Утративший силу
Сметные цены на тару, упаковку и реквизит должны также учитывать затраты, связанные с ремонтом, обратной доставкой тары (контейнеров, поддонов и др.) поставщикам и ее износом, а при реализации тары, упаковки и реквизита получателем продукции - их возвратную стоимость.
Стоимость тары, упаковки и реквизита определяется по сметным ценам, приводимым в Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства. В случае, когда на отдельные виды (разновидности) материалов отсутствует утвержденная в установленном порядке сметная цена на тару, упаковку и реквизит, величина указанных затрат принимается по аналогичным материалам, и только в случае, когда такая возможность отсутствует, - по плановым калькуляциям.
Расходы по доставке материалов определяются с учетом массы брутто. Коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто принимаются по данным, приведенным в "Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства".
Сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства, разрабатываемого в порядке, устанавливаемом Минстроем России. При этом в составе сметных цен учитываются действующие тарифы на соответствующие перевозки грузов, размеры которых устанавливаются в соответствии с положениями, принимаемыми Минэкономикой России.
5.2.8. Сметная стоимость транспортировки материалов определяется по сметным ценам на соответствующие виды перевозок на основании
Сметные цены на железнодорожные перевозки грузов для строительства определяются в соответствии с Тарифным руководством МПС России, и в них учитываются перевозки материалов грузовой скоростью по путям общего пользования. Весовые нормы загрузки подвижного состава определяются на основании Технических условий погрузки и крепления грузов, утверждаемых МПС России, а на грузы, не предусмотренные в этом документе, - по схемам погрузки и крепления грузов, согласованным с управлениями (отделениями) железных дорог.
Сметные цены на перевозки грузов речным транспортом определяются на основании тарифов на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом.
Стоимость перевозки материалов, осуществляемой флотом, принадлежащим строительным организациям, учитывается в сметных ценах на материалы по плановым калькуляциям.
Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при перевозке материалов для строительства по железным дорогам, автомобильным и речным транспортом разрабатываются исходя из принятых способов выполнения этих работ, учитывающих применение современных машин и прогрессивной технологии. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы должны учитывать нормативный размер затрат, включая подноску, сортировку и штабелировку материалов и другие расходы. Они устанавливаются по основным группам материалов отдельно для железнодорожных, автомобильных и речных перевозок.
Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках устанавливаются для строек, расположенных в районах с коэффициентом к заработной плате, равным 1. Для других районов применяются коэффициенты, установленные действующим законодательством.
Стоимость погрузочно-разгрузочных работ определяется по сметным ценам, приводимым в "Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства".
В ЭСН устанавливаются нормативные показатели затрат труда рабочих, потребности в строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях, рассчитанные на единицу определенного вида строительных конструкций и работ.
- по эксплуатации строительных машин - на основе производственных норм исходя из технической производительности машин, принятой в технологических картах;
- по материалам - на основе общих производственных норм расхода материалов, а по конструкциям - на основе спецификаций к рабочим чертежам.
В кратком перечне состава работ второстепенные операции, как правило, не упоминаются, но нормами учитываются.
Наименования материалов в ЭСН по возможности должны быть унифицированы, а нормы их расхода усреднены. Нормы расхода неоднократно используемых материалов и деталей (опалубка, леса, крепления и т.п.) должны быть рассчитаны с учетом числа их оборотов и допустимых потерь.
Расценки группируются по видам строительных работ и представляются в едином документе "Сборник сметных норм и расценок на строительные работы".
затраты труда рабочих (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации строительных машин), сумму оплаты их труда, действующей в период разработки расценок;
стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме изделий, характеристика которых при составлении смет принимается по проектным данным);
нормы расхода материалов, стоимость которых не учитывается в единичной расценке, - в натуральных показателях;
наименования и, как правило, нормы расхода материалов, изделий и конструкций, характеристика которых принимается при составлении смет по проектным данным.
нормы расхода трудовых и материальных ресурсов, приведенные в элементных сметных нормах на строительные конструкции и работы;
оплату труда рабочих (аналогично элементным сметным нормам), действующую на момент составления расценок;
стоимость эксплуатации строительных машин - по ценам, разработанным в соответствии с положениями и правилами, приведенными в подразделе 5.1 "Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин" настоящего документа;
стоимость материалов, изделий и конструкций - по средним сметным ценам франко-приобъектный склад строек и сметным ценам на перевозки грузов для строительства, разработанным в соответствии с положениями и правилами, приведенными в подразделе 5.2. "Правила определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции, а также на перевозки грузов для строительства" настоящего документа.
поправки к оплате труда рабочих (районные, льготные и другие коэффициенты), установленные для отдельных районов;
дополнительные затраты, связанные с осложняющими условиями выполнения работ при реконструкции или техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений;