Действующий
- осевая нагрузка = 18 т;
- нагрузка на погонный метр = 3,6 т/м;
- обмен вагонами с больше чем 4 осями возможен лишь после предварительного согласования между ЧФР и БДЖ.
*(2) то, что связано с тяжелым повреждением тележек, не относится к железным дорогам КЖД, ЗЧ и МТЗ
*(3) данный пункт не относится к сообщению между Холдингом БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР, ЗССК КАРГО с одной стороны, и БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР с другой стороны, за исключением МТЗ.
*(4) данная памятка для КЖД и ЗЧ имеет рекомендательный характер.
*(5) для железных дорог колеи 1520 мм, за исключением МТЗ, станцией отправления считается пограничная передаточная станция.
Технические требования,
предъявляемые к вагонам грузового парка в международном сообщении
1.1. Допустимые вертикальные и поперечные размеры вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении, должны соответствовать габаритам подвижного состава, принятым на железных дорогах на всем пути следования вагонов (
чертеж 1 к ПГВ).
Пропуск вагонов и грузов, которые имеют размеры, превышающие допускаемые габаритом подвижного состава одной или нескольких дорог следования, должен быть предварительно согласован дорогами на пути следования таких вагонов.
Пропуск грузов по железным дорогам должен быть также предварительно согласован в тех случаях, когда груз превышает габарит погрузки (
чертеж 1д к ПГВ).
1.2. Все части сцепных и соединительных приспособлений (стяжки, соединительные рукава и пр.) в нерабочем состоянии не должны опускаться ниже 140 мм над головкой рельсов.
В случае наличия возможности опускания их ниже указанного размера должно быть предусмотрено подвешивание сцепных и соединительных приспособлений на высоте не ниже указанного размера.
1.3. Расстояние между ближайшими внутренними осями колесных пар вагона для вагонов, следующих по железным дорогам колеи 1435 мм, максимальное расстояние между осями двух ближайших колесных пар должно составлять:
- для вагонов без тележек - 9000 мм;
- для вагонов на тележках - 17500 мм.
Вагоны на тележках с расстоянием между осями внутренних колесных пар больше чем 14000 мм не могут распускаться с сортировочных горок. Те из этих вагонов, которые могут распускаться с горок, должны иметь знаки на продольной балке вагона согласно
Приложению 36, рис. 1 к ПГВ, с указанием расстояния между двумя ближайшими колесными парами.
Вагоны, которые из-за своей конструкции при распускании с сортировочных горок с радиусом вертикальной кривой горба горки 250 м могут повредиться, должны иметь знаки на продольной балке вагона согласно
Приложению 36, рис. 2 к ПГВ, с указанием минимального проходимого радиуса.
1.4. Допущенные к обращению в международном сообщении вагоны должны иметь знаки:
1.4.1. Знак МС - для вагонов, соответствующих габариту 03-ВМ или Памятке МСЖД 505-1. Вагоны, имеющие знак МС, допускаются к беспрепятственному обращению по всем железнодорожным линиям колеи 1435 мм и 1520 мм.
1.4.2. Знак МС-02
*(1) - для вагонов, соответствующих габариту 02-ВМ.
1.4.3. Знак МС-1 - для вагонов, соответствующих габариту 1-ВМ.
1.4.4. Знак МС-0 - для вагонов, соответствующих габариту 0-ВМ.
Пропуск подвижного состава габаритов 02-ВМ, 1-ВМ и 0-ВМ регламентирует Памятка ОСЖД О 500.
Для европейских железных дорог, которые применяют 12-значную нумерацию, указанные знаки и надписи наносятся на обеих боковых стенах вагонов, а у безбортных платформ - на боковых швеллерах за или под кодовым номером режима обмена.
Для тех железных дорог, которые не применяют 12-значную нумерацию, указанные знаки наносятся на правой стороне каждой боковой стены вагона, а у безбортных платформ - посередине боковых швеллеров.
1.5. Вагоны с винтовой стяжкой должны иметь свободные пространства для работы сцепщика:
- свободное пространство на лобовой стенке вагона в промежутке между буферами и винтовой стяжкой на высоте 2000 мм от головки рельса не должно иметь каких-либо выступающих предметов, а расстояние между буферной тарелкой и боковой поверхностью винтовой стяжки должно быть не менее 400 мм;
- свободное пространство в продольном направлении от ударной поверхности полностью вдвинутого буфера и буферным брусом не менее 300 мм;
- 150 мм от тарелки вдвинутого буфера до ступеньки для маневриста;
- 200 мм над крюком с его обеих сторон относительно продольной оси вагона.
1.6. Вагоны европейских железных дорог колеи 1435 мм, годные к движению в поездах со скоростью до 100 км/ч, должны иметь знак S и вагоны, годные к движению со скоростью до 120 км/ч, знак SS или "
".
2.1. Требования к колесным парам вагонов колеи 1435 мм.
2.1.1. Колесные пары должны иметь колеса: бандажные с непрерывным креплением бандажей, стальные безбандажные (цельнокатанные или цельнолитые)
*(2).
Диаметр колеса по кругу катания должен быть не менее:
840 мм при номинальном диаметре от 900 до 1000 мм;
760 мм при новом диаметре 840 мм;
680 мм при новом диаметре 760 мм;
630 мм при новом диаметре 680 мм.
2.1.2. Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободов колес должно быть
.
Для вагонов КЖД и ЗЧ расстояние должно быть
при ширине обода колеса от 127 мм до 136 мм (136 мм исключительно) и
при ширине обода колеса более 136 мм (136 мм включительно).
2.1.3. Ширина бандажа или обода цельнокатанного колеса: не менее 133 мм и не более 140 мм.
2.1.4. Толщина бандажа (по кругу катания) за вычетом проката должна быть:
2.1.4.1. для вагонов, допускаемых к движению со скоростями до 120 км/ч (вагоны с обозначением SS или "
") - 35 мм.
2.1.4.2. для прочих вагонов - 30 мм.
У цельнокатанных колес минимальная толщина частей, заменяющих бандажи, должна быть обозначена выточенной на их наружной грани риской, которая должна быть всегда видна.