Действующий
р) высказывает мотивированные мнения по вопросам, которые могут касаться деятельности Организации и которые представлены ему государством-членом или Генеральным секретарем;
с) решает спорные вопросы, возникшие между государством-членом и Генеральным секретарем относительно его функции депозитария (статья 36,
§ 2);
т) принимает решение о просьбе относительно приостановления членства (
статья 40);
§ 6 Комитет является правомочным, если на нем представлено две трети его членов. Один член может быть представлен другим членом; однако один член не может представлять более одного другого члена.
§ 7 Комитет принимает свои решения большинством голосов членов, участвующих в голосовании.
§ 8 За исключением противоположного решения, Комитет проводит свои заседания в штаб-квартире
Организации.
§ 9 Председатель Комитета:
а) созывает Комитет не менее одного раза в год, а также по просьбе либо четырех своих членов, либо по просьбе Генерального секретаря;
б) направляет членам Комитета проект повестки дня;
в) рассматривает, в пределах и на условиях, определенных внутренним регламентом Комитета, срочные вопросы, возникшие в период между сессиями;
г) подписывает соглашение о штаб-квартире, предусмотренное в § 5,
пункт б).
§ 10 В пределах своей компетенции Комитет может поручить председателю выполнение некоторых особых задач.
§ 1 Комиссии, указанные в статье 13, § 1,
пункты в)-е), и
§ 2, состоят в принципе из всех государств-членов. Если Ревизионная комиссия, Комиссия экспертов РИД или Комиссия технических экспертов после проведения дискуссии принимают решение в рамках их компетенций об изменении Приложений к Конвенции, то государства-члены, сделавшие, в соответствии со статьей 42,
§ 1, первая фраза, заявление относительно соответствующих Приложений, не являются членами относящейся к этому Комиссии.
§ 2 Генеральный секретарь созывает Комиссии или по собственной инициативе, или по предложению пяти государств-членов, или по просьбе Административного комитета. Генеральный секретарь не позднее чем за два месяца до открытия сессии направляет государствам-членам проект повестки дня.
§ 3 Одно государство-член может быть представлено другим государством-членом; однако одно государство не может представлять более двух других государств.
§ 4 Каждое представленное государство-член располагает одним голосом. Предложение является принятым, если число голосов, поданных "за":
а) по меньшей мере составляет одну треть государств-членов, представленных при голосовании,
б) больше числа голосов, поданных "против".
§ 5 По приглашению Генерального секретаря и по согласованию с большинством государств-членов
а) государства, не являющиеся членами Организации,
б) государства-члены, не являющиеся тем не менее членами соответствующих Комиссий,
в) международные организации и ассоциации, компетентные в вопросах деятельности
Организации или занимающиеся вопросами, внесенными в повестку дня, могут участвовать в сессиях Комиссий с правом совещательного голоса.
§ 6 Комиссии избирают для каждой сессии или на определенный период председателя и одного или двух заместителей председателя.
§ 7 Обсуждение проводится на рабочих языках. Выступления во время собрания на одном из рабочих языков переводятся по сути их содержания на другие рабочие языки; предложения и решения переводятся в полном объеме.
§ 8 Протоколы содержат краткое изложение дискуссии. Тексты предложений и решений воспроизводятся полностью. Что касается решений, то только текст на французском языке является подлинным. Протоколы распространяются среди всех государств-членов.
§ 9 Для рассмотрения определенных вопросов Комиссии могут создавать рабочие группы.
§ 10 Комиссии устанавливают свой внутренний регламент.
Статья 17
Ревизионная комиссия
§ 1 Ревизионная комиссия:
а) согласно статье 33,
§ 4, принимает решения по предложениям об изменении Конвенции;
б) согласно статье 33,
§ 2, рассматривает предложения, которые представляются на решение Генеральной ассамблее.
§ 2 Ревизионная комиссия является правомочной (статья 13,
§ 3), если представлено большинство государств-членов.
Статья 18
Комиссия экспертов РИД
§ 1 Комиссия экспертов РИД согласно статье 33,
§ 5, принимает решения по предложениям об изменении Конвенции.
§ 2 Комиссия экспертов РИД правомочна (статья 13,
§ 3), если представлена одна треть государств-членов.
Статья 19
Комиссия по железнодорожному благоприятствованию
§ 1 Комиссия по железнодорожному благоприятствованию:
а) высказывается по всем вопросам, направленным на то, чтобы облегчать пересечение границ при международном железнодорожном обмене;
б) рекомендует стандарты, методы, процедуры и практику для облегчения железнодорожного обмена.
§ 2 Комиссия по железнодорожному благоприятствованию правомочна (статья 13,
§ 3), если представлена одна треть государств-членов.
Статья 20
Комиссия технических экспертов
§ 1 Комиссия технических экспертов:
а) согласно
статье 5 Единых правовых предписаний АПТУ принимает решения по утверждению технического стандарта железнодорожного оборудования, предназначенного для использования в международном обмене;
б) согласно
статье 6 Единых правовых предписаний АПТУ принимает решения по принятию единого технического предписания, касающегося конструкции, эксплуатации, технического обслуживания или процедуры относительно железнодорожного оборудования, предназначенного для использования в международном обмене;
в) следит за применением технических стандартов и единых технических предписаний, касающихся железнодорожного оборудования, предназначенного для использования в международном обмене, и рассматривает вопросы их развития в целях их утверждения или принятия в соответствии с процедурами, предусмотренными в
статьях 5 и
6 Единых правовых предписаний АПТУ;
г) согласно статье 33,
§ 6 принимает решения по предложениям об изменении Конвенции;
д) рассматривает все другие вопросы, которые ей поручены в соответствии с Едиными правовыми предписаниями
АПТУ или Едиными правовыми предписаниями
АТМФ.
§ 2 Комиссия технических экспертов правомочна (статья 13,
§ 3), если в соответствии со статьей 16,
§ 1, представлена половина государств-членов. При принятии решений относительно
Приложений к Единым правовым предписаниям АПТУ государства-члены, представившие возражение в соответствии со статьей 35,
§ 4, против соответствующих положений или сделавшие заявление в соответствии со статьей 9,
§ 1, Единых правовых предписаний АПТУ, не имеют права голоса.
§ 3 Комиссия технических экспертов может либо утверждать технические стандарты или принимать единые технические предписания, либо отказываться их утверждать или принимать; она не может ни в коем случае их изменять.