Действующий
В приеме грузовых вагонов не может быть отказано в случае, если их съемные приспособления неправильно установлены или отсутствуют, если это не угрожает безопасности движения. Отсутствие съемных приспособлений, обнаруженных при передаче и перегрузе вагона, оформляется актом по форме Приложения 2 к ПГВ, подписываемым обеими сторонами. Вагон снабжается наклейкой по форме Приложения 12 или 12а к ПГВ.
Приложению 7 к ПГВ. В перевозочный документ подробно вписываются съемные приспособления и, по возможности, номера вагонов, с которых они были сняты.
6.15.5. Съемные приспособления не должны отделяться от своего вагона. Если они будут сняты с вагона, железная дорога, которая их сняла, возвращает их бесплатно с оформлением перевозочного документа по форме, установленной соглашением, применяемым между заинтересованными железными дорогами. Адрес, указываемый в перевозочном документе, по которому должны быть возвращены съемные приспособления, согласовывается с железной дорогой-собственницей вагона согласно
По вагонам, не имеющим 12-значное цифровое обозначение вагонов, в телеграмме дополнительно указываются: род вагона, количество осей, дорога приписки, собственный вес, год постройки.
таблице II Приложения 13а к ПГВ;
7.3.1.1. за утерянный вагон дорога-пользовательница обязана возместить дороге-собственнице стоимость вагона согласно
таблице II Приложения 13а к ПГВ.
7.3.1.2. в случае, если с согласия дороги-собственницы дорога-пользовательница направляет тяжелоповрежденный вагон на дорогу-собственницу, которая списывает его с инвентаря, то дорога-пользовательница возмещает дороге-собственнице сумму в размере 85% стоимости вагона согласно
таблице I Приложения 13а к ПГВ;
7.3.2.1. собственный вес вагона умножается на стоимость 1 кг одинакового типа вагона согласно
пункту 7.3.2.1, вычитается стоимость возращенных колесных пар, тележек независимо от их состояния. Стоимость колесных пар определяется по пункту 1.2 Приложения 13 к ПГВ в случае возврата только колесных пар. Стоимость тележки (в сборе) определяется по пункту 7 таблицы I Приложения 13а к ПГВ;
7.3.2.2. из суммы возмещения, определенной по
7.3.2.3. за остальные возвращенные детали на основе письменной договоренности вычитается 1/6 из суммы возмещения, рассчитанной согласно
7.3.2.4. если дороге-собственнице не были возвращены детали вагона, то нельзя вычитать суммы согласно
Между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм, а также РАИ и железными дорогами колеи 1520 мм применяется следующее предписание:
7.4.1. если грузовой вагон не возвращен на дорогу-собственницу в течение шести месяцев со дня передачи с железной дороги-собственницы на сеть другой железной дороги, то железная дорога-собственница предъявляет дороге-пользовательнице, которая не возвратила вагон, счет на сумму стоимости этого вагона, рассчитанной согласно
Расчет возмещения за поврежденные, тяжелоповрежденные или утерянные приватные вагоны производится в соответствии с пунктами 11.8 и 11.9.
Величина ставок может быть изменена на основании расчетов, выполненных согласно Методике расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами в международном сообщении (Приложение 45 к ПГВ), либо проиндексирована в соответствии с коэффициентом индексации ставок платы.
Ставка платы за пользование вагонами с количеством осей 8 и более согласовывается на двусторонней основе.
В сообщении с перестановкой, при пользовании тележками другой дороги, дорога-собственница вагона возмещает дороге-собственнице тележек плату за пользование каждой тележкой в размере 15 процентов от ставки за пользование вагонами (пункт 9 Приложения 34 к ПГВ), но не более 30 процентов за вагон, независимо от его осности. Плата начисляется с момента передачи переставляемого вагона до его возврата.
В случае, если между железными дорогами ведется суточный учет времени нахождения вагонов, день приема и день сдачи считаются за одни сутки. Если вагон принят и возвращен в одни и те же календарные сутки, то плата за пользование начисляется за сутки. Это относится также к вагонам, принятым и переданным в течение одних суток несколько раз.
В случае, если между железными дорогами ведется почасовой учет времени нахождения вагонов, плата начисляется и прекращается часом, следующим после передачи (например, с 23 часов 00 минут по 23 часа 59 минут считаются как 24 часа 00 минут; с 00 часов 00 минут по 00 часов 59 минут считаются как 01 час 00 минут).
При наличии расхождения в данных учета сдающей и принимающей дорог считаются действительными данные принимающей дороги, установленные и доказанные ею.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются обстоятельства, которые железные дороги не могли предвидеть и предотвратить, препятствующие осуществлению перевозочной деятельности и вызвавшие задержку приема или передачи вагонов, а также выполнению технологических, начальных и конечных операций с вагонами.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на дороге-пользовательнице, она в течение суток направляет уведомление дороге-собственнице.
В случае наступления форс-мажорных обстоятельств на принимающей дороге, она в течение суток уведомляет сдающую дорогу - пользовательницу, которая соответственно уведомляет дорогу-собственницу о неприеме вагонов.
Основанием для освобождения от платы за пользование вагонами являются документы, выданные уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом государства дороги, на которой произошли форс-мажорные обстоятельства, подтверждающие их наступление и прекращение, а также перечень номеров задержанных вагонов.
Данные документы дорога-пользовательница направляет дороге-собственнице, а принимающая дорога предоставляет сдающей дороге - пользовательнице.
В случае несоблюдения принимающей дорогой условий настоящего пункта, она обязана возместить сдающей дороге - пользовательнице плату, которая уплачена дороге-собственнице за время неприема вагонов, но не более 10 суток.
В этом случае дорога, которая отказала в приеме вагонов, обязана возместить дороге-пользовательнице плату, которую она уплатила дороге-собственнице за все время неприема вагонов. Это подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях и телеграммами об отказе в приеме поездов;
В случае, когда в течение времени пользования вагоном дорога-пользовательница частично освобождалась от платы в соответствии с пунктами 8.3.1, 8.3.2, 8.3.5 настоящего параграфа, для определения платы за пользование вагонами из общего количества суток пользования вычитается количество суток, освобождаемых от платы, а оставшееся количество суток распределяется на периоды пользования для начисления платы. В случае, когда общее количество суток пользования вагоном равно количеству суток, освобождаемых от платы, плата начисляется за одни сутки по ставкам 1 периода;