, на которой имеются базы (склады) генподрядной организации. База (склад) генподрядной организации на ближайшей железнодорожной станции (порте, пристани) - это склад в системе УПТК или КМТС треста для стройки или ряда строек, предназначенный для приемки, хранения, комплектования и отправки привозных материалов на приобъектные склады.
Массу привозных материалов (без учета массы стальных конструкций) на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ следует разделить (%) на две группы по условиям определения дополнительных транспортных затрат:
В связи с тем, что новые прейскуранты оптовых цен (за исключением оптовых цен на лесопродукцию) разработаны франко-вагон станция (порт, пристань) отправления, в составе группы "а" следует учитывать привозные материалы, отнесенные к этой группе (кроме лесопродукции).
В целях упрощения расчетов можно не учитывать случаи, когда привозные материалы доставляются от баз снабжения республики, расположенных в других областях, до железнодорожных станций (портов, пристаней).
В составе группы "б" следует учитывать материалы, отнесенные к этой группе, и лесопродукцию. В целях упрощения расчетов можно не учитывать исключительные случаи, когда в сметных ценах учтена доставка материалов этой группы автомобильным транспортом до базы (склада) сбытовой организации.
В целях компенсации возможного снижения уровня транспортных затрат доставку материалов группы "б" в радиусе 30 км учитывать по принятой схеме (без исключения перевалок на базах УПТК).
В соответствии с приведенным в табл.1 распределением массы привозных материалов по группам доля группы "а" составит 60%, группы "б" (без учета строительных стальных конструкций) - 40%.
┌──────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ Наименование группы привозных материалов │ Доля в общей │
│ и изделий │ массе, % │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Арматура товарная для монолитных железобетонных │ 7,2 │
│конструкций │ │
│Сталь разная │ 3,4 │
│Рельсы │ 2,5 │
│Цемент │ 9,7 │
│Лес круглый │ 8,8 │
│Лес пиленный │ 13,2 │
│Шпалы деревянные │ 3,5 │
│Паркет │ 0,9 │
│Блоки оконные и дверные │ 6 │
│Доски для деревянных полов и погонажные деревянные │ 4,1 │
│изделия │ │
│Плиты фибролитовые │ 1,9 │
│Асбестоцементные изделия │ 6,1 │
│Рулонные материалы и линолеум │ 5,5 │
│Теплоизоляционные изделия │ 2,1 │
│Керамические изделия │ 3,6 │
│Битум │ 7,4 │
│Плиты древесно-волокнистые и древесно-стружечные │ 0,8 │
│Стекло │ 1,6 │
│Трубы керамические │ 1,8 │
│Трубы асбестоцементные │ 2,2 │
│Трубы стальные │ 2,7 │
│Трубы чугунные │ 3 │
│Сантехприборы и радиаторы │ 0,7 │
│Прочие материалы │ 1,3 │
├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│Всего │ 100 │
└──────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘