(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Конструкция турникетов должна обеспечивать доступ к узлам, требующим регулировки и технического обслуживания.
Турникеты должны сохранять работоспособность и не иметь повреждений при скоростях соударения сцепов до 9 км/ч.
Конструкция турникетов должна обеспечивать:
- сохранность груза и подвижного состава;
- безопасное движение в составе грузового поезда со скоростью до 100 км/ч;
- проход криволинейных участков пути малого радиуса (таблица 2.3.1 ГОСТ 22235);
- прохождение сцепа вагонов через горб сортировочной горки, для чего подвижная часть турникета должна иметь возможность поворота в вертикальной плоскости на угол не менее 5°;
- исключение скручивания груза при проходе сцепа вагонов по криволинейному участку пути с максимальным возвышением наружного рельса при максимальном расчетном угле поворота груза относительно продольной оси пути при входе на кривую не более 0,5°.
После прекращения действия продольной инерционной силы, а также при снятии вертикальных нагрузок на опоры, их подвижные части должны возвращаться в исходное (среднее) положение.
В конструкции турникетной опоры должны быть предусмотрены блокирующие устройства, исключающие возможность схода подвижных грузовых площадок с основания опоры при соударениях в процессе роспуска с горки, маневровых работах, в экстренных режимах движения поезда. Для закрепления груза на турникетах рекомендуется использовать стандартные крепежные изделия (например, болты, винты, шпильки). Размещение турникетов на платформе не должно приводить к возникновению в раме платформы при самых неблагоприятных сочетаниях внешних нагрузок и взаимном расположении деталей турникетов изгибающих моментов, превышающих приведенные в разделе 2 настоящей главы.
Расчет максимальных изгибающих моментов в раме платформы производится в зависимости от схем нагружения по формулам, которые представлены на рисунках 56-62.
Схемы нагружения рамы вагона и формулы для расчета максимального изгибающего момента
816 × 550 пикс.     Открыть в новом окне
806 × 540 пикс.     Открыть в новом окне
822 × 553 пикс.     Открыть в новом окне
831 × 503 пикс.     Открыть в новом окне
828 × 575 пикс.     Открыть в новом окне
825 × 650 пикс.     Открыть в новом окне
1062 × 512 пикс.     Открыть в новом окне
где: - база платформы, м;
a, b - расстояния между вертикальными осями шкворней тележек и вертикальной плоскостью приложения нагрузки на турникет (рисунок 56) и вертикальными плоскостями, проходящими через концы турникетов (рисунки 57-62), м;
- расстояния между вертикальными плоскостями, проходящими через концы турникета и вертикальной плоскостью приложения нагрузки на турникет (рисунки 57, 58, 61, 62), м;
- величина равномерного распределения нагрузки на турникетную опору, т/м;
- длина опорной части турникета, м;
- ширина равномерно распределенной нагрузки, м;
- высота продольных балок турникетов, контактирующих с полом платформы, м;
Более точно характер силового воздействия на раму платформы может быть установлен с учетом соотношения жесткости на изгиб основания турникетной опоры и рамы платформы ЕJ.
На каждый турникет и комплект крепления должны быть паспорт (формуляр) и руководство по их эксплуатации.
Руководство по эксплуатации турникетов и комплектов крепления, в котором должны быть изложены требования по техническому обслуживанию, осмотру, периодичности ремонтов, разрабатывает и утверждает грузоотправитель.
На видном месте каждого турникета (боковой балке основания) должен быть нанесен трафарет, на котором указывают: завод-изготовитель, пункт приписки (возврата), грузоподъемность турникета, инвентарный номер, дату изготовления и дату очередного освидетельствования.
Грузоотправитель обязан:
- проверить комплектность турникетных опор и устройств крепления;
- трущиеся поверхности пятника, подпятника промежуточной рамы в местах ее контакта с нижней и верхней рамами каждой турникетной опоры после удаления грязи смазать тонким слоем универсальной смазки УС-2 (ГОСТ 1033);
- сделать записи о результатах осмотра в документации в соответствии с руководством по эксплуатации.
Способ размещения и закрепления на железнодорожном подвижном составе возвращаемых без груза турникетных устройств устанавливается МТУ или НТУ, которые должны быть приложены к перевозочным документам при отправлении груза с использованием турникетных устройств.
В случае отсутствия чертежей на возврат турникетов грузополучатель обязан сам разработать чертежи и расчеты на размещение и крепление возвращаемых турникетов и утвердить их в установленном порядке.

12. Методика проведения экспериментальной проверки проектов технических условий размещения и крепления грузов

12.1. Общие положения
12.1.1. Экспериментальная проверка включает три этапа:
- испытания на соударения (обязательный этап);
- поездные испытания. Проведение поездных испытаний способов размещения и крепления грузов с использованием многооборотных и инвентарных средств крепления является обязательным, в остальных случаях необходимость их проведения определяется комиссией;
- опытные перевозки (обязательный этап).
12.1.2. Основанием для проведения экспериментальной проверки проектов условий (ТУ, МТУ, НТУ - в случае использования многооборотных или инвентарных средств крепления) размещения и крепления грузов является решение (указание) органов, в компетенцию которых входит утверждение ТУ, МТУ, НТУ (раздел 7 настоящей главы).
Этими органами устанавливаются состав комиссии, сроки и место (пути общего, необщего пользования) проведения экспериментальной проверки, порядок выделения и подачи предназначенных для проверки вагонов, контейнеров; определяется полигон (маршрут) для поездных испытаний, порядок сопровождения вагонов при поездных испытаниях.
Решение о проведении экспериментальной проверки проекта ТУ, МТУ, НТУ принимается не позднее 30 суток со дня получения указанным органом проекта ТУ, МТУ, НТУ.
12.1.3. В состав комиссии наряду со специалистами подразделений органов, утверждающих ТУ, МТУ, НТУ, включаются представители подразделений, контролирующих обеспечение безопасности движения поездов, представители разработчика ТУ, МТУ, НТУ, грузоотправителя и владельца инфраструктуры, на территории которого проводится экспериментальная проверка. Комиссию возглавляет представитель МПС России, ведающий вопросами грузовой и коммерческой работы.
Комиссия обеспечивает:
- контроль соответствия состояния груза, его размещения и крепления требованиям проекта ТУ, МТУ, НТУ;
- соблюдение порядка и условий проведения экспериментальной проверки;
- оформление актов о проведении соответствующих этапов экспериментальной проверки и заключения о надежности испытываемого способа размещения и крепления груза по проекту;
- разработку предложений по корректировке ТУ, МТУ, НТУ.