(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
§ 5 Отправитель при предъявлении иска должен представить дубликат накладной. За неимением такового он должен представить разрешение получателя или доказать, что последний отказался принять отправку. При необходимости отправитель должен доказать отсутствие или утерю накладной.
§ 6 Получатель при предъявлении иска должен представить накладную, если она была ему передана.

Статья 45
Перевозчики, которым может предъявляться иск в судебном порядке

§ 1 При условии соблюдения §§ 3 и 4 иски в судебном порядке, основанные на договоре перевозки, могут предъявляться только первому или последнему перевозчику или перевозчику, осуществлявшему часть перевозки, во время которой были отмечены факты, ставшие причиной претензии.
§ 2 Если в случае осуществления перевозки несколькими последующими перевозчиками перевозчик, который должен выдать груз, вписан с его согласия в накладную, то ему может быть предъявлен иск в соответствии с § 1, даже если он не получил ни груз, ни накладную.
§ 3 Иск на возвращение полученной суммы, выплаченной на основании договора перевозки, может предъявляться в судебном порядке перевозчику, взыскавшему сумму, или перевозчику, в пользу которого сумма была взыскана.
§ 4 Иск, относящийся к наложенному платежу, может быть предъявлен в судебном порядке только перевозчику, принявшему груз в месте отправки.
§ 5 Иск может быть предъявлен в судебном порядке другому перевозчику, о котором не говорится в §§ 1-4, если он представлен в качестве встречного иска или основного возражения, если первоначальный иск основывается на том же самом договоре перевозки.
§ 6 В той мере, в которой настоящие Единые правовые предписания применяются к фактическому перевозчику, ему также может предъявляться иск.
§ 7 Если у истца есть выбор между несколькими перевозчиками, то он теряет свое право выбора, если иск предъявлен одному из них; это также относится к тому случаю, когда у истца есть выбор между одним или несколькими перевозчиками и фактическим перевозчиком.

Статья 46
Суд

§ 1 Иски в судебном порядке, основанные на настоящих Единых правовых предписаниях, могут предъявляться судам государств-членов, назначенных с общего согласия сторон, или суду государства-члена, на территории которого:
а) ответчик имеет свое постоянное место жительства или свое обычное место нахождение, свое основное место расположения или филиал, или учреждение, заключившее договор перевозки;
б) находится место принятия груза к перевозке или его выдачи. Другим судам иски предъявляться не могут.
§ 2 Если иск, основанный на настоящих Единых правовых предписаниях, находится в производстве компетентного суда в соответствии с § 1 или если по этому иску этим судом было вынесено решение, то никакой новый иск по тому же вопросу между теми же сторонами не может предъявляться, если только решение суда, которому был представлен первоначальный иск, может быть приведено в исполнение в государстве, в котором предъявлен новый иск.

Статья 47
Утрата силы иска

§ 1 С момента принятия груза правомочным лицом все иски к перевозчику по договору перевозки в случае частичной утери, повреждения или просрочки в доставке теряют силу.
§ 2 Однако иски не теряют силу:
а) в случае частичной утери или повреждения, если:
1. утеря или повреждение были констатированы правомочным лицом до приема груза согласно статье 42,
2. констатация, которая должна была последовать согласно статье 42, не была сделана только по вине перевозчика;
б) в случае неявного ущерба, который был обнаружен правомочным лицом лишь после приема груза, если правомочное лицо:
1. требует констатации согласно статье 42 сразу же после обнаружения ущерба и не позднее семи дней с момента приема груза, и
2. кроме того, докажет, что ущерб возник в период между приемом к перевозке и выдачей;
в) в случае просрочки в доставке, если правомочное лицо в течение 60 дней предъявило свои права одному из перевозчиков, указанных в статье 45, § 1;
г) если правомочное лицо докажет, что ущерб возник вследствие действия или упущения, совершенного либо с намерением вызвать такой ущерб, либо с риском и с пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен.
§ 3 Если груз был переотправлен согласно статье 28, то иски в случае частичной утраты или повреждения, основанные на одном из предыдущих договоров перевозки, теряют силу, как если бы речь шла об одном договоре перевозки.

Статья 48
Срок давности

§ 1 Срок давности исков, основанных на договоре перевозки, истекает в течение одного года. Срок давности составляет, однако, два года, если речь идет об иске, касающемся:
а) выплаты наложенного платежа, взимаемого перевозчиком с получателя;
б) выплаты выручки от произведенной перевозчиком продажи груза;
в) ущерба, возникшего вследствие действия или упущения, совершенного либо с намерением вызвать такой ущерб, либо с риском и с пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен;
г) одного из договоров перевозки, действовавших до переотправки, в случае, предусмотренном в статье 28.
§ 2 Истечение срока начинается:
а) в отношении возмещения полной утери груза - с тридцатого дня по истечении срока доставки;
б) в отношении возмещения частичной утери, повреждения или просрочки в доставке - со дня выдачи груза;
в) во всех остальных случаях - со дня, в который могут быть предъявлены иски. День, указанный как начало истечения срока давности, никогда не включается в срок.
§ 3 При предъявлении рекламации в письменном виде в соответствии со статьей 43 истечение срока давности приостанавливается до дня, когда перевозчик отклоняет рекламацию с письменным заверением и возвращает прилагавшиеся к ней документы. Если рекламация допускается частично, то истечение срока давности в отношении спорной части рекламации начинается вновь. Лицо, которое ссылается на факт подачи рекламации или на факт письменного ответа и возврата документов, несет бремя доказывания в отношении этого факта, на который оно ссылалось. Последующие рекламации, касающиеся той же самой претензии, не приостанавливают истечения исковой давности.
§ 4 Потерявшие силу за давностью иски не могут также предъявляться в качестве повторного иска или возражения.
§ 5 Кроме того, для приостановления и прерывания истечения срока давности действует национальное законодательство.

Раздел V
Взаимоотношения железных дорог

Статья 49
Расчеты

§ 1 Каждый перевозчик, взыскавший при приеме или выдаче груза платежи или другие задолженности, основанные на договоре перевозки, обязан уплатить участвующим в перевозке перевозчикам причитающуюся им часть. Порядок оплаты регулируется в соглашениях между перевозчиками.
§ 2 Статья 12 применяется также к отношениям между последующими перевозчиками.

Статья 50
Право на регрессное требование

§ 1 Перевозчик, который согласно настоящим Единым правовым предписаниям выплатил возмещение, имеет право на предъявление регрессного требования перевозчикам, которые участвовали в перевозке, в соответствии со следующими положениями:
а) перевозчик, по вине которого был нанесен ущерб, является единственным ответственным за это;
б) если ущерб был нанесен по вине нескольких перевозчиков, то каждый из них несет ответственность за ущерб, причиненный им; если невозможно сделать различие, то возмещение между перевозчиками распределяется согласно пункту в) ниже;
в) если нельзя доказать, какой из перевозчиков причинил ущерб, то возмещение распределяется между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, за исключением тех, которые докажут, что ущерб не был причинен ими; распределение осуществляется пропорционально части стоимости перевозки, которая причитается каждому из перевозчиков.
§ 2 В случае невозможности оплаты одним из этих перевозчиков причитающаяся ему доля, но не выплаченная им, распределяется между всеми перевозчиками, участвовавшими в перевозке, пропорционально части стоимости перевозки, которая причитается каждому из них.