(Действующий) Порядокопределения стоимости строительства и свободных (договорных)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

3.4.2. Основные принципы определения сметной стоимости оборудования

3.4.2.1. Сметная стоимость оборудования определяется как сумма всех затрат на его приобретение и доставку на приобъектный склад или место передачи в монтаж.
Составляющими сметной стоимости являются:
свободная (рыночная) или регулируемая цена приобретения оборудования (договорная, предельная или фиксированная);
стоимость запасных частей;
стоимость тары, упаковки и реквизита;
транспортные расходы и услуги посредников или снабженческо-сбытовых организаций;
расходы на комплектацию;
заготовительно-складские расходы;
другие затраты, относимые к стоимости оборудования.
3.4.2.2. Основой для определения стоимости оборудования в сметной документации на строительство являются цены, по которым оно может быть приобретено у поставщиков. Свободные оптовые цены на продукцию производственно-технического назначения устанавливаются изготовителями по согласованию на равноправной основе с потребителями, как это предусмотрено "Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги", утвержденным Министерством экономики и финансов РСФСР 23.12.91 N Р-339. Цена приобретения оборудования может определяться на основании информации, предоставляемой отечественными и зарубежными поставщиками оборудования. Допускается определение стоимости оборудования путем пересчета стоимости оборудования, определенной в базисном периоде, в текущий или прогнозный уровень цен с применением соответствующих индексов изменения цен на промышленную продукцию.
3.4.2.3. Цены приобретения отечественного оборудования, как правило, устанавливаются франко-вагон (судно) станция (пристань, порт) отправления. В них учитываются затраты поставщика (отправителя) по доставке продукции на станции (пристань, порт) и погрузке, в том числе расходы по продаже и уборке вагонов, станционные сборы и другие расходы на станции (в порту, пристани) отправления.
Цены приобретения импортного оборудования рассчитываются из условий франко-вагон или речное (морское) судно, на которое перегружается оборудование в порту перевалки грузов. При этом стоимость оборудования определяется с учетом положений, приведенных в документах, на которые имеется ссылка в п. 3.1.5.4 настоящего Порядка.

3.4.3. Стоимость запасных частей

В сметную стоимость оборудования включаются затраты на приобретение запасных частей, обеспечивающих работу оборудования в период гарантийного срока эксплуатации. Номенклатура и количество запасных частей определяются разработчиком технической документации на оборудование.
Запасные части, как правило, включаются в комплект поставки оборудования, а их стоимость - в цену приобретения оборудования. В случае, когда запасные части не входят в комплект поставки оборудования, их стоимость учитывается дополнительно исходя из спецификации на запасные части по договорным ценам.
Если спецификации на запасные части отсутствуют, то стоимость запчастей в сметах может определяться в процентах от отпускных цен на оборудование по нормативам отраслевых министерств (ведомств).

3.4.4. Стоимость тары и упаковки

Стоимость тары и упаковки, если она не входит в цену приобретения оборудования, учитывается в сметной документации дополнительно.
При отсутствии конкретных данных о характеристике тары и виде упаковки их стоимость может определяться в процентах от стоимости оборудования по нормативам отраслевых министерств (ведомств).

3.4.5. Стоимость транспортных расходов и услуг посреднических и сбытовых организаций

3.4.5.1. В сметной стоимости оборудования в соответствии с "Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги", утвержденным Министерством экономики и финансов РСФСР 23.12.91 N Р-339, учитываются все затраты по его доставке на приобъектный склад строящегося предприятия, здания, сооружения или до места передачи в монтаж.
Затраты на перевозку оборудования определяются на 1 т его массы брутто на основании калькуляции транспортных расходов по группам оборудования.
При калькулировании стоимости транспортных расходов учитываются действующие тарифы на грузовые перевозки железнодорожным, речным, морским, автомобильным и авиационным транспортом.
К исходным данным для определения транспортных затрат относятся:
вид франко, учтенный в цене приобретения оборудования;
наименование пункта отправления и пункта назначения (железнодорожной станции, пристани, порта);
кратчайшее расстояние, определяемое по справочным данным и схемам железных дорог (речным и морским путем), от станции отправления (пристани, порта) с учетом принятого в отпускной цене вида франко до станции назначения (пристани, порта) груза;
условия доставки оборудования от железнодорожной станции (пристани, порта) назначения до приобъектного склада (вид транспортных средств, цена провоза по ветке стройки или других предприятий, расстояние перевозок по подъездным железнодорожным путям и автомобильным транспортом);
тарифная характеристика оборудования (номер тарифной схемы для повагонной отправки партиями, класс, разновидность и группа для погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках);
другие данные, влияющие на стоимость перевозок оборудования (негабаритность и др.).
3.4.5.2. При невозможности определения транспортных расходов на основании калькуляции эти расходы могут определяться по укрупненным показателям.
В укрупненных показателях транспортные расходы, как правило, приводятся в рублях на 1 т оборудования для определенных строек или районов.
Размеры указанного норматива могут устанавливаться министерствами (ведомствами).
3.4.5.3. В транспортные расходы на перевозку водным и автомобильным транспортом крупных негабаритных видов оборудования в неразобранном виде должны включаться все затраты по приспособлению транспортных средств к условиям перевозки, устройству специальных причалов, усилению мостов, спрямлению дорог, переносу мешающих строений и др.
Стоимость выполнения проектных работ по разработке методов перевозки уникальных видов негабаритного оборудования должна относиться на стоимость оборудования.
3.4.5.4. При поступлении оборудования от посреднических и сбытовых организаций учитывается снабженческо-сбытовая наценка, которая устанавливается в процентах от отпускной цены предприятия-изготовителя оборудования. В указанную наценку, как правило, входят транспортные расходы по доставке оборудования на склад потребителя, посреднические услуги, косвенные налоги (налог на добавленную стоимость и т.п.) и другие расходы.
Предельный размер снабженческо-сбытовых наценок, выраженных в процентах от отпускной цены оборудования, может регулироваться нормативными актами органов государственной власти и управления.

3.4.6. Расходы на комплектацию оборудования

Эти расходы учитываются в сметной стоимости, если комплектация производится подрядчиком или другой организацией по поручению заказчика-застройщика или в соответствии с заключенным с ним договором. Затраты на комплектацию определяются расчетом.

3.4.7. Заготовительно-складские расходы

К этим расходам относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе и передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования и определяются отдельным расчетом.

3.4.8. Другие затраты, относимые на стоимость оборудования

3.4.8.1. В отдельных случаях, предусмотренных проектной документацией, техническими условиями на изготовление и поставку оборудования или по согласованию с заказчиком, на стоимость оборудования относятся затраты на:
приобретение технологической оснастки, инструмента и производственного инвентаря для первоначального оснащения производственных зданий и сооружений (если перечисленное не входит в комплект поставки оборудования);
шефмонтаж, осуществляемый представителями предприятий-изготовителей оборудования или по их поручению специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение шефмонтажа оборудования, контроль за соблюдением требований и специальных условий при производстве монтажных работ;
доводку на месте установки крупного металлургического, угольного, горнорудного и другого оборудования, осуществляемую в технологической цепи совместно с другим оборудованием или ввиду экономической нецелесообразности сооружения на заводах-изготовителях дорогостоящих и редко используемых повторно стендов и испытательных станций;
доизготовление (доработку и укрупнительную сборку) в построечных условиях оборудования, как правило, крупногабаритного и тяжеловесного, отгруженного на стройплощадку заводом-изготовителем в виде отдельных узлов и деталей (за исключением доизготовления, проводимого в составе монтажных работ);
предмонтажную ревизию оборудования в связи с нарушением гарантийного срока его хранения на складе заказчика;
проектирование оборудования, индивидуально изготавливаемого по специальным техническим условиям, на которое нет стандартов и отраслевых нормалей;