(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.6.3. Срок 3 месяца, предусмотренный в пунктах 11.6.1 и 11.6.2, увеличивается на срок простоя приватного вагона по независящим от железной дороги причинам или из-за повреждения этого вагона.
11.6.4. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, информирует о его утере ту железную дорогу, на сети которой он находился в последний раз.
11.6.5. Железная дорога, на сети которой находился приватный вагон в последний раз, должна возместить железной дороге, к которой он приписан, стоимость вагона, рассчитанную на день его приема этой дорогой (пункт 11.8). Счет следует переслать в течение 8 месяцев после отправки извещения согласно пункту 11.6.4.
11.6.6. Если приватный вагон, считавшийся утерянным, найден после оплаты возмещения, то собственник этого вагона в течение 6 месяцев после получения уведомления от железной дороги, к которой он приписан, может потребовать передачу ему вагона на станцию приписки бесплатно, при условии возврата им полученного возмещения. Собственник удерживает проценты за задержку причитающихся ему сумм, которые ему были выплачены. Если собственник получит вагон обратно, железная дорога, к которой он приписан, должна вернуть возмещение железной дороге, которая его выплатила.
11.6.7. Железная дорога, к которой был приписан приватный вагон, и железная дорога, которая обязана его вернуть, должны продолжать его розыск в течение 5 лет. В это время номер утерянного приватного вагона не должен быть присвоен другому приватному вагону.
11.7. Возмещение за ремонт приватных вагонов.
11.7.1. Если железная дорога-пользовательница производит ремонт или очистку приватного вагона согласно пункту 11.4, она предъявляет счет железной дороге, к которой он приписан, за выполненные работы, за исключением тех работ, которые производятся исключительно за ее счет.
11.7.2. Сумма, предъявленная железной дороге, к которой приписан приватный вагон, должна включать фактические расходы за произведенный ремонт, в т.ч. основные и дополнительные расходы, а также возможные провозные сборы до места ремонта, если они не включены в стоимость отправки и не указаны в накладной. При этом расходы остаются за счет железной дороги-пользовательницы, если они ниже стоимостей, указанных в Приложении 13 к ПГВ.
11.7.3. Железная дорога-пользовательница составляет Протокол повреждения (Приложение 38 к ПГВ), на основании чего выписывается счет за ремонт. Протокол и счет составляются в двух экземплярах, должны содержать подробное описание повреждения, краткое описание произведенных работ и быть оформлены ясно и точно, чтобы железная дорога, к которой приписан вагон, могла определить ответственность за повреждения и, при необходимости, произвести распределение расходов на ремонт и перевозку поврежденного приватного вагона, а также расчет и распределение компенсации за его снятие с эксплуатации.
11.7.4. Протокол по форме Приложения 38 к ПГВ вместе со счетом за ремонт должны быть направлены железной дороге, к которой приписан приватный вагон, не позднее 6 месяцев со дня обнаружения повреждения по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. Если максимальный срок предъявления счета 6 месяцев не соблюдается, железная дорога, к которой приписан приватный вагон, может отказаться от него, кроме случаев, когда железная дорога-пользовательница потребовала продления этого срока с указанием причины задержки.
11.7.5. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, получившая протокол (Приложение 38 к ПГВ) и счет, должна в течение 2-х месяцев подтвердить их получение и указать, в каком месяце должны быть возмещены расходы на основании ведомости по форме Приложения 39 к ПГВ или сделать отметку о том, что не может урегулировать этот вопрос немедленно.
11.8. Расчет возмещения за поврежденные, тяжелоповрежденные или утерянные приватные вагоны.
11.8.1. Сумма возмещения, распределяемая железной дорогой, к которой приписан приватный вагон, при незначительном повреждении или сумма возмещения, выплачиваемая железной дорогой-пользовательницей железной дороге, к которой приписан приватный вагон, при тяжелом повреждении (пункт 11.9), определяется следующим образом:
11.8.1.1. если производится ремонт приватного вагона (или тележки), то стоимость ремонта, состоящая из фактических затрат, включая основные и дополнительные расходы, рассчитывается с учетом всех повреждений, полученных этим вагоном (или тележкой) до его возвращения на дорогу, к которой он приписан.
Возникшие у дороги, к которой приписан приватный вагон, расходы за разгрузку должны входить в стоимость ремонта, если речь идет о тяжелоповрежденном приватном вагоне (или тележке), который перевозится в ремонтное предприятие погруженным на другой вагон.
Если общая сумма расходов превышает сумму возмещения, выплачиваемую при утере приватного вагона (стоимость вагона без вычитания стоимости повторно используемых деталей), то необходимо принимать к оплате меньшую сумму из них.
11.8.1.2. если приватный вагон (или тележка) снимаются с эксплуатации, то возмещение расходов рассчитывается в соответствии с положениями пункта 11.8.2; если общая сумма, согласно пункту 11.8.1.1, меньше, чем сумма возмещения при снятии с эксплуатации, то общая сумма должна рассчитываться по пункту 11.8.1.1, в особенности, если приватный вагон (или тележка) не подлежат ремонту не из-за полученных повреждений, а по другой причине.
11.8.2. При снятии с эксплуатации или при утере приватного вагона (или тележки), а также в случае, указанном в пункте 11.8.1.1, амортизационная стоимость приватного вагона (или тележки) определяется следующим образом.
11.8.2.1. Исходной является стоимость вагона (или тележки), складывающаяся из стоимости 1 килограмма аналогичного типа нового вагона (или тележки) по таблице I Приложения 13а к ПГВ к моменту повреждения или утери, умноженной на собственный вес приватного вагона (или тележки).
В сообщении между КЖД, ЗЧ, МТЗ и БЧ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", УТИ, УЗ, ЭВР исходной является стоимость аналогичного типа нового вагона по таблице II Приложения 13а к ПГВ.
11.8.2.2. Обесценивание приватного вагона (или тележки) устанавливается в размере 4% за каждый год службы вагона, но не более 80%.
При расчете срока службы, год постройки и год повреждения или утери, считаются за один год.
11.8.2.3. Разница между стоимостью, рассчитанной согласно пункту 11.8.2.1, и суммой, определяющей обесценивание по пункту 11.8.2.2, составляет стоимость приватного вагона (или тележки) на момент их повреждения или утери.
11.8.2.4. Стоимость деталей приватного вагона (или тележки), используемых после выбраковки, определяется путем умножения веса этих деталей на стоимость 1 кг, рассчитываемую путем деления стоимости вагона (пункт 11.8.2.3) на собственный вес вагона (или тележки).
11.8.2.5. Разница стоимостей, рассчитанных согласно пункту 11.8.2.3 и пункту 11.8.2.4, составляет сумму возмещения в том случае, когда дорога, к которой приписан приватный вагон, принимает детали для повторного использования. В противном случае выплачивается сумма возмещения, рассчитываемая согласно пункту 11.8.2.3.
11.8.3. Если колесные пары или повторно используемые детали приватного вагона (или тележки), поврежденного по вине железной дороги-пользовательницы и не подлежащего ремонту, возвращаются по ее требованию на дорогу, к которой приписан приватный вагон, то доставка их производится бесплатно на станцию, указанную дорогой, к которой приписан приватный вагон.
11.8.4. Если утеряны съемные приспособления, указанные на обеих сторонах приватного вагона, и ответственность за это несет железная дорога, в качестве возмещения должен быть выставлен счет на стоимость этих приспособлений, исключая другие возмещения.
11.9. Предъявление и распределение расходов по ремонту приватных вагонов, возмещение убытков при повреждении.
11.9.1. При повреждении приватного вагона, а также при повреждении или утере частей приватного вагона в период от приема к перевозке до момента его сдачи или во время нахождения в распоряжении железной дороги, дорога, к которой приписан приватный вагон, по согласованию с дорогой-пользовательницей определяет объем ответственности со стороны дорог и регулирует требования собственника вагона по возмещению убытков.
11.9.2. В случае повреждения приватного вагона или при утере его частей расходы, по которым дорога-пользовательница выставила счет дороге, к которой он приписан, следует распределять следующим образом:
11.9.2.1. Если повреждение приватного вагона или его съемных частей возникло во время международной перевозки и это повреждение невозможно было установить при приеме-передаче приватного вагона между дорогами, участвующими в этой перевозке (скрытые повреждения), то сумму, оплачиваемую за счет железных дорог, в которую входит и оплата за перевозку поврежденного приватного вагона, дорога, к которой он приписан, распределяет на дороги в зависимости от пройденных до ремонта тарифных километров между железными дорогами, которые участвовали в перевозке.
При этом доля расходов, приходящаяся на одну дорогу, не должна превышать 65% от полной стоимости ремонта. Остальная сумма расходов при участии в перевозке более двух дорог распределяется между участвующими дорогами аналогичным способом.
11.9.2.2. Право на распределение суммы расходов истекает через два года с момента предъявления заявки на возмещение ущерба или через два года после истечения 8-месячного срока в случае, когда в пределах этого срока не была предъявлена новая заявка по возобновлению первоначальной заявки. Это право возможно продлить еще на два года, если дорога, к которой приписан приватный вагон, сообщает до истечения нового установленного срока о невозможности выяснить обстоятельства данного случая по независящим от нее причинам.
При невозможности произвести распределение в пределах этого нового срока, железная дорога, производящая распределение, должна сообщить причины задержки до истечения этого срока. При неполучении такого сообщения до истечения последнего 2-летнего срока, право на распределение окончательно утрачивается. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, сохраняет подтверждение о получении осуществленных ею платежей и определяет причитающиеся участвующим железным дорогам доли в валюте выплаты. Она немедленно извещает данные железные дороги о возмещении убытков, дате выплаты и причитающейся каждой железной дороге доли посредством распределительного листа по форме Приложения 40 к ПГВ. Распределительный лист высылается в направлении совершенной перевозки.
В случае, когда в накладной имеется отметка о страховании, в распределительном листе указываются наименование и адрес общества страхования и размер страховой суммы.
Если стоимость какой-либо работы, проведенной по ремонту, является ниже стоимости, предусмотренной для данной работы в Приложении 13 к ПГВ, она оплачивается за счет дороги-пользовательницы.
11.9.2.3. Если повреждение возникло во время перевозки во внутреннем сообщении вне дороги, к которой приписан приватный вагон, или во время его пребывания на железнодорожных путях за пределами договора на перевозку, то сумма, выплачиваемая за счет дороги, в которую может входить и оплата за перевозку поврежденного приватного вагона, выплачивается дорогой-пользовательницей.
Если приватный вагон (или тележка) не ремонтируются дорогой-пользовательницей, то дорога, к которой приписан приватный вагон, выставляет ей счет на стоимость ремонтных работ в соответствии с Приложением 39 к ПГВ. Для распределения и оплаты этой суммы действительны положения пунктов 11.7.3 и 11.7.5.
11.9.3. Если приватный вагон (или тележка) тяжело поврежден до такой степени, что его необходимо погрузить на другой вагон (пункт 11.4.2), и если дорога несет ответственность перед дорогой, к которой он приписан, за тяжелое повреждение этого вагона (или тележки), то дорога, к которой он приписан, имеет право на возмещение убытков по пункту 11.8. Это возмещение должно взыскиваться с дороги, на которой приватный вагон (или тележка) получил тяжелое повреждение.
11.9.4. Дорога, к которой приписан приватный вагон, должна направить ведомость по форме Приложения 39 к ПГВ, а также счет, составленный в соответствии с пунктами 11.9.2 и 11.9.3 в следующие сроки:
11.9.4.1. Для поврежденных вагонов:
11.9.4.1.1. в течение 6 месяцев после возвращения приватного вагона на дорогу, к которой он приписан, если он был поврежден на другой дороге и направлен ею для ремонта на дорогу, к которой приписан;
11.9.4.1.2. в течение 6 месяцев после получения ведомости по форме Приложения 39 к ПГВ со счетом, если приватный вагон был поврежден на другой дороге и ею отремонтирован;
11.9.4.1.3. в течение 6 месяцев после отцепки приватного вагона, если он был поврежден в международном сообщении на дороге, к которой приписан, и ею отремонтирован;
11.9.4.1.4. если срок 6 месяцев на предъявление этих документов не соблюдается, то дороги, обязанные произвести платежи, могут отказать в приеме документов, за исключением случаев, когда дорога, к которой приписан приватный вагон, своевременно заявила о продлении срока с указанием причин задержки.
11.9.4.2. Для тяжелоповрежденных приватных вагонов (или тележек):
11.9.4.2.1. в течение 8 месяцев после возвращения тяжелоповрежденного приватного вагона (или тележки) на дорогу, к которой он приписан;
11.9.4.2.2. в течение 8 месяцев со дня направления дорогой, к которой приписан приватный вагон, отказа в приеме тяжелоповрежденного вагона (или тележки).
11.9.4.3. Если для выяснения вопроса об ответственности дороге, к которой приписан приватный вагон, необходимо уточнить какие-либо вопросы с дорогой-пользовательницей из-за непредоставления ею акта по форме Приложения 41 к ПГВ или, если данные для выяснения вопроса недостаточны, то вышеуказанные сроки начинаются со дня поступления на дорогу, к которой приписан вагон, уточняющих сообщений.
11.9.5. Дороги-пользовательницы не несут ответственность перед дорогой, к которой приписан приватный вагон, ни за утерю или повреждение отдельных, не указанных на обеих сторонах вагона съемных приспособлений, ни за утерю или повреждение съемного оборудования (сливных шлангов, инструментов и т.п.).