Действующий
- продольная инерционная сила, возникающая при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и роспуске с сортировочных горок;
- поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;
Точкой приложения ветровой нагрузки принимается геометрический центр наветренной поверхности груза. Направление действия ветровой нагрузки принимается перпендикулярным продольной плоскости симметрии вагона.
- значения удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления и условий размещения груза (с опорой на один вагон, с опорой на два вагона) при массе брутто соответственно: одиночного вагона - 22 т и 94 т; сцепа двух грузонесущих вагонов - 44 т и 188 т (таблица 17).
Тип крепления | Значения (тс/т) при опирании груза на | ||||
один вагон | два вагона | ||||
Упругое (например, крепление растяжками и обвязками, деревянными упорными, распорными брусками) | 1,2 | 0,97 | 1,2 | 0,86 | |
Жесткое (например, крепление груза к вагону болтами, шпильками, а также в случаях размещения груза с непосредственным упором в элементы конструкции вагона) | 1,9 | 1,67 | 1,9 | 1,56 |
где - база вагона, мм; - расстояние от до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм.
Поперечная инерционная сила рассчитывается для каждого отдельно расположенного по длине вагона грузового места (укрупненного грузового места, перемещение отдельных частей которого друг относительно друга исключено применением специальных средств).
При погрузке с опорой на один вагон принимают , с опорой на два вагона - . В случаях загрузки вагона грузом массой менее 10 т принимают т.
где - площадь наветренной поверхности груза (проекции поверхности груза, выступающей за пределы продольных бортов платформы либо боковых стен полувагона, на вертикальную плоскость симметрии вагона), . Для грузов с цилиндрической поверхностью, ось которой расположена вдоль вагона, принимается равной половине упомянутой площади.
где - коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (или подкладок, прокладок).
Значения коэффициента трения между поверхностями, очищенными от грязи, снега, льда, а в зимний период - посыпанными тонким слоем песка, принимаются равными:
- дерево по дереву | 0,45; |
- сталь по дереву | 0,40; |
- сталь по стали | 0,30; |
- пакеты чушек свинца, цинка по дереву | 0,37; |
- пакеты отливок алюминия по дереву | 0,38 |
- железобетон по дереву | 0,55; |
- вертикально устанавливаемые рулоны листовой стали (штрипсы) с неупакованными (открытыми) | |
торцами по дереву | 0,61; |
- пачки промасленной листовой стали по дереву | 0,21; |
В случае применения прокладок из шлифовальной шкурки на тканевой основе с зерном N 20-200, сложенной вдвое абразивным слоем наружу, значение коэффициента трения для дерева по дереву или стали по дереву принимается равным 0,6.
Применение в расчетах иных значений коэффициента трения (для других контактирующих материалов или при особых условиях контактирования) должно быть обосновано в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 7 к настоящей главе.