Действующий
Приватный вагон или его части могут быть возвращены дороге, к которой приписан вагон, только с ее согласия. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, должна сообщить о своем согласии также и транзитным железным дорогам. Отсутствие такого согласия может быть основанием для отказа в приеме приватного вагона (или тележки).
Тяжелоповрежденный приватный вагон, отремонтированный с согласия железной дороги приписки и собственника может быть отправлен на своих осях на железную дорогу, к которой он приписан.
- бесплатно по накладной, служащей перевозочным документом, если ответственность за повреждение несет железная дорога;
- с оплатой по накладной, если ответственность за повреждение несет собственник или вопрос об ответственности еще не выяснен.
Если выясняется, что ответственность несет железная дорога, то расходы, связанные с перевозкой, должны быть возмещены собственнику.
Приложения 12б к ПГВ, если приватный вагон (или тележка) грузятся на другой вагон.
11.4.2.6. На тяжелоповрежденный приватный вагон (или тележку) дорога-пользовательница должна поместить красные наклейки по форме
Если тяжелоповрежденный приватный вагон возвращается на своих осях, то он снабжается синими наклейками по форме Приложения 12б к ПГВ.
Приложения 14 к ПГВ на русском или китайском языке от железной дороги, к которой он приписан, и по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. Можно приложить и перевод на другом языке. Требования можно направить почтой, телексом или телефаксом.
11.5.1. Запасные части, необходимые для восстановления приватного вагона, должны быть затребованы по форме
Приложении 7 к ПГВ.
11.5.1.2. Поврежденные части, несмотря на их состояние, должны быть возвращены железной дороге, к которой приписан приватный вагон, по адресу, указанному в
§ 6.
11.5.1.4. Запасные части, необходимые для ремонта приватного вагона, или поврежденные части, которые возвращаются, перевозятся бесплатно, без таможенных разрешений и сборов, по мере возможности, большой скоростью, согласно
Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, обязана по требованию собственника участвовать в его розыске.
Приватный вагон считается утерянным, если железная дорога не в состоянии предоставить его собственнику в течение 3-х месяцев после поступления запроса.
пунктах 11.6.1 и 11.6.2, увеличивается на срок простоя приватного вагона по независящим от железной дороги причинам или из-за повреждения этого вагона.
11.6.3. Срок 3 месяца, предусмотренный в
пункт 11.8). Счет следует переслать в течение 8 месяцев после отправки извещения согласно пункту 11.6.4.
11.6.5. Железная дорога, на сети которой находился приватный вагон в последний раз, должна возместить железной дороге, к которой он приписан, стоимость вагона, рассчитанную на день его приема этой дорогой (
пункту 11.4, она предъявляет счет железной дороге, к которой он приписан, за выполненные работы, за исключением тех работ, которые производятся исключительно за ее счет.
11.7.1. Если железная дорога-пользовательница производит ремонт или очистку приватного вагона согласно
Приложении 13 к ПГВ.
11.7.2. Сумма, предъявленная железной дороге, к которой приписан приватный вагон, должна включать фактические расходы за произведенный ремонт, в т.ч. основные и дополнительные расходы, а также возможные провозные сборы до места ремонта, если они не включены в стоимость отправки и не указаны в накладной. При этом расходы остаются за счет железной дороги-пользовательницы, если они ниже стоимостей, указанных в
Приложение 38 к ПГВ), на основании чего выписывается счет за ремонт. Протокол и счет составляются в двух экземплярах, должны содержать подробное описание повреждения, краткое описание произведенных работ и быть оформлены ясно и точно, чтобы железная дорога, к которой приписан вагон, могла определить ответственность за повреждения и, при необходимости, произвести распределение расходов на ремонт и перевозку поврежденного приватного вагона, а также расчет и распределение компенсации за его снятие с эксплуатации.
11.7.3. Железная дорога-пользовательница составляет Протокол повреждения (
Приложения 38 к ПГВ вместе со счетом за ремонт должны быть направлены железной дороге, к которой приписан приватный вагон, не позднее 6 месяцев со дня обнаружения повреждения по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. Если максимальный срок предъявления счета 6 месяцев не соблюдается, железная дорога, к которой приписан приватный вагон, может отказаться от него, кроме случаев, когда железная дорога-пользовательница потребовала продления этого срока с указанием причины задержки.
11.7.4. Протокол по форме
Приложение 38 к ПГВ) и счет, должна в течение 2-х месяцев подтвердить их получение и указать, в каком месяце должны быть возмещены расходы на основании ведомости по форме Приложения 39 к ПГВ или сделать отметку о том, что не может урегулировать этот вопрос немедленно.
11.7.5. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, получившая протокол (
пункт 11.9), определяется следующим образом:
11.8.1. Сумма возмещения, распределяемая железной дорогой, к которой приписан приватный вагон, при незначительном повреждении или сумма возмещения, выплачиваемая железной дорогой-пользовательницей железной дороге, к которой приписан приватный вагон, при тяжелом повреждении (
Возникшие у дороги, к которой приписан приватный вагон, расходы за разгрузку должны входить в стоимость ремонта, если речь идет о тяжелоповрежденном приватном вагоне (или тележке), который перевозится в ремонтное предприятие погруженным на другой вагон.
Если общая сумма расходов превышает сумму возмещения, выплачиваемую при утере приватного вагона (стоимость вагона без вычитания стоимости повторно используемых деталей), то необходимо принимать к оплате меньшую сумму из них.
пункта 11.8.2; если общая сумма, согласно пункту 11.8.1.1, меньше, чем сумма возмещения при снятии с эксплуатации, то общая сумма должна рассчитываться по пункту 11.8.1.1, в особенности, если приватный вагон (или тележка) не подлежат ремонту не из-за полученных повреждений, а по другой причине.
11.8.1.2. если приватный вагон (или тележка) снимаются с эксплуатации, то возмещение расходов рассчитывается в соответствии с положениями
пункте 11.8.1.1, амортизационная стоимость приватного вагона (или тележки) определяется следующим образом.
11.8.2. При снятии с эксплуатации или при утере приватного вагона (или тележки), а также в случае, указанном в
таблице I Приложения 13а к ПГВ к моменту повреждения или утери, умноженной на собственный вес приватного вагона (или тележки).
11.8.2.1. Исходной является стоимость вагона (или тележки), складывающаяся из стоимости 1 килограмма аналогичного типа нового вагона (или тележки) по
В сообщении между КЖД, ЗЧ, МТЗ и БЧ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", УТИ, УЗ, ЭВР исходной является стоимость аналогичного типа нового вагона по таблице II Приложения 13а к ПГВ.