(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Если тяжелоповрежденный приватный вагон возвращается на своих осях, то он снабжается синими наклейками по форме Приложения 12б к ПГВ.
11.4.2.7. Первая дорога, принимающая приватный вагон, принимает обязательное для сдающей дороги решение, в состоянии ли он двигаться безопасно по ее сети и по сети соседних железных дорог.
11.5. Запасные части.
11.5.1. Запасные части, необходимые для восстановления приватного вагона, должны быть затребованы по форме Приложения 14 к ПГВ на русском или китайском языке от железной дороги, к которой он приписан, и по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. Можно приложить и перевод на другом языке. Требования можно направить почтой, телексом или телефаксом.
11.5.1.1. Запасные части необходимо доставить готовыми к сборке. Запасные части должны быть направлены немедленно и, если их размеры и масса позволяют, большой скоростью. Если эти части невозможно доставить немедленно, железная дорога назначения должна в кратчайший срок быть уведомлена об этом.
11.5.1.2. Поврежденные части, несмотря на их состояние, должны быть возвращены железной дороге, к которой приписан приватный вагон, по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ.
11.5.1.3. Заполненные отправителем документы на запасные или поврежденные части при их направлении должны быть в пластмассовом конверте, надежно прикрепленном к этим частям.
11.5.1.4. Запасные части, необходимые для ремонта приватного вагона, или поврежденные части, которые возвращаются, перевозятся бесплатно, без таможенных разрешений и сборов, по мере возможности, большой скоростью, согласно § 6.
11.5.1.5. За утерю направленных запасных частей или поврежденных частей с накладной, но не прибывших на железную дорогу назначения, оплачивается их стоимость как за новые той железной дорогой, которая не может доказать их передачу на соседнюю железную дорогу.
11.5.1.6. Не разрешается использовать запасные части с другого вагона, кроме случаев, когда речь идет о вагоне той железной дороги, к которой приписан поврежденный приватный вагон, и она дала согласие на это.
11.6. Утеря приватных вагонов.
11.6.1. Приватный вагон, принятый к перевозке, считается утерянным, если он не может быть предоставлен в распоряжение получателя в течение 3 месяцев по истечении срока доставки груза.
Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, обязана по требованию собственника участвовать в его розыске.
11.6.2. Если железная дорога не может предоставить в распоряжение собственника вагон, который не был принят к перевозке, но по доказательству собственника находился на ее сети, то по требованию собственника эта железная дорога должна предпринять меры по его розыску.
Приватный вагон считается утерянным, если железная дорога не в состоянии предоставить его собственнику в течение 3-х месяцев после поступления запроса.
11.6.3. Срок 3 месяца, предусмотренный в пунктах 11.6.1 и 11.6.2, увеличивается на срок простоя приватного вагона по независящим от железной дороги причинам или из-за повреждения этого вагона.
11.6.4. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, информирует о его утере ту железную дорогу, на сети которой он находился в последний раз.
11.6.5. Железная дорога, на сети которой находился приватный вагон в последний раз, должна возместить железной дороге, к которой он приписан, стоимость вагона, рассчитанную на день его приема этой дорогой (пункт 11.8). Счет следует переслать в течение 8 месяцев после отправки извещения согласно пункту 11.6.4.
11.6.6. Если приватный вагон, считавшийся утерянным, найден после оплаты возмещения, то собственник этого вагона в течение 6 месяцев после получения уведомления от железной дороги, к которой он приписан, может потребовать передачу ему вагона на станцию приписки бесплатно, при условии возврата им полученного возмещения. Собственник удерживает проценты за задержку причитающихся ему сумм, которые ему были выплачены. Если собственник получит вагон обратно, железная дорога, к которой он приписан, должна вернуть возмещение железной дороге, которая его выплатила.
11.6.7. Железная дорога, к которой был приписан приватный вагон, и железная дорога, которая обязана его вернуть, должны продолжать его розыск в течение 5 лет. В это время номер утерянного приватного вагона не должен быть присвоен другому приватному вагону.
11.7. Возмещение за ремонт приватных вагонов.
11.7.1. Если железная дорога-пользовательница производит ремонт или очистку приватного вагона согласно пункту 11.4, она предъявляет счет железной дороге, к которой он приписан, за выполненные работы, за исключением тех работ, которые производятся исключительно за ее счет.
11.7.2. Сумма, предъявленная железной дороге, к которой приписан приватный вагон, должна включать фактические расходы за произведенный ремонт, в т.ч. основные и дополнительные расходы, а также возможные провозные сборы до места ремонта, если они не включены в стоимость отправки и не указаны в накладной. При этом расходы остаются за счет железной дороги-пользовательницы, если они ниже стоимостей, указанных в Приложении 13 к ПГВ.
11.7.3. Железная дорога-пользовательница составляет Протокол повреждения (Приложение 38 к ПГВ), на основании чего выписывается счет за ремонт. Протокол и счет составляются в двух экземплярах, должны содержать подробное описание повреждения, краткое описание произведенных работ и быть оформлены ясно и точно, чтобы железная дорога, к которой приписан вагон, могла определить ответственность за повреждения и, при необходимости, произвести распределение расходов на ремонт и перевозку поврежденного приватного вагона, а также расчет и распределение компенсации за его снятие с эксплуатации.
11.7.4. Протокол по форме Приложения 38 к ПГВ вместе со счетом за ремонт должны быть направлены железной дороге, к которой приписан приватный вагон, не позднее 6 месяцев со дня обнаружения повреждения по адресу, указанному в Приложении 7 к ПГВ. Если максимальный срок предъявления счета 6 месяцев не соблюдается, железная дорога, к которой приписан приватный вагон, может отказаться от него, кроме случаев, когда железная дорога-пользовательница потребовала продления этого срока с указанием причины задержки.
11.7.5. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, получившая протокол (Приложение 38 к ПГВ) и счет, должна в течение 2-х месяцев подтвердить их получение и указать, в каком месяце должны быть возмещены расходы на основании ведомости по форме Приложения 39 к ПГВ или сделать отметку о том, что не может урегулировать этот вопрос немедленно.
11.8. Расчет возмещения за поврежденные, тяжелоповрежденные или утерянные приватные вагоны.
11.8.1. Сумма возмещения, распределяемая железной дорогой, к которой приписан приватный вагон, при незначительном повреждении или сумма возмещения, выплачиваемая железной дорогой-пользовательницей железной дороге, к которой приписан приватный вагон, при тяжелом повреждении (пункт 11.9), определяется следующим образом:
11.8.1.1. если производится ремонт приватного вагона (или тележки), то стоимость ремонта, состоящая из фактических затрат, включая основные и дополнительные расходы, рассчитывается с учетом всех повреждений, полученных этим вагоном (или тележкой) до его возвращения на дорогу, к которой он приписан.
Возникшие у дороги, к которой приписан приватный вагон, расходы за разгрузку должны входить в стоимость ремонта, если речь идет о тяжелоповрежденном приватном вагоне (или тележке), который перевозится в ремонтное предприятие погруженным на другой вагон.
Если общая сумма расходов превышает сумму возмещения, выплачиваемую при утере приватного вагона (стоимость вагона без вычитания стоимости повторно используемых деталей), то необходимо принимать к оплате меньшую сумму из них.
11.8.1.2. если приватный вагон (или тележка) снимаются с эксплуатации, то возмещение расходов рассчитывается в соответствии с положениями пункта 11.8.2; если общая сумма, согласно пункту 11.8.1.1, меньше, чем сумма возмещения при снятии с эксплуатации, то общая сумма должна рассчитываться по пункту 11.8.1.1, в особенности, если приватный вагон (или тележка) не подлежат ремонту не из-за полученных повреждений, а по другой причине.
11.8.2. При снятии с эксплуатации или при утере приватного вагона (или тележки), а также в случае, указанном в пункте 11.8.1.1, амортизационная стоимость приватного вагона (или тележки) определяется следующим образом.
11.8.2.1. Исходной является стоимость вагона (или тележки), складывающаяся из стоимости 1 килограмма аналогичного типа нового вагона (или тележки) по таблице I Приложения 13а к ПГВ к моменту повреждения или утери, умноженной на собственный вес приватного вагона (или тележки).
В сообщении между КЖД, ЗЧ, МТЗ и БЧ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", УТИ, УЗ, ЭВР исходной является стоимость аналогичного типа нового вагона по таблице II Приложения 13а к ПГВ.
11.8.2.2. Обесценивание приватного вагона (или тележки) устанавливается в размере 4% за каждый год службы вагона, но не более 80%.
При расчете срока службы, год постройки и год повреждения или утери, считаются за один год.
11.8.2.3. Разница между стоимостью, рассчитанной согласно пункту 11.8.2.1, и суммой, определяющей обесценивание по пункту 11.8.2.2, составляет стоимость приватного вагона (или тележки) на момент их повреждения или утери.
11.8.2.4. Стоимость деталей приватного вагона (или тележки), используемых после выбраковки, определяется путем умножения веса этих деталей на стоимость 1 кг, рассчитываемую путем деления стоимости вагона (пункт 11.8.2.3) на собственный вес вагона (или тележки).
11.8.2.5. Разница стоимостей, рассчитанных согласно пункту 11.8.2.3 и пункту 11.8.2.4, составляет сумму возмещения в том случае, когда дорога, к которой приписан приватный вагон, принимает детали для повторного использования. В противном случае выплачивается сумма возмещения, рассчитываемая согласно пункту 11.8.2.3.
11.8.3. Если колесные пары или повторно используемые детали приватного вагона (или тележки), поврежденного по вине железной дороги-пользовательницы и не подлежащего ремонту, возвращаются по ее требованию на дорогу, к которой приписан приватный вагон, то доставка их производится бесплатно на станцию, указанную дорогой, к которой приписан приватный вагон.
11.8.4. Если утеряны съемные приспособления, указанные на обеих сторонах приватного вагона, и ответственность за это несет железная дорога, в качестве возмещения должен быть выставлен счет на стоимость этих приспособлений, исключая другие возмещения.
11.9. Предъявление и распределение расходов по ремонту приватных вагонов, возмещение убытков при повреждении.
11.9.1. При повреждении приватного вагона, а также при повреждении или утере частей приватного вагона в период от приема к перевозке до момента его сдачи или во время нахождения в распоряжении железной дороги, дорога, к которой приписан приватный вагон, по согласованию с дорогой-пользовательницей определяет объем ответственности со стороны дорог и регулирует требования собственника вагона по возмещению убытков.
11.9.2. В случае повреждения приватного вагона или при утере его частей расходы, по которым дорога-пользовательница выставила счет дороге, к которой он приписан, следует распределять следующим образом:
11.9.2.1. Если повреждение приватного вагона или его съемных частей возникло во время международной перевозки и это повреждение невозможно было установить при приеме-передаче приватного вагона между дорогами, участвующими в этой перевозке (скрытые повреждения), то сумму, оплачиваемую за счет железных дорог, в которую входит и оплата за перевозку поврежденного приватного вагона, дорога, к которой он приписан, распределяет на дороги в зависимости от пройденных до ремонта тарифных километров между железными дорогами, которые участвовали в перевозке.
При этом доля расходов, приходящаяся на одну дорогу, не должна превышать 65% от полной стоимости ремонта. Остальная сумма расходов при участии в перевозке более двух дорог распределяется между участвующими дорогами аналогичным способом.
11.9.2.2. Право на распределение суммы расходов истекает через два года с момента предъявления заявки на возмещение ущерба или через два года после истечения 8-месячного срока в случае, когда в пределах этого срока не была предъявлена новая заявка по возобновлению первоначальной заявки. Это право возможно продлить еще на два года, если дорога, к которой приписан приватный вагон, сообщает до истечения нового установленного срока о невозможности выяснить обстоятельства данного случая по независящим от нее причинам.
При невозможности произвести распределение в пределах этого нового срока, железная дорога, производящая распределение, должна сообщить причины задержки до истечения этого срока. При неполучении такого сообщения до истечения последнего 2-летнего срока, право на распределение окончательно утрачивается. Железная дорога, к которой приписан приватный вагон, сохраняет подтверждение о получении осуществленных ею платежей и определяет причитающиеся участвующим железным дорогам доли в валюте выплаты. Она немедленно извещает данные железные дороги о возмещении убытков, дате выплаты и причитающейся каждой железной дороге доли посредством распределительного листа по форме Приложения 40 к ПГВ. Распределительный лист высылается в направлении совершенной перевозки.
В случае, когда в накладной имеется отметка о страховании, в распределительном листе указываются наименование и адрес общества страхования и размер страховой суммы.