Действующий
чертеж 1 к ПГВ).
1.1. Допустимые вертикальные и поперечные размеры вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении, должны соответствовать габаритам подвижного состава, принятым на железных дорогах на всем пути следования вагонов (
Пропуск вагонов и грузов, которые имеют размеры, превышающие допускаемые габаритом подвижного состава одной или нескольких дорог следования, должен быть предварительно согласован дорогами на пути следования таких вагонов.
Пропуск грузов по железным дорогам должен быть также предварительно согласован в тех случаях, когда груз превышает габарит погрузки (чертеж 1д к ПГВ).
В случае наличия возможности опускания их ниже указанного размера должно быть предусмотрено подвешивание сцепных и соединительных приспособлений на высоте не ниже указанного размера.
Вагоны на тележках с расстоянием между осями внутренних колесных пар больше чем 14000 мм не могут распускаться с сортировочных горок. Те из этих вагонов, которые могут распускаться с горок, должны иметь знаки на продольной балке вагона согласно Приложению 36, рис. 1 к ПГВ, с указанием расстояния между двумя ближайшими колесными парами.
Вагоны, которые из-за своей конструкции при распускании с сортировочных горок с радиусом вертикальной кривой горба горки 250 м могут повредиться, должны иметь знаки на продольной балке вагона согласно Приложению 36, рис. 2 к ПГВ, с указанием минимального проходимого радиуса.
Для европейских железных дорог, которые применяют 12-значную нумерацию, указанные знаки и надписи наносятся на обеих боковых стенах вагонов, а у безбортных платформ - на боковых швеллерах за или под кодовым номером режима обмена.
Для тех железных дорог, которые не применяют 12-значную нумерацию, указанные знаки наносятся на правой стороне каждой боковой стены вагона, а у безбортных платформ - посередине боковых швеллеров.
- свободное пространство на лобовой стенке вагона в промежутке между буферами и винтовой стяжкой на высоте 2000 мм от головки рельса не должно иметь каких-либо выступающих предметов, а расстояние между буферной тарелкой и боковой поверхностью винтовой стяжки должно быть не менее 400 мм;
- свободное пространство в продольном направлении от ударной поверхности полностью вдвинутого буфера и буферным брусом не менее 300 мм;
*(2).
2.1.1. Колесные пары должны иметь колеса: бандажные с непрерывным креплением бандажей, стальные безбандажные (цельнокатанные или цельнолитые)
Для вагонов КЖД и ЗЧ расстояние должно быть при ширине обода колеса от 127 мм до 136 мм (136 мм исключительно) и при ширине обода колеса более 136 мм (136 мм включительно).
У цельнокатанных колес минимальная толщина частей, заменяющих бандажи, должна быть обозначена выточенной на их наружной грани риской, которая должна быть всегда видна.
Размер между внутренними поверхностями бандажей колесных пар или заменяющих их частей у колес типа моноблок должен быть не менее 1359 мм для колес диаметром до 840 мм и 1357 мм для колес диаметром 840 мм и более и во всех случаях не более 1363 мм.
Минимальный размер не касается промежуточных колесных пар вагонов без тележек и промежуточных колесных пар, включенных в трехосные и многоосные тележки.
У вагонов КЖД и ЗЧ толщина гребня, измеренная на расстоянии 15 мм от его вершины, должна быть не более 34 мм и не менее 22 мм.
Острый гребень не допускается. Величина , измеряемая шаблоном на гребне колеса, должна быть более 6,5 мм, причем на направляющей поверхности на расстоянии более 2 мм от вершины гребня не должно быть остроконечных накатов (Приложение 31 к ПГВ).