(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
§ 1 Утверждение технических стандартов и принятие единых технических предписаний для железнодорожного оборудования имеют целью:
а) способствовать свободному обращению транспортных средств и свободному использованию другого железнодорожного оборудования в международном обмене;
б) содействовать обеспечению безопасности, надежности и эксплуатационной готовности в международном обмене;
в) учитывать вопросы защиты окружающей среды и здравоохранения.
§ 2 При утверждении технических стандартов и принятии единых технических предписаний учитываются лишь те, которые были разработаны на международном уровне.
§ 3 По мере возможности:
а) следует обеспечивать интероперабельность систем и технических составляющих, необходимых в международном обмене;
б) технические стандарты и единые технические предписания направлены на достижение эффективности; в случае необходимости они имеют варианты.

Статья 4
Разработка технических стандартов и предписаний

§ 1 Разработка технических стандартов и единых технических предписаний, касающихся железнодорожного оборудования, находится в ведении организаций, признанных компетентными в данной области.
§ 2 Стандартизация промышленной продукции и процедур находится в ведении признанных национальных и международных организаций по стандартизации.

Статья 5
Утверждение технических стандартов

§ 1 Требование об утверждении технического стандарта может быть представлено:
а) любым государством-участником;
б) любой организацией региональной экономической интеграции, которой ее государства-члены передали полномочия принимать законы в области технических стандартов, относящихся к железнодорожному оборудованию;
в) любой национальной или международной организацией по стандартизации, занимающейся стандартизацией в железнодорожной области;
г) любой международной представительной ассоциацией, для членов которой при выполнении их деятельности наличие технических стандартов на железнодорожное оборудование необходимо по причинам безопасности и экономии.
§ 2 Комиссия технических экспертов принимает решение об утверждении технического стандарта согласно процедуре, предусмотренной в статьях 16, 20 и 33, § 6, Конвенции. Решения вступают в силу согласно статье 35, §§ 3 и 4, Конвенции.

Статья 6
Принятие единых технических предписаний

§ 1 Требование о принятии единого технического предписания может быть представлено:
б) любой организацией региональной экономической интеграции, которой ее государства-члены передали полномочия принимать законы в области технических предписаний, относящихся к железнодорожному оборудованию;
в) любой международной представительной ассоциацией, для членов которой при выполнении их деятельности наличие единых технических предписаний на железнодорожное оборудование необходимо по причинам безопасности и экономии.
§ 2 Комиссия технических экспертов принимает решение о принятии единого технического предписания согласно процедуре, предусмотренной в статьях 16, 20 и 33, § 6, Конвенции. Решения вступают в силу согласно статье 35, §§ 3 и 4, Конвенции.

Статья 7
Форма требований

Требования, о которых идет речь в статьях 5 и 6, должны быть полными, согласованными и мотивированными. Они должны направляться Генеральному секретарю Организации на одном из ее рабочих языков.

Статья 8
Технические дополнения

§ 1 Утвержденные технические стандарты и принятые единые технические предписания приведены в перечисленных ниже Дополнениях к настоящим Единым правовым предписаниям:
а) Технические стандарты и единые технические предписания, относящиеся ко всему парку железнодорожных транспортных средств (Дополнение 1);
б) Технические стандарты и единые технические предписания, относящиеся к тяговым транспортным средствам (Дополнение 2);
в) Технические стандарты и единые технические предписания, относящиеся к грузовым вагонам (Дополнение 3);
г) Технические стандарты и единые технические предписания, относящиеся к пассажирским вагонам (Дополнение 4);
д) Технические стандарты и единые технические предписания, относящиеся к другим инфраструктурным установкам, нежели к тем, которые указаны в пункте е) (Дополнение 5);
е) Технические стандарты и единые технические предписания, относящиеся к системам безопасности движения и регулирования (Дополнение 6);
ж) Технические стандарты и единые технические предписания, относящиеся к системам информационных технологий (Дополнение 7);
з) Технические стандарты и единые технические предписания, относящиеся к любому другому железнодорожному оборудованию (Дополнение 8).
§ 2 Дополнения являются неотъемлемой частью настоящих Единых правовых предписаний. Их структура должна учитывать особенности ширины железнодорожной колеи, габаритов, систем энергопитания и систем безопасности движения и регулирования в государствах-участниках.
§ 3 После вступления в силу Протокола от 3 июня 1999 года Дополнения будут содержать текст, который будет утвержден Комиссией технических экспертов согласно той же самой процедуре, которая предусмотрена в статьях 16, 20 и 33, § 6, Конвенции в отношении изменений Дополнений.

Статья 9
Заявления

§ 1 Любое государство-участник в четырехмесячный срок с момента извещения Генеральным секретарем о решении Комиссии технических экспертов может представить ему мотивированное заявление, согласно которому оно не будет применять или будет применять частично утвержденный технический стандарт или принятое единое техническое предписание относительно железнодорожной инфраструктуры, расположенной на ее территории, и осуществления обмена в этой инфраструктуре.
§ 2 Государства-участники, сделавшие заявление согласно § 1, не учитываются при установлении количества государств, которые должны представить возражение в соответствии со статьей 35, § 4, Конвенции, с тем чтобы решение Комиссии технических экспертов не вступило в силу.
§ 3 Государство, которое сделало заявление в соответствии с § 1, может от него отказаться в любое время, проинформировав об этом Генерального секретаря. Этот отказ вступает в силу в первый день второго месяца, следующего за представлением информации.

Статья 10
Прекращение действия Технического единства

Во всех государствах - участниках Международной конвенции относительно Технического единства железных дорог, подписанной в Берне 21 октября 1882 года, в ее редакции от 1938 года, вступление в силу Дополнений, принятых Комиссией технических экспертов в соответствии со статьей 8, § 3, влечет за собой прекращение действия вышеупомянутой Конвенции.

Статья 11
Первенство Дополнений

§ 1 После вступления в силу Дополнений, принятых Комиссией технических экспертов в соответствии со статьей 8, § 3, технические стандарты и единые технические предписания, содержащиеся в этих Дополнениях, превалируют в отношениях между государствами-участниками над положениями Международной конвенции относительно Технического единства железных дорог, подписанной в Берне 21 октября 1882 года, в ее редакции от 1938 года.
§ 2 После вступления в силу Дополнений, принятых Комиссией технических экспертов в соответствии со статьей 8, § 3, настоящие Единые правовые предписания, а также технические стандарты и единые технические предписания, содержащиеся в этих Дополнениях, превалируют в государствах-участниках над техническими положениями:
а) Договора о взаимном использовании пассажирских и багажных вагонов в международном обмене (RIC),
б) Договора о взаимном использовании грузовых вагонов в международном обмене (RIV).
Дополнение 1