(Действующий) Правилапользования грузовыми вагонами в международном сообщении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.7. Порядок, действующий при утере приватного вагона, изложен в пункте 11.6.
Расчет возмещения за поврежденные, тяжелоповрежденные или утерянные приватные вагоны производится в соответствии с пунктами 11.8 и 11.9.

§ 8. Расчеты за пользование вагонами

8.1. Дорога, принимающая вагоны, принадлежащие другой дороге, оплачивает дороге-собственнице за пользование этими вагонами за время их нахождения на ее линиях плату по ставкам, указанным в пунктах 4 и 5 Приложения 34 к ПГВ.
Величина ставок может быть изменена на основании расчетов, выполненных согласно Методике расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении (Приложение 45 к ПГВ), либо проиндексирована в соответствии с коэффициентом индексации ставок платы.
Ставка платы за пользование вагонами с количеством осей 8 и более согласовывается на двусторонней основе.
В сообщении с перестановкой, при пользовании тележками другой дороги, дорога-собственница вагона возмещает дороге-собственнице тележек плату за пользование каждой тележкой в размере 15 процентов от ставки за пользование вагонами (пункт 9 Приложения 34 к ПГВ), но не более 30 процентов за вагон, независимо от его осности. Плата начисляется с момента передачи переставляемого вагона до его возврата.
8.2. При исчислении платы за пользование вагонами принимаются сутки или часы.
В случае, если между железными дорогами ведется суточный учет времени нахождения вагонов, день приема и день сдачи считаются за одни сутки. Если вагон принят и возвращен в одни и те же календарные сутки, то плата за пользование начисляется за сутки. Это относится также к вагонам, принятым и переданным в течение одних суток несколько раз.
В случае, если между железными дорогами ведется почасовой учет времени нахождения вагонов, плата начисляется и прекращается часом, следующим после передачи (например, с 23 часов 00 минут по 23 часа 59 минут считаются как 24 часа 00 минут; с 00 часов 00 минут по 00 часов 59 минут считаются как 01 час 00 минут).
При наличии расхождения в данных учета сдающей и принимающей дорог считаются действительными данные принимающей дороги, установленные и доказанные ею.
8.3. Дорога-пользовательница освобождается от платы за пользование вагонами в следующих случаях:
8.3.1. на время перерыва в движении, но не более 10 суток на линии, по которой должны следовать эти вагоны, вследствие форс-мажорных обстоятельств и невозможности пропуска вагонов другим путем.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются обстоятельства, которые железные дороги не могли предвидеть и предотвратить, препятствующие осуществлению перевозочной деятельности и вызвавшие задержку приема или передачи вагонов, а также выполнению технологических, начальных и конечных операций с вагонами.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на дороге-пользовательнице, она в течение суток направляет уведомление дороге-собственнице.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на принимающей дороге, она в течение суток уведомляет сдающую дорогу - пользовательницу, которая соответственно уведомляет дорогу-собственницу о неприеме вагонов.
Основанием для освобождения от платы за пользование вагонами являются документы, выданные уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом государства дороги, на которой произошли форс-мажорные обстоятельства, подтверждающие их наступление и прекращение, а также перечень номеров задержанных вагонов.
Данные документы дорога-пользовательница направляет дороге-собственнице, а принимающая дорога предоставляет сдающей дороге - пользовательнице.
В случае несоблюдения принимающей дорогой условий настоящего пункта, она обязана возместить сдающей дороге - пользовательнице плату, которая уплачена дороге-собственнице за время неприема вагонов, но не более 10 суток.
Дорога-пользовательница освобождается также от платы за задержку брезентов.
8.3.2. при задержке вагонов по вине дороги-собственницы. Это подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях и телеграммами об отказе в приеме поездов;
8.3.3. при задержке вагонов по вине принимающей дороги.
В этом случае дорога, которая отказала в приеме вагонов, обязана возместить дороге-пользовательнице плату, которую она уплатила дороге-собственнице за все время неприема вагонов. Это подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях и телеграммами об отказе в приеме поездов;
8.3.4. при включении порожних вагонов в поезда в качестве прикрытия или для обеспечения тормозного нажатия (при условии, что они курсируют на пограничных перегонах между станциями, установленными пограничными соглашениями или протоколами пограничных комиссий, и не используются для погрузки или перегрузки в них грузов); за служебные вагоны, предназначенные для переезда персонала, обслуживающего поезд (начальники поездов, кондуктора и вагонные мастера); за специальные турные вагоны, если это согласовано между заинтересованными дорогами. Это подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях;
8.3.5. при ремонте вагонов со дня затребования запасных частей до прибытия их от дороги-собственницы. Это подтверждается требованием о высылке запасных частей и дорожными ведомостями;
8.3.6. при тяжелом повреждении вагонов - со дня отправления телеграммы железной дороге-собственнице. Это подтверждается телеграммой о тяжелоповрежденном вагоне с указанием даты и времени повреждения.
В случае, когда в течение времени пользования вагоном дорога-пользовательница частично освобождалась от платы в соответствии с пунктами 8.3.1, 8.3.2, 8.3.5 настоящего параграфа, для определения платы за пользование вагонами из общего количества суток пользования вычитается количество суток, освобождаемых от платы, а оставшееся количество суток распределяется на периоды пользования для начисления платы. В случае, когда общее количество суток пользования вагоном равно количеству суток, освобождаемых от платы, плата начисляется за одни сутки по ставкам 1 периода;
8.3.7. между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм, а также РАИ и железными дорогами колеи 1520 мм в следующих случаях применяются следующие предписания:
8.3.7.1. на время перерыва в движении, но не более 10 суток на линии, по которой должны следовать эти вагоны, вследствие форс-мажорных обстоятельств и невозможности пропуска вагонов другим путем.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются обстоятельства, которые железные дороги не могли предвидеть и предотвратить, препятствующие осуществлению перевозочной деятельности и вызвавшие задержку приема или передачи вагонов, а также выполнению технологических, начальных и конечных операций с вагонами.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на дороге-пользовательнице, она в течение суток направляет уведомление дороге-собственнице.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на принимающей дороге, она в течение суток уведомляет сдающую дорогу - пользовательницу, которая соответственно уведомляет дорогу-собственницу о неприеме вагонов.
Основанием для освобождения от платы за пользование вагонами являются документы, выданные уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом государства дороги, на которой произошли форс-мажорные обстоятельства, подтверждающие их наступление и прекращение, а также перечень номеров задержанных вагонов.
Данные документы дорога-пользовательница направляет дороге-собственнице, а принимающая дорога предоставляет сдающей дороге - пользовательнице.
В случае несоблюдения принимающей дорогой условий настоящего пункта, она обязана возместить сдающей дороге - пользовательнице плату, которая уплачена дороге-собственнице за время неприема вагонов, но не более 10 суток.
Дорога-пользовательница освобождается также от платы за задержку брезентов;
8.3.7.2. при задержке вагонов по вине дороги-собственницы или принимающей дороги.
В этих случаях дорога, которая послужила причиной задержки, обязана возместить дороге-пользовательнице плату, которую она уплатила за все время задержки вагонов; это подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях и телеграммами об отказе в приеме поездов.
Основанием для расчетов является ведомость, составленная по форме Приложения 9б к ПГВ в 3-х экземплярах с указанием номеров вагонов и времени задержки, один из которых направляется расчетному органу дороги, послужившей причиной задержки, согласно Правилам о расчетах в международном железнодорожном пассажирском и грузовом сообщениях и Приложению 7а к ПГВ;
8.3.7.3. при ремонте вагонов без затребования запасных частей освобождение от платы за пользование вагонами начинается со дня (с часа), последующего за исключением его из поезда, и заканчивается днем (часом) сдачи его в эксплуатацию, но не более 5 дней (120 часов) в течение одного пребывания. Это подтверждается "Извещением об исключении вагона из эксплуатации" (Приложение 32 к ПГВ);
8.3.7.4. при включении порожних вагонов в поезда в качестве прикрытия или для обеспечения тормозного нажатия (при условии, что они курсируют на пограничных перегонах между станциями, установленными пограничными соглашениями или протоколами пограничных комиссий, и не используются для погрузки или перегрузки в них грузов); за служебные вагоны, предназначенные для переезда персонала, обслуживающего поезд (начальники поездов, кондуктора и вагонные мастера); за специальные турные вагоны, если это согласовано между заинтересованными дорогами. Это подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях;
8.3.7.5 при ремонте вагонов, для которых были затребованы запасные детали, освобождение от платы за пользование вагонами начинается со дня (с часа), последующего за исключением его из поезда до дня (часа) возврата вагона в эксплуатацию, но не более 48 часов от дня (часа) прибытия запасных частей. Это подтверждается "Извещением об исключении вагона из эксплуатации" (Приложению 32 к ПГВ) и затребованием о высылке запасных частей и дорожными ведомостями;
8.3.7.6. при тяжелоповрежденных вагонах со дня тяжелого повреждения. Это подтверждается телеграммой о тяжелоповрежденном вагоне с указанием даты и времени повреждения;
8.3.7.7. когда вагоны, в рамках вагонной помощи, переданы раньше чем на 2 дня требуемого срока передачи. Это подтверждается вагонной ведомостью и телеграммой;
8.3.7.8. в случае приема вагона другой дороги со скрытыми техническими неисправностями, которые невозможно выявить при передаче вагона на пограничной станции, вследствие чего выгрузка, повторная погрузка вагона или погрузка вагона, прибывшего в качестве вагонной помощи, в дальнейшем невозможна. Это подтверждается протоколом по форме Приложения 9а к ПГВ.
В случае, когда в течение времени пользования вагоном дорога-пользовательница частично освобождалась от платы в соответствии с пунктами 8.3.7.1, 8.3.7.2, 8.3.7.5, для определения платы за пользование вагонами из общего количества суток (часов) пользования вычитается количество суток (часов), освобождаемых от платы, а оставшееся количество суток (часов) распределяется на периоды пользования для начисления платы. В случае, когда общее количество суток (часов) пользования вагоном равно количеству суток (часов), освобождаемых от платы, плата начисляется за одни сутки (за 24 часа) по ставкам 1 периода.
8.3.8. до 48 часов - за использование порожних вагонов сцепления.
Из общей суммы начисленной платы за пользование вагонами вычитается сумма, рассчитанная за время освобождения по ставкам первого периода.
8.4. Каждая железная дорога имеет право согласно пункту 5.4 потребовать от дорог - Сторон Договора о ПГВ срочного возврата своих вагонов. Это выполняется путем телеграфного извещения.
В извещении для срочного возврата вагонов указываются: номера вагонов в случаях, когда требуется срочный возврат только отдельных вагонов; число, с которого начинается действие срочного возврата. Это право может быть применено на общий срок не более 90 дней в течение календарного года.