(Утративший силу) Свод правил по проектированию и строительству СП 81-01-94"Свод правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
по конструкциям и видам строительно-монтажных работ - железобетонные конструкции, земляные работы и т.п.
9.2.1. Нормы по видам строительства предназначены для составления смет и круглогодичных расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между заказчиками и генподрядными организациями.
9.2.2. Нормы по конструкциям и видам работ предназначены в основном для расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между генеральными подрядными и субподрядными строительно-монтажными организациями.
9.2.3. Нормы затрат по конструкциям и видам работ являются основой для разработки норм по видам строительства.
9.3. Нормы дополнительных затрат выражаются в процентах сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых при положительной температуре наружного воздуха.
9.4. Нормы дополнительных затрат разрабатываются для температурных зон, различных по климатическим условиям и охватывающих всю территорию страны. Границы температурных зон при разработке норм определяются дифференцированно, в зависимости от средней из среднемесячных отрицательных температур зимнего расчетного периода для соответствующей части территории страны.
9.5. Нормы дополнительных затрат разрабатываются на основе исходных условий, в которых должны быть приведены:
- средние температуры из среднемесячных за зимний период, принятые при определении границ температурных зон страны, и данные о средней продолжительности зимнего расчетного периода по каждой температурной зоне;
- коэффициенты по температурным зонам к нормам затрат труда и величине заработной платы рабочих, учитывающие дополнительные затраты рабочего времени при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях. Этими коэффициентами учитываются: стесненность движений рабочих теплой одеждой; неудобство работы в рукавицах, понижение видимости на рабочем месте, затруднения в работе, связанные с наличием снега, обледенением материалов и конструкций; перерывы в работе для обогрева рабочих; производство работ на незащищенных от ветра рабочих местах при скорости ветра 10 м/с и более, а также другие факторы, осложняющие работы в зимних условиях;
- повышенные нормы расхода отдельных строительных материалов, разрабатываемые на основе фактических данных;
- усредненные по температурным зонам расчетные данные, необходимые для выявления характера и объемов вспомогательных работ и устройств, требующихся при выполнении отдельных строительных конструкций и видов работ в зимнее время (рыхление мерзлых грунтов, утепление конструкций, применение специальных добавок в бетоны и растворы и т.п.);
- средние расчетные нормы продолжительности отопительного сезона - по температурным зонам;
- коэффициенты, которые при условии ритмичного выполнения работ по кварталам в денежном выражении учитывают снижение физического объема строительно-монтажных работ, выполняемых в зимнее время, в связи с увеличением их трудоемкости.
9.6. Нормы дополнительных затрат по конструкциям и видам работ устанавливаются, как правило, для всех видов конструкций и работ, предусмотренных в сборниках элементных сметных норм и расценок на строительные конструкции и работы (СНиР) и в сборниках расценок на монтаж оборудования, производство которых в зимнее время допускается техническими условиями. Нормы разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя России.
9.7. Нормы дополнительных затрат по видам строительства устанавливаются, как правило, по всем видам строительства. Они разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя России.

10 Правила определения прочих затрат, включаемых в сметы на строительство

10.1. Прочие затраты являются составной частью сметной стоимости строительства, включаются в отдельную графу сметной документации и могут относиться как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам.
В настоящем СП приведены только те прочие затраты, которые являются общими для многих видов строительства и наиболее часто встречаются в практике.
Для соответствующего проектируемого строительства состав прочих затрат должен уточняться исходя из конкретных местных условий осуществления строительства.
10.2. Прочие затраты, относящиеся к строительству в целом, учитываются в отдельных главах сводного сметного расчета в графе 7 в виде лимитов средств, расходуемых заказчиком для возмещения (компенсации) соответствующих затрат.
10.3. Прочие затраты, относящиеся к отдельным объектам и работам, учитываются в соответствующих локальных и объектных сметных расчетах (сметах), определяющих сметную стоимость вида работ или объекта.
10.4. Для возмещения прочих затрат, относящихся к строительству в целом, в главу 1 сводного сметного расчета "Подготовка территории строительства", включаются средства:
- на отвод земельного участка, выдачу архитектурно-планировочных заданий и красных линий застройки, определяемые расчетом с включением в графы 7 и 8;
- на разбивку основных осей зданий и сооружений, перенос их в натуру и закрепление пунктами и знаками, определяемые расчетом с включением в графы 7 и 8;
- на плату за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, определяемую в соответствии с действующим законодательством, с включением в графы 7 и 8;
- на освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений, т.е. по сносу (переносу и строительству взамен сносимого на другом месте) зданий и сооружений, по валке леса, корчевке пней, очистке от кустарника, уборке камней, вывозке промышленных отвалов (отработанные породы, шлак и т.п.), переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей, определяемые локальными и объектными сметными расчетами на основании проектных данных (объемов работ), с включением отдельными строками в графы 4, 5 и 8;
- на возмещение убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, определяемые в соответствии с действующим законодательством*(5), локальными и объектными сметными расчетами на основании проектных данных (объемов работ), с включением в графы 7 и 8 (а по работам, связанным со строительством и переустройством мелиоративных систем, - также и в графы 4 - 6);
- на возмещение потерь лесохозяйственного производства, вызванных изъятием (выкупом) под строительство лесохозяйственных угодий, оленьих пастбищ, определяемые в соответствии с законодательством, с включением в графы 7 и 8;
- на осушение территории стройки, проведение на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, а также защитой окружающей среды и ликвидацией неблагоприятных условий строительства (противооползневые мероприятия, противопаводковые и противоселевые сооружения, нагорные канавы, подсыпка и намыв грунта и т.п.), определяемые объектными и локальными расчетами (сметами) в соответствии с проектными данными, с включением в графы 4 - 8;
- на восстановление (рекультивацию) земельных участков, предоставленных во временное пользование на период строительства, т.е. приведение этих участков в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или других целей, определяемые объектными и локальными расчетами (сметами) на основании данных, приведенных в проекте восстановления (рекультивации) нарушенных земель, с включением в графы 4 - 8. В случаях проведения рекультивации на нескольких территориально разобщенных объектах средства на эти цели могут включаться в соответствующие объектные сметные расчеты (сметы) на возведение конкретных зданий и сооружений;
- связанные с оплатой услуг коммунальных и эксплуатационных служб по выдаче техусловий и других исходных данных, определяемые в порядке, устанавливаемом Минстроем России и местными органами государственной исполнительной власти, с включением в графы 7 и 8;
- на компенсацию ряда других затрат, предусмотренных действующим законодательством.
10.5. Для возмещения прочих затрат, относящихся в основном к деятельности подрядных организаций, в главу 9 сводного сметного расчета "Прочие работы и затраты" включаются средства:
на премирование за ввод в действие в срок производственных мощностей и объектов, определяемые расчетом по договорным ценам или по соответствующим нормам, включаемые в графы 4, 5 и 8;
связанные с командированием работников строительных и монтажных организаций для выполнения строительно-монтажных работ, определяемые сметным расчетом, составляемым исходя из предполагаемого количества командируемых работников и сроков их пребывания на стройке, на основании раздела проекта по организации строительства и исходных данных подрядчика, с включением в графы 7 и 8;
связанные с расходами на перебазирование строительных и монтажных организаций с одной стройки на другую, определяемые расчетом, составленным генеральным подрядчиком, с включением в графы 7 и 8;
связанные с возмещением затрат по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 км, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку специальными маршрутами городского пассажирского транспорта, определяемые расчетом, составляемым проектной организацией на основании данных раздела проекта по организации строительства, с включением в графы 7 и 8;
связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта, определяемые проектной организацией расчетом на основании данных предприятий городского пассажирского транспорта и продолжительности строительства по проектной документации, с включением в графы 7 и 8;
связанные с содержанием военно-строительных отрядов, определяемые расчетом исходя из фактических затрат, с включением в графы 7 и 8;
связанные с оплатой услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), определяемые расчетом в пределах норматива, установленного в соответствии с постановлениями Минстроя России, с включением в графы 7 и 8;
связанные с выплатой относимых на себестоимость налогов, производимой в соответствии с установленным законодательством порядком, в том числе:
с отчислениями на образование дорожных фондов, определяемые по нормативу, установленному действующим законодательством, с включением в графы 7 и 8;
с выплатой транспортного налога, определяемые по нормативу, установленному действующим законодательством, с включением в графы 7 и 8;
связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, очисткой сточных вод, другими видами текущих природоохранных затрат, определяемые сметным расчетом, составляемым проектной организацией на основании данных раздела проекта по организации строительства, с включением в графы 7 и 8;
на возмещение других затрат, предусмотренных действующим законодательством.
10.6. Для возмещения прочих затрат, относящихся к деятельности заказчика, - в главу 10 "Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия (учреждения)" включаются (в графы 7 и 8) средства на содержание службы заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия). Они определяются в порядке, устанавливаемом Минстроем России.
По строительству, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, расчеты на содержание служб заказчика-застройщика согласовываются с Минстроем России, а по строительству, которое ведется за счет средств местных бюджетов, - с местными органами государственной исполнительной власти.
10.7. В главе 11 "Подготовка эксплуатационных кадров" учитываются (с включением в графы 7 и 8) средства на подготовку эксплуатационных кадров для вновь строящихся и реконструируемых предприятий. Они определяются расчетами исходя из:
- количества и квалификационного состава рабочих, обучение которых намечается провести в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах, учебных полигонах, непосредственно на предприятиях с аналогичными производствами и т.д.;
- сроков обучения;