Действующий
п. 2.1.6. Допускается в канатах грузового назначения наличие проволок, отличающихся диаметрами от указанных в стандартах на сортамент на 0,2 мм, для проволок диаметром св. 1,20 мм в количестве, установленном выше.
3.4. Результаты испытаний на растяжение, скручивание, перегиб и контроль диаметра проволок считаются удовлетворительными, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не соответствующих требованиям настоящего стандарта, составляет не более 5% номинальной площади сечения всех проволок в канате при 100%-ном испытании, не более 2% номинальной площади сечения каната при 25%- и 10%-ном испытаниях проволок в канате, а для канатов одинарной свивки количество проволок, неудовлетворяющих требованиям стандарта, не должно превышать 5% испытанных проволок из каната. При этом фактическое значение диаметров этих проволок не должно превышать ближайшего смежного диаметра по ГОСТ 7372 по отношению к диаметрам, указанным в стандартах на сортамент или уточненным в соответствии с
При несоответствии результатов испытаний требованиям настоящего стандарта проводится повторное испытание каната. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Вид испытания │ Количество испытываемых проволок │
│ ├───────────────────────┬───────────────────────┤
│ │ в грузолюдском канате │ в грузовом канате │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│На растяжение, перегиб│100% проволок │25% проволок каждого│
│и замер диаметра│ │диаметра, но не менее│
│проволок │ │трех │
├───────────────────────┤ │ │
│На скручивание │25% проволок каждого│10% проволок каждого│
│ │диаметра, но не менее│диаметра, но не менее│
│ │трех │трех │
├───────────────────────┤ │
│Проверка качества│10% проволок каждого диаметра, но не менее трех│
│поверхностной плотности│ │
│цинка │ │
├───────────────────────┤ │
│Проверка прочности│10% проволок каждого диаметра, но не менее трех│
│сцепления цинка со│ │
│стальной основой │ │
└───────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
При повторном испытании каната количество испытываемых проволок должно соответствовать нормам для грузолюдского каната.
Для канатов марок ВК, В и 1 грузового назначения при испытании каната на разрывное усилие в целом допускается оценивать марку каната по результатам испытания механических свойств 10% проволок каждого диаметра в канате, но не менее трех.
Ширина и толщина плоского каната должна проверяться линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм. Ширина плоского каната измеряется без учета толщины ушивальника.
ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм на расстоянии не менее 5 м от конца каната. За длину шага свивки принимается среднее арифметическое не менее, чем трех измерений.
4.5 Шаг свивки каната должен проверяться линейкой по
ГОСТ 6507 с ценой деления 0,01 мм в двух взаимно перпендикулярных направлениях в одном поперечном сечении проволоки на прямолинейном участке.
4.9. Диаметры проволок должны проверяться микрометром по
4.15. Проверка разрывного усилия каната в целом должна проводиться на разрывной машине с максимальным усилием, не превышающим предполагаемое разрывное усилие каната более чем в пять раз, и в соответствии с
Испытание считают действительным, если разрывное усилие каната соответствует требованиям стандарта на сортамент. В случае несоответствия разрывного усилия стандартным значениям проводится повторное испытание, результаты которого являются окончательными, если разрыв образца произошел не ближе 50 мм от места закрепления концов каната.
приложении 4. Для канатов грузового назначения допускается применение других статистических методов контроля механических свойств.
4.16. По согласованию с потребителем допускается использовать для контроля механических свойств проволок в канате и подразделения канатов по маркам и маркировочным группам методы статистической обработки результатов, изложенные в
Транспортирование канатов по железной дороге проводится повагонными, малотоннажными или мелкими отправками.
При хранении у потребителя каната, намотанного на барабан, ось барабана должна быть параллельна полу, на котором барабан установлен.
Поступившие на хранение канаты подлежат немедленному осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната.
При длительном хранении канаты должны периодически не реже, чем через 6 месяцев, осматриваться по наружному слою и смазываться канатной смазкой.