(Утративший силу) Приказ МПС РФ от 27 мая 1999 г. N 9ЦЗ"Об утверждении Правил перевозок...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
На основании этих и перевозочных документов проводнику выдается станцией отправления удостоверение установленной формы (приложение к настоящим Правилам), подписанное начальником станции или уполномоченным им работником станции и заверенное календарным штемпелем.
При получении удостоверения проводником в корешке дорожной ведомости под календарным штемпелем станции отправления должна быть сделана запись "Удостоверение получил" и поставлена подпись проводника с указанием фамилии, имени и отчества. При получении удостоверения проводник знакомиться с изложенными в удостоверении основными обязанностями проводника и расписывается об этом в удостоверении и в книге регистрации выдачи удостоверений проводникам грузоотправителей (грузополучателей) станции отправления.
При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной удостоверение проводнику выдается под расписку в распечатанной станцией отправления бумажной копии электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ. При этом в электронной накладной станция отправления указывает дату выдачи удостоверения.
2.9. Количество проводников для сопровождения грузов определяется грузоотправителем (грузополучателем). При этом назначение проводников в количестве менее двух человек, но более трех на каждый сопровождаемый вагон не допускается.
2.10. Дополнительные условия сопровождения опасных грузов устанавливаются правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке и правилами перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.
2.11. Грузоотправитель обязан разместить и закрепить, подлежащий сопровождению груз, в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
2.12. Проводники могут пользоваться фонарями, отвечающими требованиям пожарной безопасности, и чугунными печами стандартного типа с использованием твердого топлива (уголь, дрова). Не допускается курить в вагонах и применять не установленные настоящими Правилами нагревательные и осветительные приборы.
В пути следования проводники обязаны соблюдать требования пожарной и личной безопасности.
При оборудовании грузоотправителем вагонов печами, грузоотправитель для целей пожаротушения обязан обеспечить проводников запасом воды в брезентовых или полиэтиленовых емкостях объемом не менее 100 л.
2.13. В соответствии со статьей 30 Транспортного устава необходимые для перевозки грузов в сопровождении проводников съемные приспособления, не наносящие повреждений подвижному составу и удовлетворяющие требованиям безопасности движения и пожарной безопасности, предоставляет грузоотправитель.
2.14. Установка печей и печного оборудования в грузовом вагоне производится в порядке, установленном правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
При установке печей расстояние между грузом и печью должно быть не менее 1 м, а между верхним уровнем погрузки груза и потолком вагона - не менее 50 см. В вагонах, в которых наряду с грузом предполагается нахождение проводника, запрещается размещение в дверных проемах грузов, запасов твердого топлива, других материалов.
2.15. При установке в вагонах печей и печного оборудования, принадлежащих грузоотправителю (грузополучателю), их количество указывается в графе 4 оборотной стороны накладной "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправителем.
2.16. Снабжение вагонов твердым топливом для печей на весь путь следования обеспечивается грузоотправителем.
При возникновении дополнительной потребности проводники имеют право на получение топлива в пути следования на станциях, где есть топливные склады по нормам отпуска топлива, утвержденным начальником железной дороги или его заместителем.
2.17. В тех случаях, когда грузу угрожает порча, и доставить его в полной сохранности грузополучателю не представляется возможным, грузоотправитель либо уполномоченный на это проводник может самостоятельно распорядиться грузом.
При обнаружении в процессе перевозки нарушения крепления или устойчивости груза проводник подает письменное заявление начальнику станции для принятия решения об отцепке вагона и принимает меры по исправлению крепления, восстановлению размещения и устойчивости груза. При нарушении крепления или устойчивости груза по вине железной дороги исправление производится силами и средствами железной дороги. Результаты проверки крепления или погрузки груза и время вынужденного простоя вагона по вине грузоотправителя оформляются актом общей формы в двух экземплярах. Один экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам и в графе 5 оборотной стороны накладной "Отметки железной дороги" указываются номер акта общей формы и дата его составления. Второй экземпляр акта остается в делах станции, на которой произведена отцепка вагона.
2.18. При обнаружении в пути следования технической неисправности вагонов, следующих в сопровождении проводников, и невозможности дальнейшего следования этих вагонов с данным поездом, такие вагоны отцепляются.
Случаи повреждения вагонов, происшедших по вине грузоотправителя или проводника, оформляются актом о повреждении вагона формы ВУ-25М и актом общей формы. В случае несогласия с содержанием акта о повреждении вагона проводник подписывает его с замечаниями, указав мотивы несогласия. Первый экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к перевозочным документам для вручения на станции назначения грузополучателю или к досылочной дорожной ведомости, если поврежденный вагон следовал в составе групповой отправки. При этом в досылочной дорожной ведомости под наименованием груза или в графе 5 оборотной стороны накладной "Отметки железной дороги" указываются номер акта о повреждении вагона, дата и причина его составления. Второй экземпляр акта о повреждении вагона прилагается к счету за повреждение вагона, который выставляется железной дорогой для оплаты грузополучателю. Третий экземпляр акта о повреждении вагона остается на станции, где произошла отцепка вагона. Необходимое количество актов определено в правилах составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.
Если группа вагонов, в составе которой оказался технически неисправный вагон, следовала в сопровождении нескольких проводников, то один из проводников остается с задержанным вагоном. Если группа вагонов следовала в сопровождении одного проводника, то задерживается вся группа до устранения технической неисправности находящегося в ее составе вагона.
В случае, когда для устранения технической неисправности вагона груз перегружен в другой вагон, об этом делается отметка в перевозочных документах или в досылочной дорожной ведомости (если отцепленный вагон следовал в составе групповой отправки) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
2.19. При возникновении обстоятельств, при которых проводники не могут осуществлять дальнейшее сопровождение груза (например, из-за болезни), станция по письменному заявлению проводников уведомляет об этом грузоотправителя или грузополучателя через станцию отправления или назначения. В случаях, когда проводники не могут подать письменное заявление, основанием для передачи уведомления и изменения порядка сопровождения груза может служить оформленная в установленном порядке справка, представленная соответствующим уполномоченным для этого органом, организацией (например, медицинским учреждением, правоохранительным органом). По получении уведомления грузоотправитель или грузополучатель осуществляет замену проводников.
В этом случае вагоны с грузом задерживаются на станции до прибытия новых проводников грузоотправителя или грузополучателя о чем составляется акт общей формы.
Новым проводникам станция, на которой задержаны вагоны с грузом, выдает удостоверение в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящих Правил. Сведения, приведенные в пункте 2.4 настоящих Правил о новых проводниках, станция, на которой задержаны вагоны с грузом, указывает в графе "Отметки железной дороги" накладной, с которой следует груз.
По прибытии груза на станцию назначения железная дорога на основании приложенного к перевозочным документам акта общей формы взимает с грузополучателя понесенные железной дорогой расходы, связанные с нахождением вагонов на станции в ожидании прибытия новых проводников.
Установленный настоящим пунктом Правил порядок не распространяется на перевозку опасных грузов в сопровождении проводников.
2.20. При перевозке груза с использованием электронной накладной, предусмотренные пунктом 2.19 настоящих Правил письменное заявление проводников либо соответствующая справка и составленные акты, сведения о новых проводниках должны быть переданы станцией, где произошла замена проводников, в электронном виде в информационно-вычислительный центр железной дороги, обслуживающий данную станцию, для внесения отметок в электронную накладную. Подлинные бумажные документы (заявление, справка) и подписанные проводниками акты, остаются на хранении на станции, где произведена замена сопровождающих.
2.21. Вагоны, следующие в сопровождении проводников, должны ставиться в состав поезда одной группой.
3. Перевозка грузов в сопровождении работников ведомственной охраны МПС России
3.1. В соответствии со статьей 24 Транспортного устава в сопровождении работников ведомственной охраны МПС России (далее - охрана МПС России) перевозятся грузы, за исключением грузов для личных (бытовых) нужд, включенные в перечень грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками ведомственной охраны МПС России (далее - перечень), утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанные в перечне грузы, перевозка которых производиться в рефрижераторном подвижном составе, сопровождаются и охраняются охраной МПС России только в случае их перевозки в автономных рефрижераторных вагонах.
По просьбе грузоотправителя, грузополучателя сопровождение и охрана грузов, не входящих в перечень может осуществляться охраной МПС России по договору грузоотправителя, грузополучателя с железной дорогой (службой, отрядом ведомственной охраны железной дороги).
3.2. При перевозке в международном сообщении грузы, указанные в перечне, если их перевозка не производится в сопровождении проводников грузоотправителей (грузополучателей), сопровождаются охраной МПС России по территории Российской Федерации.
Дальнейшее сопровождение грузов осуществляется на основании заключенных международных договоров.
3.3. Порядок организации сопровождения и охраны грузов, указанных в перечне охраной МПС России устанавливается МПС России.
Охрана сданных охраной МПС России и принятых грузополучателем груженых и порожних вагонов осуществляется принявшей стороной.
3.4. За сопровождение и охрану грузов, включенных в перечень, железной дорогой взимаются сборы, указанные в тарифном руководстве. Сумма сбора за сопровождение и охрану груза охраной МПС России указывается в накладной.
Сбор за сопровождение и охрану грузов, указанных в перечне вносится грузоотправителем до момента отправления груза со станции.
На станции назначения такой сбор взимается с грузополучателя в следующих случаях:
если такое решение в соответствии со статьей 36 Транспортного устава принято начальником железной дороги по согласованию с грузоотправителем и грузополучателем при перевозке груза в местном сообщении или по согласованию с МПС России при перевозке груза в прямом сообщении;
при производстве окончательных расчетов, если взимание сбора не произведено с грузоотправителя при отправлении груза;
при перевозке импортных грузов.
По грузам, не указанным в перечне, сопровождение и охрана может осуществляется охраной МПС России по договору.
3.5. При оформлении перевозки груза в сопровождении охраны МПС России станция отправления должна внести в перевозочные документы, следующие отметки:
в верхней лицевой части накладной проставить штемпель "Охрана ж.д" с указанием кода станции отправления;
в разделе "Тарифные отметки" по грузам, сопровождение и охрана которых охраной МПС России обязательны в графе "Охрана ж.д" проставить сумму сбора за сопровождение и охрану груза, а по грузам, сопровождение и охрана которых осуществляются на основе договорных тарифов, записать "Охрана ж.д._____" с указанием сокращенного наименования железной дороги, заключившей договор. Вместо суммы сбора за сопровождение и охрану груза сделать запись "Дог. от_____ N _____".
При оформлении перевозки груза с использованием электронной накладной станция отправления вносит в электронную накладную отметку о том, что груз перевозится в сопровождении охраны МПС России с указанием для грузов, указанных в перечне, суммы сбора за сопровождение и охрану груза. По грузам, сопровождение и охрана которых осуществляются на основе договоров, указываются номер и дата заключения договора и код железной дороги, заключившей договор.
В вагонном листе в разделе "Коды натурного листа" в графе "Примечание" станцией отправления должна быть сделана отметка "ОХР", а в верхней части лицевой стороны проставлен штемпель "Охрана ж.д." с указанием кода станции.
3.6. В случаях задержки по вине грузоотправителя на станции отправления вагона (контейнера) с грузами, сопровождаемыми охраной МПС России, а также в случаях задержки на станции назначения подачи под выгрузку вагонов (контейнеров) с грузами вследствие того, что фронт выгрузки у грузополучателя занят, не внесены плата за перевозку и иные причитающиеся железной дороге платежи или вследствие иных, зависящих от грузополучателя причин, соответственно с грузоотправителя, грузополучателя дополнительно взимается сбор за охрану грузов, указанный в тарифном руководстве.
Сбор взимается на основании акта общей формы составляемого станцией отправления (назначения). В акте общей формы должно быть указано, что вагон (контейнер) с грузом сопровождается охраной МПС России, причина задержки, и в чем состоит вина грузоотправителя (грузополучателя), а также период времени задержки вагона.