(Действующий) Приказ Минфина РФ от 20 марта 1992 г. N 10"Об утверждении положения о...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Минфина РФ от 20 марта 1992 г. N 10"Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации Постановлением от 16 февраля 1992 г. N 89 "О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" в целях обеспечения единых методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации в условиях многообразия форм собственности и развития рыночных отношений поручило:
Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике в кратчайший срок утвердить Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и ввести его в действие с 1 января 1992г. для всех предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации, независимо от их форм собственности и подчиненности;
Министерству финансов Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации представить предложения о внесении изменений в решения Правительства в связи с настоящим постановлением.
Во исполнение указанного постановления:
1. Утвердить Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации согласно приложению и ввести его в действие с 1 января 1992г. для всех предприятий, учреждений и организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
2. Министерству финансов республик в составе Российской Федерации, финансовым управлениям администрации краев, областей, автономной области и автономных округов, главным финансовым управлениям администрацией Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области поручается давать, в пределах своей компетенции, разъяснения по вопросам, касающимся применения Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.
3. Управлению методологии бухгалтерского учета и отчетности и Управлению исполнения бюджета в течение 1992 года внести уточнения в нормативные документы по организации бухгалтерского учета, вытекающие из указанного Положения, и совместно с Отделом финансового законодательства подготовить предложения о внесении изменений в нормативные акты Правительства Российской Федерации.
Министр финансов Российской Федерации
Е.Т.Гайдар

Положение
о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации
(утв. приказом Министерства финансов РФ 20 марта 1992 г. N 10)

Настоящее Положение устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для предприятий, организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности и форм собственности (включая предприятия с иностранными инвестициями)*, учреждений и организаций, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета**.
Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам предприятий и учреждений с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации, включая органы государственного управления.
В соответствии с настоящим Положением Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности, обязательные к исполнению всеми предприятиями, учреждениями на территории Российской Федерации.

I. Общие положения

1. Предприятие, учреждение обязано вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
2. Главными задачами бухгалтерского учета являются:
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, учреждения, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными организациями и лицами;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
3. Предприятие, учреждение, осуществляя организацию бухгалтерского учета:
самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида предприятия и конкретных условий хозяйствования;
определяет форму и методы бухгалтерского учета, основываясь на действующих в Российской Федерации или вновь разработанных Министерством финансов Российской Федерации или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов, установленных настоящим Положением, а также технологию обработки учетной информации;
разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.
4. Предприятие, учреждение может выделять на отдельный баланс свои производства и хозяйства (подсобное сельское хозяйство, лесозаготовки, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное хозяйство и другие), а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятий.

II. Основные правила ведения бухгалтерского учета

5. Предприятие, учреждение ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.
6. При ведении бухгалтерского учета предприятием, учреждением должны быть обеспечены:
последовательное применение избранной учетной политики от одного отчетного года к другому;
полнота отражения в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде, и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;
правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
разграничение в учете текущих затрат на производство (издержек обращения) и капитальных вложений;
тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца.

Документирование хозяйственных операций и отражение их в бухгалтерских регистрах

7. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.
Первичные документы, в том числе на бумажных и машиночитаемых носителях информации, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
В зависимости от характера операции и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
8. Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах, рекомендуемых Министерством финансов Российской Федерации или разработанных министерствами и ведомствами при соблюдении общих методологических принципов.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных предприятием, учреждением за определенный период времени, из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
9. В первичных документах и учетных регистрах неоговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
10. Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядком и сроками. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.

Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций

11. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке. Оценка осуществляется в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов.
Применение других видов оценок допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением или другими нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации.
12. Предприятие, учреждение осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в валюте, действующей на территории Российской Федерации- в рублях.
13. Записи в бухгалтерском учете по валютным счетам предприятия, учреждения, а также по их операциям в иностранной валюте производится в валюте, действующей на территории Российской Федерации в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения операций. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей.
13*. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций предприятию, учреждению допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы могут быть отнесены на результаты хозяйственной деятельности у предприятия или увеличение (уменьшение) финансирования (фондов) у учреждения.

Инвентаризация