(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
13.11. Утерянным считается контейнер, подлежащий списанию из инвентаря из-за тяжелого повреждения или не возвращенный на дорогу-собственницу в течение шести месяцев. О каждом утерянном контейнере дорога-пользовательница обязана известить дорогу-собственницу контейнера с указанием номера контейнера.
13.12. Дорога-собственница контейнера не позднее 30 суток со дня получения извещения об утере контейнера предъявляет дороге, утерявшей его, счет на возмещение стоимости утерянного контейнера.
Если по истечении шести месяцев со дня передачи контейнера от дороги-пользовательницы не поступит извещение об утере контейнера, то дорога-собственница предъявляет дороге, утерявшей контейнер, счет на возмещение его стоимости.
Возмещение за утерянный контейнер осуществляется по ценам, указанным в Приложении 4 к ПГВ.
По согласованию с дорогой-собственницей утерянный контейнер может быть возмещен путем замены его другим равноценным контейнером.
13.13. При утрате контейнера плата за его задержку прекращается со дня высылки извещения об утрате, а при отсутствии извещения - по истечении 10 месяцев со дня истечения сроков, установленных в пункте 13.12 настоящего параграфа.
13.14. Если в течение года со дня утери контейнер найден и возвращен дороге-собственнице, то дорога собственница возвращает полученную сумму компенсации за утерянный контейнер. Из указанной суммы вычитается 6% годовых, начисляемых с момента возмещения дороге-собственнице стоимости контейнера до момента его возращения на дорогу-собственницу.
13.15. Днем утери контейнера считается дата извещения об утере контейнера или при отсутствии извещения - день, следующий за днем передачи контейнера по истечении шести месяцев.

§ 14. Поддоны

14.1. В международном грузовом сообщении допускаются к обращению:
14.1.1. четырехсторонние плоские деревянные поддоны размером 800 х 1200 мм;
14.1.2. четырехсторонние ящичные поддоны из стали размером 800 х 1200 мм.
Поддоны должны отвечать техническим условиям, изложенным в памятках ОСЖД:
- О + Р 591/1 "Технические условия на деревянные плоские поддоны размером 800 х 1200 мм с грузоподьемностью 1000 кг";
- О + Р 591/2 "Технические условия на неразборные открытые, взаимозаменяемые в международном сообщении единые ящичные поддоны с основными размерами 800 х 1200 мм".
При обращении между дорогами-участницами Европейского парка поддонов они должны отвечать условиям этого парка.
14.2. Поддоны могут направляться только на станции, указанные в перечне Правил перевозки грузов на поддонах (приложение, включенное в соглашение, в котором участвуют отдельные дороги).
14.3. Передача груженых и порожних поддонов с одной дороги на другую производится на условиях равночисленного равноценного обезличенного обмена отдельно по типам поддонов.
Поддоны должны быть в пригодном для обмена состоянии и не должны иметь повреждений согласно Приложению 33 к ПГВ.
14.4. Передача груженых и порожних поддонов на пограничных станциях оформляется передаточной описью формы Приложения 5 к ПГВ, составляемой сдающей дорогой в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны.
Поддоны считаются переданными с момента подписания передаточных описей и наложения на них календарного штемпеля представителем принимающей стороны.
Сведения о количестве и типе передаваемых поддонов берутся из накладной.
Перевозка передаваемых в порядке компенсации порожних поддонов между соседними дорогами производится бесплатно и оформляется ведомостью в соответствии с приложением, включенном в соглашение, в котором участвуют отдельные дороги.
Дорожные ведомости составляются только на порожние поддоны и только между соседними пограничными станциями, между которыми производится компенсация.
14.5. Месячный учет перехода поддонов по их типам осуществляется пограничными станциями каждой стороны по балансовым ведомостям формы Приложения 6 к ПГВ.
Месячная балансовая ведомость составляется сдающей стороной первого числа следующего за отчетным месяца в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны.
Балансовые ведомости подписываются представителями обеих пограничных станций и заверяются календарным штемпелем этих станций.
Для ежедневного учета перехода поддонов каждая сторона ведет контрольную балансовую ведомость в одном экземпляре, итоги суточного перехода по типам поддонов согласовываются агентами обеих сторон.
На основании балансовых ведомостей, составляемых на пограничных станциях, определяются суточные некомпенсированные остатки (задолженность) по типам поддонов.
14.6. Установленная в конце месяца задолженность должна быть компенсирована натурой не позднее последнего числа календарного месяца.
В случае некомпенсации натурой в течение этого срока, задолженность подлежит возмещению по ценам, приведенным в расценочной ведомости Приложения 4 к ПГВ.
14.7. По суточным остаткам составляется месячный сводный отчет на последнее число календарного месяца с приложением одного экземпляра балансовых ведомостей, полученных от пограничных станций, в котором устанавливается количество некомпенсированных до последнего числа календарного месяца поддонов и заверяется представителями обеих пограничных станций.
Месячный сводный отчет высылается дороге, некомпенсировавшей в установленный срок свою задолженность, для производства расчетов по возмещению некомпенсированного количества поддонов.
Оплаченные некомпенсированные поддоны из балансовой ведомости исключаются.
14.8. Расчеты за некомпенсированные натурой поддоны производятся согласно Правилам о расчетах.
14.9. Расчет и обмен поддонами между дорогами - Сторонами Договора о ПГВ, являющимися членами Европейского парка поддонов, регулируются на основании "Соглашения и положений об обмене плоскими поддонами размером 800 х 1200 мм в международном сообщении".
_____________________________
*(1) Нагрузка на ось - 20 т и нагрузка на погонный метр - 7,2 т/м относится к следующим станциям железнодорожной сети Болгарии: Асеновград, Бояново, Болшевик, Брацигово, Черквица, Долна Митрополия, Елхово, Долен Чифлик, Хисара, Куртово - Конаре, Милковица, Нови Пазар, Панагюрище, Петрич, Поморие, Съединение, Сарафово, Сомовит, Старо Орехово, Стрелча, Тенево, Въча.
Для пути следования Видин-Калафат-порт:
- осевая нагрузка = 18 т;
- нагрузка на погонный метр = 3,6 т/м;
- обмен вагонами с больше чем 4 осями возможен лишь после предварительного согласования между ЧФР и БДЖ.
*(2) то, что связано с тяжелым повреждением тележек, не относится к железным дорогам КЖД, ЗЧ и МТЗ
*(3) данный пункт не относится к сообщению между Холдингом БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР, ЗССК КАРГО с одной стороны, и БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР с другой стороны, за исключением МТЗ.
*(4) данная памятка для КЖД и ЗЧ имеет рекомендательный характер.
*(5) для железных дорог колеи 1520 мм, за исключением МТЗ, станцией отправления считается пограничная передаточная станция.
Приложение 1

Технические требования,
предъявляемые к вагонам грузового парка в международном сообщении

1. Общие положения