Действующий
МДС 81-20.2000 Методические указания по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы
Методические указания могут быть использованы при разработке индивидуальных (фирменных) единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы.
Сборники ЕР применяются в обязательном порядке для составления сметной документации на строительство объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Сборники ЕР являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.
Порядок разработки сборников ЕР, установленный настоящими Методическими указаниями, является обязательным для всех организаций, участвующих в формировании указанных нормативов.
Территориальные сборники ЕР (далее - сборники ТЕР) включают в свой состав ЕР, используемые в конкретном территориальном образовании Российской Федерации (регионе). Сборники ТЕР утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации, регистрируются в Госстрое России в соответствии с руководящими документами по строительству (РДС 10-202-94) и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве.
Сборники ТЕР, привязанные к местным условиям строительства, служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных регионах страны.
Отраслевые сборники ЕР (далее - сборники ОЕР), включающие в свой состав ЕР, используемые для производственных объектов и разрабатываемые для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горнокапитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промышленных объектов и т.п.) по программе, согласованной с Госстроем России. Представляются на согласование в Госстрой России в соответствии с РДС 10-201-94. Утверждаются министерствами Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и отраслевыми структурами (далее - федеральные органы и отраслевые структуры) и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве.
Сборники ОЕР, разработанные и утвержденные федеральными органами и отраслевыми структурами, после представления их на согласование в Госстрой России могут быть переведены в разряд федеральных сметных нормативов.
Разработанные проекты сборников ФЕР проходят экспертизу в организациях, рекомендуемых Управлением ценообразования. Экспертные заключения рассматриваются Межведомственной комиссией по разработке документов по ценообразованию в строительстве (МВК) Госстроя России.
На основе экспертных заключений и результатов рассмотрений на МВК организации-разработчики вносят в проекты сборников ФЕР соответствующие коррективы. Откорректированные сборники ФЕР передаются в Управление ценообразования, которое представляет их на утверждение в установленном порядке.
Разработанные проекты сборников ТЕР проходят соответствующую территориальную экспертизу. На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят необходимые коррективы. Откорректированные материалы передаются в РЦЦС для рассмотрения и утверждения администрацией субъекта Российской Федерации. Утвержденные сборники ТЕР направляются на регистрацию в Госстрой России и после регистрации включаются в состав действующей сметно-нормативной базы.
Разработанные проекты сборников ОЕР проходят экспертизу в отраслевых экспертных органах. Откорректированные материалы представляются на заключение (согласование) в Госстрой России, утверждаются соответствующими федеральными органами или отраслевыми структурами и вводятся в действие.
корректировка (проверка) исходных данных с отбором нормативов (ГЭСН и др.) в соответствии с полученным заданием на разработку;
окончательное редактирование разработчиком подготовленного проекта сборника ЕР и представление на утверждение.
2.9. При составлении макета сборника разработчиками уточняется номенклатура ЕР. Макет сборника составляется по форме, приведенной в
Для сборников ТЕР или ОЕР за основу принимается номенклатура видов работ, имеющаяся в ГЭСН и других действующих нормативах. Из отбираемых в состав макета видов работ принимаются работы, которые выполняются непосредственно в регионе или отрасли. Номенклатура должна предусматривать новые виды работ, материалов, изделий и конструкции, а также внедрение новой строительной техники, применяемой в данной отрасли, регионе или конкретном проекте.
3. Разработка сборников единичных расценок на строительные, специальные строительные и монтажные работы
- сборники ГЭСН на строительные и специальные строительные работы, разрабатываемые в соответствии с "Методическими указаниями о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы", утвержденными постановлением Госстроя России от 24.04.98 N 18-40 (далее - Методические указания от 24.04.98 N 18-40), согласно номенклатуре, приведенной в разделах 1 и 2 приложения 1 к этому документу;
- действующие сборники сметных норм и расценок на строительные работы с N 1 по N 49 (СНиР-91, СНиП 4.02-91, 4.05-91), в т.ч. Общие указания по их применению;
- действующие (с N 1 по N 36) сборники расценок на монтаж оборудования (СНиП 4.06-91), в т.ч. Общие положения по их применению;
- действующие (с N 1 по N 39) сборники ресурсных сметных норм (РСН) на монтаж оборудования, в т.ч. Общие положения по их применению, утвержденные Госстроем (Минстроем) России в период 1993-1996 годов;
- действующие (NN 1, 3-5, 7, 13, 16-18, 20, 26, 45) сборники ресурсных сметных норм (РСН) на специальные строительные работы, утвержденные Госстроем (Минстроем) России в период 1993-1994 годов;
- индивидуальные ГЭСН на новые виды работ, отсутствующие в действующих сметных нормативах и разработанные в соответствии с Методическими указаниями от 24.04.98 N 18-40;
- уровень оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, принятый по данным государственной статистической отчетности в строительстве за IV квартал 1999 г.* для базового района (Московская область);