(Действующий) Технические условияразмещения и крепления грузов в вагонах и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
где - ширина груза в месте опирания, мм; - высота подкладки, мм.
6.4.1. Если подкладки расположены в пределах базы платформы (рисунок 23), минимальное допускаемое расстояние а между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицей 13.
1738 × 529 пикс.     Открыть в новом окне

Таблица 13 - Расположение подкладок, находящихся в пределах базы платформы

Нагрузка на одну подкладку, тс
Минимальное допускаемое расстояние а (мм) при ширине (мм) распределения нагрузки
880
1780
2700
20
550
325
0
22
950
750
500
25
1200
1100
900
27
1425
1350
1200
30
1675
1600
1450
33
2075
1885
1850
36
3100
2900
2408
6.4.2. Если подкладки расположены за пределами базы платформы (рисунок 24), максимальное допускаемое расстояние а между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицей 14.
1788 × 463 пикс.     Открыть в новом окне

Таблица 14 - Размещение подкладок, находящихся за пределами базы платформы

Нагрузка на одну подкладку, тс
Максимальное допускаемое расстояние а (мм) при ширине (мм) распределения нагрузки
880
1780
2700
12,5
6250
6350
6400
15,0
6000
6050
6150
20,0
5600
5650
5750
25,0
5400
5450
5550
30,0
5370
5420
5520
33,0
5350
5400
5500
36,0
5330
5380
5500
Для промежуточных значений нагрузки на одну подкладку максимальные расстояния определяют методом линейной интерполяции.
6.5. При несимметричном расположении центра тяжести груза либо подкладок относительно поперечной плоскости симметрии платформы, а также при опирании груза на три и более подкладки должен быть выполнен поверочный расчет изгибающего момента в раме платформы. Схемы нагружения рам вагонов и формулы для определения максимальных изгибающих моментов приведены на рисунке 25.
1756 × 2119 пикс.     Открыть в новом окне
6.5.1. Максимальные допускаемые значения изгибающего момента в рамах четырехосных полувагонов и платформ приведены в таблице 15.
Таблица 15
, мм
*, тс м
платформ
полувагонов в зависимости от года постройки
до 01.01.1974
после 01.01.1974
880
91
40
46
1780
99
44
50,6
2700
110
50
57,5
* Значения в рамах полувагонов применимы только при передаче нагрузки через поперечные балки.
6.5.2. Максимальные допускаемые нагрузки на поперечные балки четырехосных полувагонов приведены в таблице 16.
Таблица 16
Период постройки полувагона
Допускаемая нагрузка на одну поперечную балку полувагона, тс
среднюю
промежуточную
шкворневую
концевую
при ширине распределения нагрузки, мм
1400
2100
2700
1400
2100
2700
1400
2100
2700
1400
2100
2700
до 01.01.1974
14,3
15,0
16,1
23,5
25,7
29,0
0,5Q*
0,5Q
0,5Q
11,4
13,2
14,0
после 01.01.1974
17,5
18,7
20,7
24,3
27,3
31,0
0,5Q
0,5Q
0,5Q
22,0
24,1
26,3
* Q - грузоподъемность полувагона, т
6.6. При размещении груза в полувагоне допускаются следующие схемы приложения нагрузки и соответствующие величины нагрузки на поверхность крышки люка.
Местное приложение нагрузки: удельная нагрузка на участок поверхности люка размером до 25х25 должна быть не более 3,68 .
Нагрузка, равномерно распределенная по всей поверхности люка: суммарная нагрузка на люк должна быть не более 6 тс.
Нагрузка, передаваемая через подкладки: при размещении груза на двух подкладках, длиной не менее 1250 мм, уложенных поперек гофров, на расстоянии не менее 700 мм друг от друга и на равных расстояниях от хребтовой балки и боковой стены вагона (рисунок 26) суммарная нагрузка на люк должна быть не более 6 тс.
1628 × 637 пикс.     Открыть в новом окне
При размещении груза на подкладках, расположенных поперек рамы вагона на двух люках между гофрами с одновременным опиранием на хребтовую балку и на полки продольных угольников нижней обвязки полувагона (рисунок 27), суммарная нагрузка, передаваемая через одну подкладку на пару люков, не должна превышать 8,3 тс. Допускается на одной паре люков устанавливать несколько таких подкладок, при этом суммарная нагрузка на подкладки не должна превышать 12,0 тс.
1391 × 778 пикс.     Открыть в новом окне

7. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в ТУ, МТУ, НТУ

7.1. Разработка, утверждение ТУ и внесение в них изменений осуществляется МПС России.
7.1.1. Проект ТУ должен содержать описательную часть, схемы размещения и крепления груза, а также расчетно-пояснительной записку.
7.1.1.1. Описательная часть проекта ТУ должна содержать:
- характеристику груза (наименование, массо-габаритные параметры, упаковка);
- порядок подготовки груза к перевозке;
- сведения о подвижном составе (тип подвижного состава и требования к нему);
- порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе;
- описание способа крепления груза с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза и вагона;
- адаптированную схему (иллюстрацию) размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание.
7.1.1.2. Расчетно-пояснительная записка проекта ТУ должна содержать:
- расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей (грузовых единиц), особенно передвижных и поворотных;
- выбор типа и количества элементов крепления (растяжки, обвязки, бруски и др.);
- выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления.
Расчеты должны выполняться в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей главы. В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы.
7.1.1.3. В случае использования в предлагаемом способе погрузки многооборотных или инвентарных средств крепления к комплекту документов должна прилагаться утвержденная грузоотправителем конструкторская и эксплуатационная (паспорт, инструкция по эксплуатации) документация на них.
В комплект проекта ТУ должна входить схема размещения и крепления многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии.
7.1.1.4. Проект ТУ рассматривается в МПС России. После рассмотрения проект на основании указания МПС России осуществляется в соответствии с требованиями разделом 12 настоящей главы экспериментальная проверка предусмотренного проектом способа размещения и крепления груза.
Откорректированный по результатам испытаний проект ТУ согласовывается и утверждается МПС России. В отдельных случаях ТУ могут утверждаться на определенный ограниченный период.
Утвержденные ТУ регистрируются и объявля.тся для пользования и хранятся в МПС России.
7.1.1.5. В случае, когда способ размещения и крепления какого либо наименования груза предусмотрен настоящими ТУ, но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры - на железнодорожную станцию отправления) эскиз размещения и крепления груза по настоящим ТУ. Эскиз разрабатывается в соответствии с требованиями приложения N 3 к настоящей главе в двух экземплярах. Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза настоящих ТУ хранится у перевозчика, второй - у грузоотправителя.
7.2. Разработка и утверждение местных технических условий размещения и крепления грузов (МТУ).
МТУ разрабатываются грузоотправителем в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены настоящими ТУ, и утверждаются перевозчиком.
Комплект документов МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза, схемами размещения и крепления используемых многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.
7.2.1. Требования к содержанию описательной части и расчетно-пояснительной записке МТУ аналогичны требованиям пункта 7.1 настоящей главы.
7.2.2. На схеме должно быть приведено упрощенное изображение подвижного состава с размещенным на нем грузом и элементами крепления. Обозначения на схемах должны соответствовать описанию способа размещения и крепления груза.
7.2.3. Утвержденный грузоотправителем проект МТ представляется для рассмотрения уполномоченному перевозчиком лицу. Экспериментальная проверка проводится на основании указания перевозчика в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей главы.