Утративший силу
Указанные нормы и расценки разрабатываются в порядке, устанавливаемом Минстроем России, и группируются в базисном уровне сметных цен в составе "Сборника сметных норм и расценок на строительные машины"*(3).
норматив постоянных эксплуатационных затрат (А - в руб/маш.-ч), т.е. нормативные отчисления на полное восстановление машин;
норматив оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием и управлением строительными машинами, (З - в руб/маш.-ч; чел.-ч/маш.-ч);
норматив затрат на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование (Р - в руб/маш.-ч);
норматив затрат на перебазирование машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую (П - в руб/маш.-ч).
При этом норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машины может быть рассчитана путем деления величины среднегодовых затрат на все виды ремонтов и техническое обслуживание машины данного вида, типа или типоразмера на среднегодовую балансовую стоимость этой машины. В этой норме и в величине среднегодовых затрат на все виды ремонтов и техническое обслуживание машин соответствующего вида, типа или типоразмерной группы учитываются также накладные расходы базы механизации, у которой на балансе числится данная техника.
способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем или без демонтажа машины);
расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на перебазировании машины (без учета обслуживающего персонала машины, подлежащей перебазированию).
5.2 Правила определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции, а также на перевозки грузов для строительства
свободные оптовые или регулируемые цены на продукцию производственно-технического назначения с учетом стоимости тары и упаковки, а также наценок (надбавок) и комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческими (в том числе посредническими) организациями, оплаты услуг товарных бирж (включая брокерские услуги) и таможенных пошлин и сборов;
стоимость транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ; заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.
В качестве приобъектного склада при определении сметной стоимости строительства принимается предусмотренная проектом организации строительства:
для материалов открытого хранения - площадка, используемая для их размещения на территории строительства объекта (здания, сооружения);
для остальных материалов - склад (место их складирования) для соответствующего объекта (здания, сооружения).
Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметных норм и расценок на строительно-монтажные работы, а также в составе ресурсных сметных нормативов.
в базисном уровне - с использованием федерального "Сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции" или соответствующего регионального сборника (каталога) сметных цен, а также системы индексов для перехода к текущему уровню цен;
в текущем уровне - с использованием региональных сборников (каталогов) сметных цен, составляемых (уточняемых) на основании получаемой текущей информации от поставщиков и получателей материалов, а также информации об изменении цен на перевозки грузов и на другие составляющие сметных цен на материалы.
неспециализированного строительства - сметные цены общеотраслевого назначения, устанавливаемые по принципу зональных сметных цен, как правило, отдельно для условий промышленно-гражданского строительства и строительства в сельской местности;
отдельных крупных строек, по которым условия поставки материалов не учтены соответственно в сметных ценах общеотраслевого назначения и ведомственных сметных ценах, - построечные сметные цены.
Для районов Крайнего Севера и отдельных местностей, приравненных к ним, при разработке сметных цен на материалы учитываются специфика осуществления строительства и формирование схем перевозки материалов для строек, расположенных в этих районах.
Сметные цены на тару, упаковку и реквизит должны также учитывать затраты, связанные с ремонтом, обратной доставкой тары (контейнеров, поддонов и др.) поставщикам и ее износом, а при реализации тары, упаковки и реквизита получателем продукции - их возвратную стоимость.
Стоимость тары, упаковки и реквизита определяется по сметным ценам, приводимым в Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства. В случае, когда на отдельные виды (разновидности) материалов отсутствует утвержденная в установленном порядке сметная цена на тару, упаковку и реквизит, величина указанных затрат принимается по аналогичным материалам, и только в случае, когда такая возможность отсутствует, - по плановым калькуляциям.
Расходы по доставке материалов определяются с учетом массы брутто. Коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто принимаются по данным, приведенным в "Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства".
Сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства, разрабатываемого в порядке, устанавливаемом Минстроем России. При этом в составе сметных цен учитываются действующие тарифы на соответствующие перевозки грузов, размеры которых устанавливаются в соответствии с положениями, принимаемыми Минэкономикой России.
5.2.8. Сметная стоимость транспортировки материалов определяется по сметным ценам на соответствующие виды перевозок на основании
Сметные цены на железнодорожные перевозки грузов для строительства определяются в соответствии с Тарифным руководством МПС России, и в них учитываются перевозки материалов грузовой скоростью по путям общего пользования. Весовые нормы загрузки подвижного состава определяются на основании Технических условий погрузки и крепления грузов, утверждаемых МПС России, а на грузы, не предусмотренные в этом документе, - по схемам погрузки и крепления грузов, согласованным с управлениями (отделениями) железных дорог.